Врач по речи как называется

Консультация «Кто такой логопед и что он лечит?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Врач по речи как называется

Мелихова Ирина Валерьевна
Консультация «Кто такой логопед и что он лечит?»

Логопедия – наука, которая находится на стыке медицины, педагогики и психологии, и изучает различные дефекты речи, причины их появления, механизмы и способы устранения или предупреждения.

Особенная актуальность работы специалиста-логопеда заключается в том, что, хотя нарушения речевой функции и не являются смертельно опасным недугом для человека, они всё же способны сильно осложнить ему жизнь, мешая нормальной коммуникации с окружающими.

Особенно это актуально для детей: во-первых, большинство дефектов речи появляются именно в детском возрасте, когда их можно наиболее успешно излечить; во-вторых, если взрослые обычно более тактично и с пониманием относятся к собеседникам, имеющим проблемы с произношением, дети, увы, отличаются известной жестокостью к своим сверстникам с любыми особенностями. Такое положение вещей может стать причиной появления психологической травмы и комплексов, которые станут преградой для нормального общения с окружающими в детском и взрослом возрасте. Своевременное обращение к логопеду поможет избежать подобных проблем в жизни.

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД: ПЕДАГОГ ИЛИ ВРАЧ?

По поводу того, является ли логопед психологом, медиком или учителем, существуют различные точки зрения. Всё дело в том, что логопеды принимают пациентов не только в медицинских учреждениях.

На сегодняшний день, в большинстве детских садов, школ и коррекционных учебных учреждений, в штате предусмотрена должность логопеда. Эти специалисты работают с детьми непосредственно по месту их обучения.

Такие логопеды являются педагогами – они имеют высшее логопедическое или дефектологическое образование, а в своей работе руководствуются данными медицинского характера, полученными из карты пациента.

Работа этого педагога тесно связана с врачебной деятельностью детского невролога, отоларинголога, психолога, так как причины появления дефектов речи, нередко обусловлены наличием каких-либо расстройств здоровья.

Специалисты, работающие в медицинских учреждениях, имеют высшее медицинское образование, а также образование в области дефектологии или логопедии, дополнительное прохождение курсов психотерапии. В отличие от педагогов, они могут назначать в схеме лечебной терапии медикаментозное лечение, а также применять психотерапевтические методики для того, чтобы помочь пациенту справиться с нарушениями речи.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?

Распространённым заблуждением является утверждение, что логопед всего лишь помогает нужным образом “установить” правильное произношение конкретных звуков, так как это лишь часть работы логопеда.

Доктор проводит диагностирование нарушений, изучает анамнез своего пациента, при необходимости назначает различные обследования – таким образом ему удаётся установить причину появления дефектов речи.

После того, как диагноз поставлен, логопед принимает решение о назначении конкретных терапевтических схем для устранения нарушений речевой активности.

Для этого специалиста обязательны навыки психолога и психотерапевта, так как работа с дефектами речи часто напрямую связана с психологическими травмами и комплексами, перенесённым испугом или иными тяжёлыми, стрессовыми состояниями.

Основными задачами логопеда является: постановка правильного произношения звуков; расширение словарного запаса; совершенствование грамотности речи; улучшение чёткости произношения; коррекция речевых ошибок и неточностей; реабилитационные меры к пациентам, которые приобрели дефекты речи из-за перенесённых болезней, например, после инсульта; изучение механизмов и причин появления дефектов речи, разработка методов их корректировки; определение органических поражений органов речевого аппарата.

КАКИЕ ОРГАНЫ И ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЕЧИТ ЛОГОПЕД?

К компетенции логопеда относится вся система органов речевого аппарата: ротовая полость (челюсти, зубы, дёсны, твёрдое и мягкое нёбо); ые связки; язык. Кроме того, логопеды занимаются изучением и лечением такого явления как логоневроз. Этим термином обозначается заикание различного происхождения.

ЗАБОЛЕВАНИЯ И НАРУШЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ЛОГОПЕДА

Логопед работает с различными типами нарушений речи, как устными, так и письменными.

Его задачей является устранение:

– дисфонии и афонии (нарушения звучности речи или её отсутствия); дислалии (проблем с произношением конкретных звуков или сочетаний звуков);

– брадилалии или тахилалии (замедленного или ускоренного произношения звуков);

– дислексии и легастении (нарушений навыка чтения);

– речевых дефектов и ринофонии голоса, связанных с нарушением слуха, а также с проведённым хирургическим вмешательством;

– баттаризма, готтентотизма (абсолютной невнятности речи);

– ринолалии (проблем с речью, которые возникают из-за особенностей формирования верхней губы и нёба);

– дисграфии и аграфии (расстройств письменной речи).

Лечением некоторых из названных патологий доктор занимается совместно с хирургами, стоматологами, неврологами, отоларингологами.

