Синдром телесной полярности википедия

10 самых редких и необычных заболеваний

Синдром телесной полярности википедия

1.Синдром живого трупа или ипохондрический синдром. Люди с таким заболевание считают, что они умерли. Эти люди всегда жалуются на то, что всё потеряли (включая своё тело) и не видят смысла в этой жизни, есть склонность к суицидам и депрессиям. Они настолько верят, что они умерли, что ощущают запах гниения своего тела.

Данный синдром характеризуется упорными представлениями, сомнениями, мыслями больных о якобы имеющемся у них катастрофически тяжелом и опасном для жизни соматическом заболевании. Такие переживания могут оформляться в виде навязчивых состояний. В этих случаях пациенты понимают нелепость своих опасений и мучительно стараются их преодолеть, задавая вопросы о состоянии своего здоровья.

Они обычно испытывают чувство неловкости или стыда, так как знают, что не больны, но не в силах в определенные моменты не спрашивать об этом снова и снова. Ипохондрический синдром может быть представлен в виде сверхценной идеи.

Больные в таких случаях нуждаются в частых обстоятельных и логичных разуверениях врачей, к которым они постоянно обращаются, находя у себя какие-либо единичные «признаки болезни».

Ипохондрический синдром нередко проявляется при психических заболеваниях в виде бредовых идей, в рамках которых пациенты строят нелепые утверждения о «жутких признаках» тяжелых болезней, вплоть до заявлений, что их внутренние органы сгнили и распались, сосуды лопнули, кожа истончилась и вообще они уже не живые люди, а трупы (нигилистический бред).

Часто в структуре ипохондрического синдрома встречаются сенестопатии — тактильные галлюцинации, которые обостряют переживания больных. Картина синдрома при этом обычно дополняется тревожно-депрессивной симптоматикой, что делает состояние пациентов крайне мучительным. 2.Болезнь Вампира (порфирия).

Это разновидность генетических патологий печени, при которых гемоглобин (красные кровяные тельца) синтезируется неправильно. В биосинтезе гемоглобина наличествует восемь ферментных шагов, и проблема с любым из них может явиться причиной порфирии. Порфирия — почти всегда наследственное нарушение пигментного обмена с повышенным содержанием порфиринов в крови и тканях.

Проявляется фотодерматозом, гемолитическими кризами, желудочно-кишечными и нервнопсихическими расстройствами. Эта болезнь, тяжёлые случаи которой послужили основанием для легенд о вампирах. Самой распространенным ее видом является острая перемежающаяся порфирия (ОПП).

Каков механизм развития болезни? Небелковая часть гемоглобина — гем — превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становиться всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи — нос и уши, деформируя их. 3.

Обострённая рефлексия. Люди с этим заболеванием очень бурно реагируют на посторонний шум, их напугавший. Они могут подпрыгивать, начинать кричать и сильно жестикулировать. 4. Линии Блашко. Это болезнь была открыта А.Блашко в 1901 году. Заболевание характеризуется наличием на теле видимых и странных полос. Для анатомии человека это остаётся необъяснимо. Это заболевание заложено в ДНК.

5. Аллотриофагия. Это заболевание, при котором человеку хочется съесть не съедобные вещества. С дефицитом каких-либо витаминов или минералов это не связанно. Учёные не могут найти лечение и причину. 6.Синдром Алисы. В первую очередь это неврологическое состояние, при котором у людей нарушается визуальное восприятие. Человеку кажется, что всё намного меньше, чем на самом деле.

У них нарушается восприятие времени, пространства и своего тела. 7.Синдром голубой кожи. Впервые о таких людях услышали в 1960 году в США — семья «синих» людей. Несмотря на голубой цвет кожи, люди доживали до 80 лет. Такая особенность организма может предаваться из поколения в поколение и иметь различные оттенки синего. 8.Гипертрихоз или симптом оборотня.