Отдельной сферой деятельности логопеда являются нарушения речи, связанные с органическим поражением речевых центров головного мозга. Такие дефекты обычно достаточно трудно исправить. Этим занимается логопед-афазиолог.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ

Определение природы, этиологии появления тех или иных нарушений в работе речевого аппарата является первым шагом к их преодолению.

Теоретические знания в этом вопросе позволяют предпринимать определённые профилактические меры для того, чтобы не допустить появления проблемы у тех людей, которые находится в группе риска.

Разумеется, каждый случай является индивидуальным, и, для удобства работы логопедов, самые основные и наиболее распространённые факторы, провоцирующие появление дефектов речевой деятельности, были объединены в обобщённую классификацию.

Различают: врождённые особенности развития речевого аппарата: внутриутробные патологии развития плода, генетические мутации, наследственную предрасположенность, острую или хроническую гипоксию плода, родовые травмы; органические нарушения в коре головного мозга, полученные в течение жизни: острые инфекционные заболевания, поражающие оболочки мозга, черепно-мозговые травмы, болезни, поражающие кору мозга (например, нарушения кровообращения); психологические проблемы – к ним относится педагогическая запущенность, отсутствие людей вокруг, неблагоприятная ситуация в семье, психологические травмы, например, испуг или последствия насилия.

ПОВОД ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К ЛОГОПЕДУ

Многие люди считают, что логопед, будь то врач или педагог, работает только с детьми, и взрослому человеку с дефектами речи нет смысла его посещать. Эта точка зрения не соответствует действительности.

Безусловно, взрослый возраст – фактор, который усложняет работу с проблемами речевой деятельности.

Многие дефекты уже невозможно будет устранить полностью, однако добиться определённого улучшения вполне реально.

Обратиться к логопеду необходимо в таких случаях: после перенесённых операций по удалению гортани или ых связок: в таких случаях доктор помогает пациенту научиться использовать ую щель для извлечения определённых звуков; в порядке реабилитации после инсульта: в случае, если поражение мозга затрагивает центры, отвечающие за речь, может наступить парез или паралич мышц гортани и мимических мышц. В этом случае доктор предлагает специальный комплекс упражнений, которые помогают добиться улучшения; если нарушения речи появились после перенесённых психических расстройств: работа может проводиться совместно с психиатром или психотерапевтом. Кроме того, к логопеду приходят и люди, желающие улучшить свои ораторские навыки, совершенствовать свою дикцию. С ними работает педагог-логопед.

КОГДА НУЖНО ВЕСТИ РЕБЁНКА К ЛОГОПЕДУ?

В связи с тем, что у детей процесс развития речевых центров ещё не закончен, и активно развиваются навыки чтения, дикции, произношения, работа над проблемами речи с ребёнком будет иметь более значимые результаты, чем в случае со взрослыми. Родителям не стоит предъявлять завышенные требования к своему ребёнку. Особенно это касается момента, когда малыш начинает говорить.

Например, уже к году-полутора малыш должен выговаривать хотя бы несколько слов, а, начиная с момента рождения – издавать единичные звуки. Что касается четкой и связной речи с абсолютно правильным произношением, сложно сказать точно, когда именно она должна появляться у ребёнка.

Среди объективных причин для посещения доктора-логопеда ребёнком до года – отсутствие произношения звуков младенцем. Обычно малыш реагирует на слова, прикосновения, игрушки элементарным гуканьем, лепетом, улыбкой. Если этого не происходит, не следует откладывать визит к доктору.

В период с года до трёх лет родителям нужно привести малыша к логопеду, если ему поставлен диагноз “детский церебральный паралич”, если есть наследственный фактор (позднее речевое развитие у кого-либо из родителей, также если у ребёнка диагностированы проблемы со слухом, зрением, или укороченной уздечкой языка.

С трёх до пяти лет родители следят за появлением таких признаков нарушений речевого развития: неправильное произношение слов или отдельных звуков; нарушение скорости произношения и проглатывание звуков; ребёнок путает предлоги, союзы, падежи, и не реагирует на поправки; невозможность внятно и последовательно описать картинку, составить предложения.

Проведение реабилитации после произведённых операций, затрагивающих речевой аппарат, также относится к компетенции логопеда, и может быть актуально в любом возрасте.

Родителям необходимо чётко понимать все последствия той ситуации, когда проблемы с речью у ребёнка пускаются на самотёк: у детей с дефектами речевой деятельности обычно хуже усваивается учебный материал, из-за чего успеваемость в школе колеблется между низкой и средней; нарушения речевого слуха мешает изучению иностранных языков; нарушение связности речи затрудняет изучение устных предметов: биологии, литературы, истории, и других; дефекты речи являются причиной проблем с коммуникацией, появления комплекса неполноценности, психологического дискомфорта.

КАКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПРИМЕНЯЕТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕД

Диагностирование проблем с речью, в первую очередь, происходит на слух. Врач, осуществляя консультацию и приём, сначала опрашивает пациента, и уже по звукам его речи, по её связности может сделать предварительные выводы о дефектах речевой деятельности.