Дети рождаются с чёрными длинными волосами на лице. Люди с таким заболеванием напоминают волков, так как их лицо и всё тело покрыто волосами. 9.Слоновая болезнь. Источник этого заболевания паразитические черви, которые переносят москиты. Попадая через укус самки москита в кровь, черви накапливаются и поражают близлежащие органы и ткани. Болезнь характеризуется распуханием рук, ног и гениталий. В мире 120 миллионов людей имеют это заболевание. 10. Прогерия.

Заболевание, вследствие которого ребёнок ускоренно стареет. Болезнь вызвано не большим изменением в генетическом коде ребёнка и приводит к необратимому процессу старения. Такие дети не доживают и до 13 лет. В мире их всего около 48 человек.

Болезнь Топ Редкость Необычное Текст

Всем привет Уважаемые соучастники.

Многие ошибочно полагают, что предел дороговизны драгоценных камней останавливается на бриллиантах, однако в природе существуют и другие, не менее красивые, но более редкие минералы, цена которых часто превышает стоимость бриллиантов.

Ниже представляю вашему вниманию рейтинг самых дорогих драгоценных камней в мире. Высокая цена обычно определяется уникальной комбинацией из редкости, красоты и большого спроса.

В списке указана средняя стоимость камней высокого качества доступных сегодня на мировом рынке, однако следует отметить, что некоторые цены являются приблизительными, поскольку особенно ценные самоцветы зачастую продаются в частном порядке, без разглашения широкой общественности.

19-е место: Еремеевит.

Редкий драгоценный камень, впервые обнаруженный в 1883 году в юго-восточной части Забайкальского края. Сначала его принимали за аквамарин, так как первые найденные кристаллы имели светло-голубой цвет.

За последнее столетие были обнаружены светло-желтые и даже бесцветные экземпляры, однако голубые по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке драгоценных камней. Свое название самоцвет получил в честь русского минеролога Павла Еремеева.

Достоверно известно, что на данный момент существует несколько сотен ограненных еремеевитов, стоимость которых в среднем составляет 1500 долларов за карат.

Показать полностью 18

Некоторым людям нравится выглядеть устрашающе, и для этого они идут на всякие ухищрения, например, делают татуаж глазных яблок. А пациент одной из техасских больниц стал так выглядеть, сам того не желая. Редкое заболевание придало его глазам сходство с Оком Саурона из блокбастера «Властелин колец»

http://short.nplus1.ru/ATfdpR1pEFQ

Слева: глаз пациента с синдромом дисперсии пигмента. Справа: Око Саурона

Наука Новости Медицина Редкость Болезнь Саурон Властелин колец

Врачебная практика может быть идеальным источником вдохновения для хорроров. Медицина может рассказать о реальных «ходячих мертвецах», оборотнях или собственной руке-убийце.”Ходячие мертвецы”Настоящей загадкой для медиков стала болезнь Котара, или «синдром зомби».

Страдающие этим заболеванием уверены, что они либо гниют заживо, либо уже умерли, а все, что вокруг них творится, – «жизнь после смерти». Истинные причины заболевания неизвестны, среди возможных называют глубокую депрессию, склонность к шизофрении и головные травмы. Синдром Котара не выделяется как отдельное заболевание – его относят к формам депрессивно-параноидной шизофрении.

Впервые болезнь описал в 1880 году французский невролог Жюль Котар, и с XIX века эти случаи фиксировались не раз. Самый известный произошел с одним шотландцем, сильно пострадавшим в автокатастрофе. Пройдя курс лечения и покинув Эдинбургский госпиталь, он решил взять паузу и отправился отдыхать в Южную Африку. На полпути его «накрыло».

Ко времени прибытия в ЮАР он окончательно убедился в мысли, что погиб в аварии, а сейчас находится в аду. Убедить его в обратном не смогла даже мать, которая отправилась вместе с ним. Несчастный думал, что она на самом деле спит дома, в Шотландии, а в путешествии по аду его сопровождает ее душа.