Кроме того, доктор проводит специфические тестирования, при необходимости назначает консультации у смежных специалистов: отоларинголога, невролога, невропатолога, психиатра. Проведя диагностику и установив проблему, врач-логопед определяет, относится ли она к его компетенции, или необходимо направить пациента к другому специалисту.

Вся система лечения у логопеда для детей и взрослых отличается в том плане, что в первом случае она будет иметь игровую форму. Доктор применяет комплексные методики воздействия и на сам дефект, и на причину его появления (по возможности).

Эффективность лечения напрямую зависит от увлечённости и упорства пациента, так как заметные результаты дают только многократные тренировки и повторения. Занятия проходят по схеме усложнения, и, в основном, представляют собой комплексы упражнений. В некоторых случаях врач назначает медикаментозную терапию.

Логопед – специалист, благодаря которому люди с проблемами речи получают шанс на полноценную коммуникацию с окружающим миром. Этот вопрос актуален и для детей, и для взрослых. Дефекты речи могут становиться серьёзным препятствием для нормальной жизни, учёбы, работы, выстраивания отношений.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-kto-takoi-logoped-i-chto-on-lechit.html

Задержка речевого развития: до какого возраста малыш может не разговаривать

Врач по речи как называется

— Существуют определенные нормы формирования у ребенка тех или иных предречевых и речевых навыков. В 3 месяца ребенок должен гулить, в 6 месяцев — лепетать, ближе к году появляется дифференцированный лепет и слова.

С года до двух по нормам ребенок учится понимать речь и постепенно увеличивает запас слов. Ближе к двум годам и далее до трех лет ребенок учится формироваться фразы, предложения и более сложные предложения.

В чем именно проявляется задержка речи?

— Есть два типа речи — экспрессивная и рецептивная речь. Первая развивается при помощи артикуляции (здесь важны движения губ, языка, которые получают команды от головного мозга) — ребенок учится произносить звуки, которые со временем превращаются в слоги, а слоги — в слова.

Рецептивная речь позволяет ребенку понимать то, что он говорит, и понимать других.

При задержках ребенок может не понимать речь, обращенную к нему, а может не говорить сам, так как вовремя не формируются звуки, слоги, слова. Если после двух лет сохраняется лепетная речь, это не норма.

Какие существуют причины задержки речи у детей?

— Причины могут быть наследственные, когда влияет то, как у родителей в свое время формировалась речь, идиопатические (то есть возникающие по непонятной причине), это может быть следствием перинатальных поражений центральной нервной системы (гипоксия, ишемия).

Кроме того, к задержке приводят перинатальные энцефалопатии, наследственные заболевания нервной системы.

Правда ли, что мальчики начинают говорить позже девочек, или это миф?

— Нет, это миф. В медицине есть нормы развития речи, которые и мальчиков, и девочек рассматривают одинаково. Врачи придерживаются одной нормы, не разделяя ее.

Это миф, что мальчики начинают говорить позже девочек.

Какому специалисту надо показать ребенка, если родителей что-то настораживает в развитии речи?

— Основной врач в этом случае — невролог. Можно обратиться и к педиатру, тот порекомендует невролога, логопеда, психиатра. Но у нас родители не очень любят обращаться к психиатрам.

Как долго специалист будет заниматься с ребенком? Как скоро появятся заметные улучшения в речи?

— Все будет зависеть от того, с какой именно проблемой в расстройстве речи мы имеем дело. Динамику можно получить уже через месяц, если у ребенка с сохранным интеллектом есть проблемы с экспрессивной речью.

Если у ребенка имеются еще задержки психологического развития или аутизм, то улучшения будут видны через полгода и больше. И в этом случае многое зависит от возможностей самого ребенка.
У детей, у которых лишь временные задержки развития речи, эффект от коррекции заметен быстро.

Какие методы лечения используются?

— Реабилитационных методов много. Существует медикаментозная терапия с использованием нейротрофических и ноотропных препаратов, но все-таки больший акцент мы в нашей клинике стараемся делать на занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, а также использовать немедикаментозные методы лечения — физиотерапию.

Например, транскраниальную микрополяризацию, нейросенсорную стимуляцию. Это эффективные методики, которые не уступают по эффективности ноотропам и чаще даже лучше.

При коррекции задержки речевого развития используются занятия с логопедом, нейропсихологом, дефектологом, физиотерапия.

Кроме того, в лечении задержки речевого развития, используются лечебная физкультура, различные виды гимнастики, игровая терапия. Все вышеперечисленные методы могут использоваться для формирования речевых навыков у ребенка.

Врачи всегда используют игровой подход, находят контакт с детьми, привлекают их внимание, степень сложности заданий возрастает постепенно.

Надо ли родителям заниматься с ребенком дополнительно дома?

— Да, это обязательное условие, чтобы ребенок начал говорить. Конечно, родители дома выполняют с детьми более простые задания, и занятия с логопедом гораздо эффективнее.

Но даже пальчиковую гимнастику, физические упражнения, пение песенок, собирание кубиков, игры с крупой — все это возможно и нужно делать дома.

Когда пора показать ребенка врачу по поводу задержки речи?

— Если в три года родителей что-то настораживает в речи ребенка, например, малыш не говорит или говорит, но мало, непонятно и так далее, надо показаться врачу. Три года — идеальный возраст, когда диагностируют и исправляют задержки развития речи.

Занятия можно начать и раньше, в два года, если ребенок идет на контакт с логопедом.

Как я уже говорил, с года до двух формируется одна экспрессивная речь, одни навыки, с двух до трех — другая по сложности экспрессивная речь. И если родители не видят динамики, лучше обратиться к специалисту.

Речь связана с мышлением, памятью, чтением и письмом. Не будет ли трудностей с обучением в школе, если у ребенка есть проблемы с задержкой развития речи?

— Зоны речи действительно связаны нейронами с другими зонами головного мозга, ответственными за мышление, память, письмо. Если вовремя не скорректировать речь, то получим проблемы с обучением — дисграфию, дислексию и многое другое.

К сожалению, это нередко бывает у детей с задержками развития речи, если вовремя не корректировать.

Задержки речевого развития нередко приводят к трудностям в обучении у школьников.

Задержка в развитии речи может говорить о наличии серьезных заболеваний — эпилепсии, аутизма, глухоте?

— Да. Если речь вовремя не формируется, это расстройство может входить в какую-то другую патологию — аутизм, умственную отсталость, некоторые формы эпилепсии, которые препятствуют речевому развитию, наследственные генетические болезни.

Специалист при обращении всегда проверит и слух — нейросенсорная тугоухость тоже влияет на формирование речи.

Кроме того, иногда родители считают, что у них просто гиперактивный, избалованный ребенок, а на самом деле это могут быть как проблемы с коммуникативным вступлением в контакт, так и расстройство слуха. Поэтому детей отправляют на консультацию к сурдологу, чтобы проверить слух.

Важно ли родителям с первых дней жизни ребенка разговаривать с ним, читать книжки, чтобы развивать восприятие речи?

— Конечно же. С ребенком обязательно надо разговаривать, петь ему, показывать картинки, называть то, что изображено. Нельзя оставлять ребенка надолго один на один с гаджетами.

Чем больше родители общаются с ребенком, тем лучше формируется у него речь. Ребенок слышит, понимает, постепенно формирует речевые навыки.

Получается, что гаджеты в раннем возрасте вредят развитию речи?

— Опосредованно гаджеты негативно влияют на речь. У детей, которые много времени проводят наедине с планшетом, возможны проблемы с поведением, эмоциями, появляется неусидчивость, дети становятся невнимательными.

Все это мешает ребенку, если у него есть задержка речевого развития, заниматься с логопедом, нейропсихологом.

Бесконтрольное увлечение гаджетами у детей в раннем возрасте приводит к поведенческим и эмоциональным расстройствам, что неблагоприятно сказывается на формировании речевых навыков.

Источник: https://blog.mednote.life/interviews/children/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-do-kakogo-vozrasta-malysh-mozhet-ne-razgovarivat

Дефекты и нарушения речи человека: виды, причины и способы исправления

Врач по речи как называется

Дефект речи — это отсутствие способности верного произношения звуков во время разговора. Возникает в результате неправильной работы речевого аппарата.

Наиболее часто встречаются следующие дефекты речи: заикание, картавость и шепелявость. Есть и другие, более серьезные виды нарушений: дизартрия, ринолалия, алалия — на них остановимся более подробно чуть ниже.

При наличии подобного недуга человеку нужно обратиться к специалисту: логопеду или дефектологу. Исправить дефекты речи — их прямая обязанность и главная задача.

Причины дефектов речи

Любое нарушение способностей у человека имеет свою причину. Можно выделить несколько причин возникновения речевых дефектов в зависимости от возраста человека.

У взрослых:У детей:
  • сильный стресс;
  • повреждение речевого аппарата;
  • физическая или психологическая травма;
  • контузия;
  • хирургическое вмешательство;
  • инфекционное заболевание;
  • глухота.
  • стресс или сильный испуг;
  • травма;
  • расстройство неврологического характера;
  • ДЦП или нарушение работы ЦНС;
  • инфекционное заболевание;
  • повреждение или неправильное формирование речевого аппарата;
  • глухота;
  • наследственность.

Условно их можно разделить на

  • физиологические (повреждение частей артикуляционного аппарата: языка, зубов, связок, гортани и т.д.) и
  • неврологические (повреждение части мозга, отвечающего за речь, расстройство нервной системы).