Синдром бродящего кишечникаЛюди с «бродящим кишечником» или так называемым синдромом «внутренней пивоварни», превращают внутри себя любую еду и напитки в алкоголь. Поэтому они всегда немного подшофе. Причиной болезни становится неспособность желудка расщеплять сахар на углеводы – вместо этого он занимается ферментацией.

Кроме того, организм человека с бродящим кишечником не способен перерабатывать этанол, возникающий в результате потребления крахмальных продуктов. Таким людям достаточно одной бутылки пива, чтобы набрать 0,37 промилле.К счастью, это очень редкий синдром, во всем мире сегодня зарегистрировано лишь 11 случаев.

Синдром оборотняГипертрихоз, или избыточное оволосение, которое также часто называют «синдромом оборотня», проявляется, как вы, наверное, уже догадались, в излишнем волосяном покрове по всему телу, нетипичном для определенного возраста и пола.

Синдром может быть как врожденным, так и приобретенным – после травмы головы, нервной анорексии, неконтролируемого приема гормональных препаратов. В основном это заболевание встречается у женщин. Лечению поддается только приобретенный гипертрихоз – путем устранения причин заболевания и физиотерапией.

Старые детиПрогерия чем-то напоминает «заболевание» из фильма «Странный случай Бенджамина Баттона», главный герой которого родился сморщенным стариком и с возрастом молодел. В случае прогерии все происходит наоборот. Дети рождаются на вид без отклонений, но через два года начинают быстро стареть. Первые симптомы: выпадение волос, появление морщин.

К 13 годам такие люди обычно проживают весь жизненный цикл. Правда, науке известен случай, когда пораженный прогерией японец прожил до 45 лет.Обычно это врожденная болезнь. По каким-то причинам организм пациентов раньше включает механизм старения: уменьшение длины теломер и нарушение гомеостаза стволовых клеток.

К счастью, прогерия встречается редко – истории известно всего лишь 80 подобных случаевСиндром иностранного акцентаПо-настоящему «мистическим» выглядит так называемый синдром иностранного акцента. После травмы головного мозга, инсульта и непрекращающихся сильных головных болей человек просыпается с утра и понимает, что на родном языке он может говорить только с акцентом.

Причем с акцентом страны, где он никогда не был. Врачи объясняют это повреждениями частей головного мозга, отвечающих за речь. К сожалению, пациент не становится билингвальным, у него появляется лишь неправильное произношение. Но, кто знает, может, это редкое заболевание – еще один ключ к раскрытию всех способностей человеческого мозга.

Нарушение восприятия целостности собственного телаСтранный синдром, носители которого не чувствуют себя полноценными, пока им не ампутируют ту или иную часть тела. Они не любители «острых» ощущений, просто их мозг воспринимает ногу, руку, пальцы (в зависимости от конкретного случая) как чужеродный объект, который принадлежит кому угодно, только не им.

От навязчивой идеи больных не спасают ни психотерапия, ни таблетки, хотя известен случай, когда один такой пациент стал чувствовать себя менее обреченным после приема антидепрессантов и когнитивно-поведенческой терапии.Стоит отметить, что столь ненавистная конечность обычно полноценная и здоровая. Она не парализована, нормально двигается, реагирует на все команды нервной системы.

Это и является основной проблемой BIID-пациентов. Хирург не может ампутировать здоровую конечность, в противном случае он рискует попасть под суд. Поэтому больные часто годами ищут хирурга, который согласился бы ампутировать им совершенно здоровую и прекрасно действующую руку или ногу.

Чтобы ускорить процесс, они идут на крайние меры, иногда даже с опасностью для собственной жизни: простреливают себе коленную чашечку, отмораживают ногу или берутся за пилу. Люди с BIID точно знают, в каком именно месте должна быть сделана ампутация, и после ампутации могут указать, что такую-то часть им все–таки не дорезали. После операции они чувствуют себя необыкновенно счастливыми и сожалеют, по их собственным словам, что не сделали этого раньше.Синдром чужой рукиЕсли в предыдущем случае столь ненавистные конечности пациентов здоровы и слушаются всех указов нервной системы, то при синдроме чужой руки – они (руки) ведут вполне самостоятельный образ жизни, обычно не совпадающий с желаниями владельца. Другое название болезни – «синдром доктора Стрейндлжава» в честь героя фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав», рука которого иногда сама по себе то вскидывалась в нацистском приветствии, то начинала душить своего обладателя.