Виды дефектов речи

Что такое речь без дефектов? Это четкое, хорошо различимое на слух произнесение звуков, при котором слова и предложения выговариваются верно, отчетливо, плавно и с присущим языковым ритмом. Отклонение от этой нормы считается нарушением в той или иной степени.

Рассмотрим, какие же бывают нарушения воспроизведения звуков:

  1. Шепелявость — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понятна и слова узнаваемы. Может возникнуть в результате неправильного прикуса, наличии межзубной щели, короткой уздечки или малой подвижности языка.
  2. Картавость — невозможность четкого произнесения звука “Р”. Искажение проговариваемых слов при этом не сильное. Как правило, возникает из-за короткой уздечки языка, нарушении слуха или неактивности некоторых языковых мышц.
  3. Ринолалия — нарушение при котором звуки произносятся “гнусаво”, будто человек говорит “в нос”. Возникает при нарушении в небно-глоточном смыкании.
  4. Брадилалия — замедление темпа и ритма речи по причине затруднения в произношении отдельных звуков.
  5. Дислалия — искажение, замена или отсутствие звуков при произнесении слов. Нарушение не связано с отклонениями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов дикции у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
  6. Дизартрия — сильное нарушение речи, звуки произносятся невнятно, с большим затруднением. У человека нарушается дыхание. Дизартрия возникает вследствие поражения ЦНС и прерыванием связи с речевым аппаратом. В ⅔ случаев этот дефект проявляется при наличии ДЦП.
  7. Заикание — зацикленное или затянутое произношение звуков и слогов, ненормированные паузы и прерывание речи. Заиканию также сопутствуют неверные звуковые ударения в словах, аномальная интонация, темп и ритм речи. Возникает по причине судорожного состояния мышц речевого аппарата. Может возникнуть вследствие сильного стресса или испуга, перенесенного инфекционного заболевания, задержки в речевом развитии или, наоборот, при чересчур раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детском возрасте.
  8. Алалия — полное или частичное отсутствие речи. Возникает при повреждении мозговой области, отвечающей за речевое воспроизведение. Причина алалии — повреждение мозга при родах или из-за серьезной травмы в младенческом возрасте, которая произошла до начала формирования навыков речи. При этом слух и интеллект ребенка остаются без отклонений.

Речевые дефекты у детей

Наиболее активно речь ребенка развивается в период с 2,5 до 5 лет. В норме к трем годам ребенок должен уметь говорить связными предложениями. В 4 года его словарный запас обычно превышает 800-1000 слов.

В раннем возрасте (до 3 лет) шепелявость и картавость считаются естественными дефектами, т.к. артикуляционный аппарат развит еще не полностью. Для устранения этих явлений родителям следует ненавязчиво поправлять речь ребенка, проговаривать с ним верное произнесение звуков и слов.

Для правильной постановки речи малыша, взрослые должны говорить с ним четкими, верно-построенными предложениями. Слова должны произноситься отчетливо, внятно. Не стоит поощрять “забавное” коверкание слов малыша, иначе привычка говорить неправильно закрепится надолго. Также ребенок может специально копировать неверное произношение, если у кого-то из близких есть речевой дефект.

Важно! Дислалия, которая часто встречается у малышей, в норме должна пройти до возраста 3-4 лет. Если ребенку скоро исполнится 5, а он до сих пор путает звуки, то следует обратиться к специалисту.

Дефектолог или логопед — к кому обратиться

Исправлением дефектов речи занимаются логопеды и дефектологи. В чем между ними разница и к какому специалисту следует обратиться?

Логопед — врач, восстанавливающий речь детей, не имеющих отклонений в психическом или физическом здоровье и с нормально работающей ЦНС.

Как правило, логопеды работают с детьми старше 3-летнего возраста. задача логопеда — правильно поставить речь ребенка, научить его верно произносить звуки и слова.

Для этого отрабатываются специальные упражнения на дыхание, артикуляцию, пропевание и произношение звуков. Разучиваются специальные скороговорки.

Дефектолог — врач, который работает с детьми, имеющими отклонения в физическом или психическом развитии. Этот специалист получает специальное образование, которое включает курс по психологии, психиатрии, неврологии и другим дисциплинам.

Дефектолог не только занимается речью малыша, но и ведет борьбу с отставанием в развитии. Помогает ребенку познавать и воспринимать окружающий мир. В его задачу входит не только научить ребенка правильно говорить, но и научить его общаться, не замыкаться в себе. На прием можно привести малыша в возрасте от 1 года.

Нарушение речи у взрослых

Проблемы с речью у взрослых, как правило, возникают по двум видам причин:

  • физиологические (травма, контузия, перенесенное заболевание) или
  • психологические (стресс, волнение, испуг).

В первом случае, при неправильной работе речевого аппарата, человеку требуется медицинская помощь: хирургическое вмешательство, услуги отоларинголога.

Важно! При проблемах воспроизведения связанных с нервным расстройством прежде всего стоит обратиться к психологу или психотерапевту.

Избавиться от дефектов речи можно в процессе комплексной работы специалистов, в том числе и логопеда, который поможет наладить произношение, после того, как будет устранена первичная причина нарушения.

Знаменитости с речевыми дефектами

Бесспорно, сложности с правильным произнесением звуков, слов и предложений накладывает отпечаток на самовосприятие человека. Нередко люди, речь которых далека от идеала, комплексуют из-за этого, избегают лишнего общения с другими людьми, а словесное выступление на публике перед аудиторией и вовсе приравнивается к кошмару.

Особенно остро данная проблема касается людей публичных, которым по роду своей деятельности приходится каждый день общаться с множеством людей. Этой проблеме был посвящен фильм “Король говорит” — историческая драма о британском герцоге Георге VI (исполнитель роли Колин Ферт), которому предстоит стать королем.

Все бы хорошо, но будущий монарх страдает сильнейшим заиканием. На протяжении ленты он вместе со своей супругой (роль исполнила Хелена Бонем Картер) и логопедом — приверженцем нетрадиционных методов лечения, борется со своим недугом, чтобы произнести “главное послание своему народу”.

Среди современных знаменитостей также есть люди, обладающие отклонением от речевой нормы, но это не мешает им заниматься любимым делом и быть успешными.

Например, известный актер и режиссер Иван Охлобыстин с детства сильно картавил. При этом его работа напрямую связана с произнесением текстов. Как говорит сам актер, эта особенность даже помогает ему выделяться среди коллег.

https://www.youtube.com/watch?v=Yk9xWs_6Xx0

Знаком с картавостью и автор произведений “Как я съел собаку”, “Реки”, “Асфальт” и других — Евгений Гришковец. При этом талантливый писатель самостоятельно читает свои тексты на широкую публику со сцены.

Без стеснения рассказывает о том, как плохо выговаривает шипящие и свистящие звуки популярный телеведущий Антон Привольнов. Эта “изюминка” это произношения не помешала ему завоевать доверие тысяч телезрителей.

Заключение

Чем раньше будет обнаружен речевой дефект, тем легче его будет исправить. Главное — как можно скорее обратиться к врачу. Возможно, взрослому или ребенку потребуется комплексное лечение, но важно понимать что для устранения такого недуга потребуется время, строгое следование заданиям от специалиста и приложение собственных усилий для получения наилучшего результата.

Источник: https://KakGovorit.ru/defekt-rechi

Культура речи врача

Врач по речи как называется

Искусство, талант общения требуютопределенного уровня культуры, известного усилия, навыка со стороны Человекаговорящего. Культура общения включает в себя также духовно-нравственную вос­питанностьчеловека, индивидуальный стиль и манеру поведения, в особенности, культуру егоречи, устной и письменной.

Если ситуация прямого общения, такназываемой «языковой игры» (Л. Витгенштейн) не осложнена никакими привходящимиобстоятельствами (открытой конкуренции, даже вражды), то ее участникам прежде ичаще всего необходимо стремиться ко взаимопониманию.

Это умение чувство­ватьсостояние другого человека, понимать мотивы его намерений и поступков,правильно истолковывать внутренний подтекст высказываний. От верностивзаимопонимания между людьми за­висит характер тех отношений, которые междуними складываются: доверие или на­стороженность, симпатия или антипатия,сочувствие или осуждение.

Умение стать на точку зрения собеседника психологиназывают эмпатией (вчувствованием в другого).

Первый контакт между врачом и пациентом —особо важное событие по ходу врачевания, где бы он ни происходил. ответственность за успех знакомства двух соратников в борьбе против недугаложится на врача. Именно врач должен обеспечить духовное взаимопонимание, создатьатмосферу доверия, уча­стия, сотрудничества

Общение — это, прежде всего, беседа. Словоотражает не только образовательные уровни говорящего и слушающего. Врач можетговорить в общем понятно, но с трудно воспринимаемой дикцией, непра­вильнымиударениями, вульгарным тоном, ошибочной интонацией. В итоге нередко оказывает­ся,что он плохо понят пациентом, а то и просто неуслышан.

Слово позволяет нетолько сообщить информацию, но и оттенить ее эмоциональный заряд. речи чрезвычайно важно для пациента. Сообщая диагноз, надо гово­рить понятнымязыком и помнить, что некоторые привычные медику термины в обы­денном миревоспринимаются как странные, малопонятные. а то и зловещие, страшные. Врачдолжен уметь «перево­дить» медицинские понятия на доступный, разговорный язык.

Один из советов опыт­ных врачей гласит: излагаю диагноз больному или егородственникам, избегай устрашающих формулировок. Пациент имеет право знать прав­ду,но долг врача смягчить ее милосердием. Мужество и воля к жизни — ценнейшие ка­чествав борьбе с болезнью, и врач должен всемерно воспитывать и укреплять их у сво­ихпациентов. Великий хирург Н.И.