Впервые симптом описал немецкий невролог Курт Гольдштейн в XIX веке. Он наблюдал пациентку, которую во сне начала душить ее собственная левая рука. Гольдштейн не нашёл у нее каких-либо психических отклонений.

Лишь после смерти в мозге девушки обнаружили повреждение, разрушившее передачу сигналов между полушариями, что и привело к развитию синдрома. Эта болезнь стала настоящим бедствием в 1950-х годах, после того как врачи начали лечить эпилепсию рассечением полушарий.

Причем в большинстве случаев рука проявляла явную агрессию по отношению к хозяину.

Материал: сайт “Русская семёрка”

Показать полностью Болезнь Необычное Ходячие мертвецы Длиннопост Текст Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/10_samyikh_redkikh_i_neobyichnyikh_zabolevaniy_1635347

Что такое синдром Аспергера и как его вовремя заметить

Синдром телесной полярности википедия

Синдром Аспергера — из тех удивительных расстройств, которые однажды вдруг стали модными. Популяризация этого состояния началась с «Человека дождя», вышедшего в 1988‑м, и продолжается до сих пор — достаточно вспомнить знаменитых «милых аутистов»: Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва» или Сагу Норен из сериала «Мост».

Блестящий ум, вдумчивость, способность к нестандартным подходам в сочетании с граничащей с бестактностью прямотой и неумением следовать социальным нормам — люди, страдающие синдромом Аспергера действительно зачастую выглядят именно так. Однако кино, как всегда, демонстрирует далеко не всё.

Синдром Аспергера у мальчиков встречается в четыре раза чаще , чем у девочек.

Лайфхакер выяснил основные моменты о раскрученном сериалами нарушении.

Что такое синдром Аспергера

Так называют один из типов аутизма. Точнее, называли. В 2013 году настольная книга всех психиатров мира — «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM‑5) — изменила классификацию и понятие «синдром Аспергера» официально исчезло.

Чисто технически на сегодня такого диагноза нет. Синдром Аспергера стал частью более широкой категории — расстройств аутистического спектра (РАС).

Тем не менее в разговорной речи название синдрома ещё используется. По той причине, что он отличается от многих других вариантов РАС.

Прежде всего тем, что относится к высокофункциональным типам РАС — то есть таким, при которых интеллект сохранён, а «аутичные» симптомы не слишком ярко выражены.

В большинстве случаев у людей с синдромом Аспергера страдает социальная функция: им сложно понимать других и взаимодействовать с ними.

Как распознать синдром Аспергера

Тревожные звоночки можно заметить уже в первые месяцы жизни. Один из самых ярких симптомов — отсутствие взгляда в глаза. Также младенец может быть более неловким, неуклюжим, чем его сверстники.

Но основные признаки синдрома Аспергера проявляются примерно на втором году жизни — когда от ребёнка ожидают, что он начнёт общаться с окружающими. Вот несколько наиболее распространённых симптомов, которыми проявляет себя этот тип РАС:

  • Механическая речь. В ней отсутствуют ритм и интонация, голос звучит ровно и однообразно. Некоторые дети всегда говорят слишком громко.
  • Стереотипии. Так называют повторяющиеся действия или однообразные интересы. Например, ребёнок может часами играть в машинки, выстраивая их в бесконечный ряд. Основной признак стереотипий при синдроме Аспергера — жёсткая упорядоченность. Предметы, которыми играет ребёнок, всегда расставляются по строго определённым местам, нумеруются или классифицируются иным способом.
  • Склонность создавать ритуалы и методично им следовать. Ребёнок, например, всегда ходит в садик одной и той же дорогой. И устраивает истерику, если мама пытается предложить другой путь. Ест суп из определённой тарелки — и откажется кушать из другой. Ставит обувь только в одно выбранное место… Любое отступление от ритуала вызывает неуправляемую эмоциональную реакцию.
  • Отсутствие эмоций при обычном общении. Ребёнок не понимает шуток и не смеётся над ними. Не улыбается, когда счастлив. Его невозможно «растормошить».
  • Неумение распознавать эмоции у других людей. Такой человек не замечает социальные сигналы, очевидные для других. Например, не понимает, когда на него злятся.
  • Проблемы с дистанцией. Ребёнок с синдромом Аспергера может не осознавать, что излишне приближается к другому человеку во время разговора. Остальных детей такая бестактность и вторжение в личное пространство могут пугать.
  • Отсутствие ролевых игр. Мышление построено на логике, поэтому воображаемые игры для ребёнка непонятны и неинтересны.

Перечисленные симптомы могут быть как ярко выраженными, так и смазанными. Иногда они становятся очевидными лишь по мере взросления — когда усложняются требования окружающей человека среды.

Чем опасен синдром Аспергера

В целом какой‑либо опасности для жизни этот подвид РАС не представляет. Дети с синдромом Аспергера чаще всего вырастают пусть и в не совсем стандартных, «с особенностями», но способных к самостоятельной жизни взрослых.

Однако есть и тёмная сторона. Американская писательница Лидия Нецер, мама одного из детей с синдромом, сравнивая «милый аутизм» Шелдона Купера с настоящим расстройством, охарактеризовала явление примерно так :

«Такие персонажи (как Шелдон. — Прим. ред.) […] создают нереалистичное ожидание, будто аутичные люди будут казаться другим очаровательными и причудливыми, что в конечном итоге сделает их социально успешными. Но в реальной жизни этого не произойдёт. […] Аутизм может быть прекрасен, волшебен, даже гениален, но он также кричит, причиняет боль и раз за разом мучительно сталкивается с миром».

За ширмой синдрома скрываются истерики и нервные срывы — когда что‑то идёт не по установленным правилам. Дети с расстройством нередко проявляют агрессию, направленную в том числе и на самих себя.

Никогда не будет эпизода с юным Шелдоном, в котором мальчик бьёт себя по лицу до кровавых синяков и рыдает, потому что его последний друг решил, что он слишком странный, и отвернулся от него. Авторы этого не допустят.

Лидия Нецер, писательница

Частое следствие нестандартного поведения — насмешки, неприятие и отторжение со стороны окружающих. Это может усугубить состояние ребёнка. Привести к развитию других расстройств — тревожного или депрессии. Ещё один нюанс — сниженная самооценка, страх перед людьми, неспособность установить и поддерживать длительные связи.

По этим причинам синдром Аспергера нуждается в коррекции.

Как лечить синдром Аспергера

Если родители полагают, что у ребёнка есть симптомы РАС, важно как можно быстрее поговорить об этом с педиатром. Врач проведёт дополнительный осмотр, пообщается с самим пациентом. И при необходимости выдаст направление к профильному специалисту. В зависимости от выраженности симптомов это может быть:

  • Психолог. Он помогает диагностировать проблемы с эмоциями и поведением и рекомендует, как их преодолеть.
  • Невролог. Этот медик выявляет различные нарушения в работе мозга.
  • Коррекционный педагог. Специализируется на речевых сложностях и других проблемах развития.
  • Психиатр. Имеет опыт работы с психическими расстройствами и назначает препараты для их лечения.

Универсального подхода к терапии синдрома Аспергера нет. Некоторым детям достаточно пройти курс логопедической коррекции, который улучшит навыки общения. Кому‑то помогут занятия по обучению социальным навыкам. Кто‑то нуждается в когнитивно‑поведенческой терапии.

Лекарства при лечении синдрома Аспергера применяются нечасто. В основном их назначают, чтобы скорректировать отдельные симптомы — например, повышенную тревожность или гиперактивность.

Ну, и хорошая новость. Если родители вовремя занялись коррекцией, ко взрослому возрасту синдром Аспергера во многих случаях становится почти неразличим. Остаются лишь плюсы: высокий интеллект , умение сосредоточиться на интересной задаче, любовь к порядку и трепетное соблюдение графиков. А это — отличный трамплин для жизненного успеха.

Источник: https://Lifehacker.ru/sindrom-aspergera/

Синдром Аспергера

Синдром телесной полярности википедия

Синдром Аспергера – общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной.

Согласно принятой в современной психиатрии классификации, синдром Аспергера входит в пятерку нарушений аутистического спектра, наряду с ранним детским аутизмом (синдромом Каннера), детским дезинтегративным расстройством, синдромом Ретта, неспецифическим первазивным нарушением развития (атипичным аутизмом).

По данным зарубежных авторов, признаки, удовлетворяющие критериям синдрома Аспергера, встречаются у 0,36-0,71 % школьников, при этом у 30-50 % детей данный синдром остается не диагностированным. Синдром Аспергера в 2-3 раза чаще встречается среди мужского населения.

Синдром был назван по имени австрийского педиатра Ханса Аспергера, наблюдавшего группу детей со сходными симптомами, которые он сам охарактеризовал как «аутистическая психопатия». С 1981 г.

за данным расстройством в психиатрии было закреплено название «синдром Аспергера».

Дети с синдромом Аспергера имеют слабо развитые способности к социальному взаимодействию, поведенческие проблемы, трудности с обучением, в связи с чем требуют повышенного внимания со стороны педагогов, детских психологов и психиатров.

Синдром Аспергера

Изучение причин синдрома Аспергера продолжается до настоящего времени и далеко от своего завершения. До сих пор не выявлены первичный морфологический субстрат и патогенез заболевания. В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположения об аутоиммунной реакции материнского организма, вызывающей повреждение головного мозга плода.

Много разговоров ведется о негативных последствиях профилактических прививок, отрицательном влиянии ртутьсодержащих консервантов в вакцинах, а также комплексной вакцинации, якобы перегружающей иммунную систему ребенка.

Не нашла до настоящего времени достоверного научного подтверждения и теория гормонального сбоя у ребенка (низкого или высокого уровня кортизола, повышенного уровня тестостерона); изучается связь между аутистическими расстройствами, в т. ч.

синдромом Аспергера, и недоношенностью, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Вероятными факторами риска развития синдрома Аспергера называются:

  • генетическая предрасположенность,
  • мужской пол,
  • воздействие токсических веществ на развивающийся плод в первые месяцы беременности,
  • внутриутробные и постнатальные вирусные инфекции (краснуха, токсоплазмоз, цитомегалия, герпес и др.).

Синдром Аспергера является сложным общим (первазивным) нарушением, накладывающим отпечаток на все стороны личности ребенка.

Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения.

В отличие от классического аутизма, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект и определенная лексикографическая база.

Обычно характерные для синдрома Аспергера признаки становятся заметными к 2-3 годам и могут варьировать от умеренных до тяжело выраженных.

В младенческом возрасте синдром Аспергера может проявляться повышенным спокойствием ребенка или, напротив, раздражительностью, подвижностью, нарушением сна (затрудненным засыпанием, частыми пробуждениями, чувствительным сном и пр.), избирательностью в питании. Рано проявляются специфические для синдрома Аспергера нарушения общения.

Дети, посещающие детский сад, с трудом расстаются с родителями, плохо адаптируются к новым условиям, не играют с другими детьми, не вступают в дружеские отношения, предпочитая держаться обособленно.

Трудности адаптации делают ребенка уязвимыми перед лицом инфекций, поэтому дети с синдромом Аспергера относятся к категории часто болеющих. В свою очередь, это еще больше ограничивает социальное взаимодействие детей со сверстниками, и к школьному возрасту признаки синдрома Аспергера становятся ярко выраженными.

Расстройство социального поведения у детей с синдромом Аспергера проявляется в нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния.

Поэтому дети с синдромом Аспергера часто кажутся эгоцентричными, черствыми, эмоционально холодными, бестактными, непрогнозируемыми в своем поведении.

Многие из них плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).

Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста.

Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи.

В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Подростки тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости.

Особенности интеллекта

Коэффициент интеллекта у детей с синдромом Аспергера может находиться в пределах возрастной нормы или даже превышать ее. Однако при обучении детей выявляется недостаточный уровень развития абстрактного мышления и способности к осмыслению, отсутствие навыка самостоятельного решения задач.

При наличии феноменальной памяти и энциклопедических познаний, дети порой не могут адекватно применить свои знания в нужных ситуациях.

Вместе с тем, дети-аспергеры часто добиваются успехов в тех областях, которыми увлеченно интересуются: обычно это история, философия, география, математика, программирование.

Круг интересов ребенка с синдромом Аспергера ограничен, однако своим увлечениям они отдаются страстно и фанатично. При этом они чрезмерно сосредотачиваются на деталях, концентрируются на мелочах, «зацикливаются» на своем хобби, постоянно пребывают в мире своих мыслей и фантазий.

Особенности вербальной коммуникации

У детей с синдромом Аспергера не отмечается темповой задержки развития речи, и к 5-6 годам их речевое развитие значительно опережает сверстников.

Речь ребенка с синдромом Аспергера грамматически правильная, но отличается медленным или ускоренным темпом, монотонностью и неестественным тембром голоса.

Излишняя академичность и книжный стиль речи, наличие речевых шаблонов способствуют тому, что ребенка часто называют «маленьким профессором».

Дети с синдромом Аспергера могут очень долго и подробно рассказывать об интересующем их предмете, не отслеживая при этом реакцию собеседника. Зачастую они не способны первыми начать разговор и поддержать беседу, выходящую за область их интересов.

То есть, несмотря на потенциально высокие навыки речи, дети не способны использовать язык в качестве средства коммуникации. У детей с синдромом Аспергера часто встречается семантическая дислексия – механическое чтение без понимания прочитанного.

При этом дети могут иметь повышенные способности к письменному изложению своих мыслей.

Особенности сенсорной и моторной сферы

Детей с синдромом Аспергера характеризует расстройство сенсорной чувствительности, которое проявляется в повышенной восприимчивости к различным визуальным, звуковым, тактильным стимулам (яркому свету, звуку капающей воды, уличному шуму, прикосновениям к телу, к голове и др.).

С самого детства аспергеров отличает излишняя педантичность и стереотипность поведения. Дети изо дня в день следуют рутинным ритуалам, а любое изменение условий или порядка действий приводит их в замешательство, вызывает тревогу и беспокойство.

Очень часто дети с синдромом Аспергера имеют строго определенные гастрономические пристрастия и категорически отрицают любые новые блюда.

Ребенок с синдромом Аспергера может иметь необычные навязчивые страхи (боязнь дождя, ветра и др.), которые отличаются от страхов детей их возраста. При этом в опасных ситуациях у них может отсутствовать инстинкт самосохранения и необходимая осторожность.

Как правило, у ребенка с синдромом Аспергера нарушены моторные навыки и координация движений. Они дольше, чем сверстники, не могут научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки; в школе имеют неровный, неаккуратный почерк, из-за чего получают постоянные замечания. У детей-аспергеров могут наблюдаться стереотипные навязчивые движения, неуклюжесть, нарушения осанки и походки.

Черты синдрома Аспергера у ребенка могут быть обнаружены родителями, воспитателями, учителями, врачами различных специальностей, наблюдающими за развитием детей (педиатром, детским неврологом, логопедом, детским психологом и др.). Однако окончательное право подтверждения диагноза остается за детским или подростковым психиатром.

В диагностике синдрома Аспергера широко используются методы анкетирования, интервьюирования родителей и педагогов, наблюдения за ребенком, нейропсихологические тесты.

Критерии диагностики синдрома Аспергера разработаны ВОЗ и позволяют оценить способность ребенка к различным видам социальных контактов.

Для исключения органических заболеваний головного мозга может потребоваться проведение неврологической диагностики (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Успешность социальной адаптации детей с синдромом Аспергера во многом зависит от организации правильного психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка на различных этапах его жизни.

Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, они нуждаются в индивидуализированных условиях обучения (организации стабильной среды, создании мотивации, способствующей академическим успехам, сопровождении тьютора и др.).

Нарушение развития полностью не преодолевается, поэтому ребенок с синдромом Аспергера вырастает во взрослого с такими же проблемами. Во взрослом возрасте треть больных с синдромом Аспергера способны жить самостоятельно, создавать семью, трудиться на обычной работе.

У 5% лиц проблемы социальной адаптации полностью компенсируются и могут быть выявлены только с помощью нейропсихологического тестирования. Особо успешными оказываются люди, нашедшие себя в интересующих областях, где они показывают высокий уровень компетентности.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/asperger

Синдром Аспергера: что известно о самой загадочной болезни века

Синдром телесной полярности википедия

МОСКВА, 15окт — РИА Новости, Татьяна Пичугина.

До 1994 года синдром Аспергера, один из видов аутизма, не имел собственного шифра в диагностике, его не выделяли отдельно в статистике психических заболеваний.

Позже подсчитали, что этот синдром встречается в среднем у 0,06 процента населения, но число таких диагнозов в последнее время резко растет. С чем это может быть связано — в материале РИА Новости.

Нормальность на фоне странностей

В 1985 году аутизмом страдали в среднем пятеро на десять тысяч, сейчас — один на сто пятьдесят. Заговорили об “эпидемии аутизма”, развернуты серьезные программы по его изучению и лечению.

Под термином “аутизм” понимают несколько патологических состояний, в том числе синдром Аспергера, проявляющийся в замкнутости человека, неумении распознавать чужие эмоции. Больной произносит длинные монологи в своеобразной монотонной манере.

Интерес к этому синдрому сильно подогрет таблоидами, обсуждающими психологические портреты массового убийцы Андерса Брейвика, экологической активистки Греты Тунберг и даже вымышленного героя сериала “Теория большого взрыва” — гениального физика Шелдона Купера.

Однако не наблюдая человека, не беседуя с ним, рассуждать о психических отклонениях, тем более раздавать комментарии СМИ по этому поводу — непрофессионально, считает врач-психиатр, профессор Марина Кинкулькина, директор Института клинической медицины Сеченовского университета.

“Для синдрома Аспергера характерны малая контактность, обращенность внутрь себя, выраженная отгороженность от окружающего мира, сосредоточенность на собственных интересах, зацикленность на одной задаче, непонимание мотивов других людей, нарушение мелкой моторики, которая может с возрастом нормализоваться, а может и закрепиться в виде эксцентричных движений. При этом умственные способности нормальные. Иногда такие пациенты по интеллекту опережают сверстников. Это дает очень необычную клиническую картину”, — рассказывает врач.

Синдром Аспергера диагностируют клинически. Пока не найдено биохимических, гормональных или генетических маркеров, однозначно сопровождающих это состояние. Не выявить его и при сканировании головного мозга.

“Мы далеко не всегда видим структурные изменения мозга при синдроме Аспергера — в отличие от опухолей, кист или сосудистых аномалий. У взрослых пациентов чаще нормальная электроэнцефалограмма”, — уточняет медик.

Генетика плюс неизвестные факторы

Синдром Аспергера, как и другие виды аутизма, проявляется в раннем детстве и определяет все последующее развитие человека. Не исключено, что всплеск аутизма отчасти вызван слишком широким толкованием этого термина врачами других специальностей, которые наряду с психиатрами ставят диагноз.

“Специфического лечения нет. Это на всю жизнь. С ребенком проводят только коррекционную работу, чтобы облегчить