Пирогов учил: «Вести себя у постели больноготак, чтобы не подрывать надежды, а вселять веру в скорое выздоровление».

В связи с утверждением в современной. втом числе отечественной медицине принципа информированного согласия пациента нато или иное врачебное вмешательство, у врачей актуализируется задача в каждоминдивидуальном случае правильно соотнести размеры врачебной тайны и открытой длябольного информации.

Медику особенно необходимо следить нетолько за тем, что он говорит, но и как говорит. В произношении слов большоезначение имеет интонация, с помощью которой передаются тончайшие нюансы нашихмыслей и чувств.

Интонация может выдать самые сокровенные намерения, онаспособна не только выявлять, но и изменять значе­ния слов. Врач, говорящиймонотонно, занудно, бессвязно и непонятно, нередко теряет уважение больных,встречает трудности в реализации тех или иных методов лечения.

Звуковая речь,то взволнованная и напряженная, то спокойная и мелодичная, свиде­тельствует обэстетическом освоении языка и является важнейшей психотерапевтиче­скойценностью. В зависимости от интонации одно и то же слово может быть обидным илиласко­вым, подбадривающим или уничтожающим.

Миссия врача значительноусложняется тем, что ему постоянно надо находить такие интонации, которыесогласовывались бы с текстом, мимикой лица, выражением глаз, жестами и т.д.«Когда беседует врач Ю.,- за­метил больной X.

, — то невольно возникаетубеждение, что все его внимание сконцен­трировано на бархатистости егозвучания, в тональности которого на расстоянии чувствуется барственность,снисходительность». Это размышление говорит о том, что многие пациенты — чуткиепрактические психологи.

Тактически правильно для доктора и вообщемедицинского персонала проявлять презумпцию уважения и доверия к каждомупациенту, надеясь на его здравый смысл, природную смекалку, обостренныекритической ситуаций заболевания. Разумеется, в процессе лечебного общения то идело приходится корректировать тактику общения в связи с индивидуальнымиособенностями пациентов и их близких, участвующих в лечении.

Среди наиболее распространенныхнедостатков устной речи профессионала, в особенности медика, можно назватьследующие.

Слишком замедленная или очень быстраяречь. Мысли говорящего собеседник не успевает воспринять или понимает с трудом.Скорость речи определяется многими фактора­ми, например, темпераментом,психическим состоянием, индивидуальными привычками. Сказываются на скоростиречи и национальные особенности.

Для лучшего восприятия информации бе­седующиедолжны иметь близкие показатели скорости речи и, соответственно, мышления. Впротивном случае информация может представляться в неполной или искаженной форме.Повы­шенная скорость беседы воспринимается больным как торопливость,пренебрежительность к собеседнику и расценивается негативно.

Более того, запоспешностью врач и тем более пациент может терять контроль за сутью инфор­мации.Недоразумения возникают и при аритмичной речи врача.

Несбалансированная громкость, сила голоса.Неумеренно громкий или тихий голос врача может раздражать и больных, и коллег.Когда он говорит тихо, больной сначала усиленно напрягает слух, внимание, чтобыуслышать то, что ему говорят, о чем спрашивают.

Если это ему не удается, оннервничает, злится. Врач также испытывает моральные и профессиональныеперегрузки, когда его собеседник говорит тихо, он не­вольно становится «глухим»подчас к очень важной информации.

В результате эта «глу­хота может привести ксерьезному конфликту.

Вялая, небрежная речь; неправильныеударения, манера «глотать» начало, конец или середину слова; чрезмерноеупотребление бытового, профессионального жаргона и иностран­ных слов — все этии т.п. болезни русского литературного языка особенно сильно травмируют процессврачебного общения.

Многословие отдельных врачей и больных,насыщение своей речи несущест­венными деталями, загромождениесловами-сорняками. В итоге мучительного извлече­ния сути из суесловия утрачиваетсялогичность, точность, стройность рассказа.

Врачу при этом нужно проявитьтерпение и мудрость. Беседу следует направить в нужное русло. Если ответы навопросы врача неточны, непонятны, нужно терпеливо, с извинениями, проситьповторить, пояснить тот или иной момент анамнеза.

Врачу не следует допускать колкостей,упреков по адресу пациентов; горячиться из-за скороговор­ки больного илиизлишне замедленной речи; а также если больной повторяется, путает­ся,перескакивает с одного на другое. Откровенное невнимание, рассеянность врача мо­гутвызвать взрыв гнева и неприязни у его собеседников.

Врач должен получить ответына все интересую­щие его вопросы, но при этом следует быть деликатным,считаться с психикой больного, его реакцией на окружающее, уровнем его развития.

Авторитет врача и корпорации медиков в целом вырастает не только из-за высокойпрофессиональной техники, но, и что чрезвычайно важно для пациентов, благодарячеловечности, чуткости, тонкости, культуре общения в медицине.

“,”author”:”Автор: Lee Waxx”,”date_published”:”2020-04-09T17:01:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://tupi9za66.blogspot.com/2016/04/blog-post_9.html”,”domain”:”tupi9za66.blogspot.com”,”excerpt”:”Искусство, талант общения требуют определенного уровня культуры, известного усилия, навыка со стороны Человека говорящего. Культура общени…”,”word_count”:957,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://tupi9za66.blogspot.com/2016/04/blog-post_9.html

Какой врач что лечит? Список профессий врача

Врач по речи как называется

Каждый из нас хоть раз в жизни обращается за помощью к врачу. И несмотря на то, что к врачу мы обращаемся только тогда, когда что-то болит, они помогают нам решить проблемы со здоровьем, проконсультируют по узконаправленным темам.

Все мы знаем (и то не всегда) только своего участкового врача, однако на самом деле существует много различных узкопрофильных специалистов в любом медицинском учрежденни.

С какими недугами помогают бороться врачи той или иной профессии читайте ниже на сайте BeeWoman.ru.

Аллерголог — специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Андролог — занимается заболеваниями репродуктивной системы мужчин. Его работа — диагностика и терапия таких состояний как эректильная дисфункция, мужское бесплодие, заболевания предстательной железы (простаты), уретрит, инфекции, передающиеся половым путем.

Анестезиолог — специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии  при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Вертебролог — этот врач специализируется на лечении болезней опорно-двигательной системы и позвоночника.

Гастроэнтеролог — врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог.

Гематолог — врач, изучающий кровь, органы кроветворения и лечащий заболевания крови.

Гепатолог — врач, его основной «орган» — это печень. Но также диагностирует и лечит печеночно-поджелудочную патологию.

Геронтолог — врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения — борьбы со старением.

Гинеколог — «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог — специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним — с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог — специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Инфекционист — это врач, специализирующийся в области диагностики, лечения и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции).

Кардиолог — врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Логопед — диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.

Маммолог — специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог — специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог — врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог — врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Остеопат — врач альтернативной медицины, рассматривающей в качестве причин болезней нарушение структурно-анатомических отношений между различными органами и частями тела.

Остеопатия чем-то схожа с мануальной терапией, врач-остеопат работает исключительно руками и находит даже небольшие изменения в состоянии фасций, мышц, суставов, костей и определяет их влияние на другие органы тела. Чаще всего занимается заболеваниями позвоночника, суставов, нервной системы.

Еще одно направление мануальной медицины — краниопостурология. Краниопостуролог — это врач, использующий метод краниобаланса (выстраивания правильного положения костей черепа).

Оториноларинголог — его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) — врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Паразитолог — это врач-инфекционист, специализирующийся в диагностике, лечении и профилактике паразитарных заболеваний, вызываемых простейшими, гельминтами (глистами), насекомыми.

Педиатр — детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Подолог — врач или чаще медицинский работник со средним специальным образованием. Это специалист по стопе, в его ведении работа с деформированными ногтевыми пластинами стопы, вросшие ногти, грибковые поражения ногтей, натоптыши, стержневые мозоли, плоскостопие, потливость ног.

Психотерапевт – это врач-специалист, занимающийся лечением психических, эмоциональных и нервных нарушений посредством словесного воздействия на пациента с применением различных психотерапевтических техник и методик.

Проктолог — врач, который специализируется на  заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог — специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Рабиолог — врач, занимающийся изучением, борьбой и профилактикой бешенства.

Реабилитолог  – это специалист, в сферу деятельности которого входит восстановительное лечение, коррекция работы органов и организма, после перенесенных заболеваний, травм, осложнений, ожогов, а также работа с инвалидами и людьми, пережившими войну. Он разрабатывает отдельный план лечения для каждого пациента, сочетая с медикаментозным лечением различные психологические методы.

Реаниматолог — занимается поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях (занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию). Часто реаниматолог выполняет работу анестезиолога и наоборот.

Ревматолог — специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Сомнолог — специалист из области медицины и нейробиологии, занимается исследованиями и расстройствами сна, их лечением и влиянием на здоровье человека.

Стоматолог — врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Сурдолог — врач дефектолог, занимающийся глухотой или нарушениями слуха. Диагностикой заболеваний, лечением нарушений слуха, а также подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Терапевт — специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог — врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог — лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог — его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог — специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог — врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фонопед (фониатр) — врач-дефектолог, занимающийсядиагностикой и лечением нарушений голоса. Фониатр ставит диагноз и проводит лечение, а фонопед «ставит» голос, помогает с помощью специальных упражнений развить нервномышечный аппарат гортани и освоить правильное дыхание.

Фтизиатр — специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург — занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог — специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

Статья подготовлена для сайта http://beewoman.ru

Источник: https://beewoman.ru/kakoi_vrach_chto_lechit/

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий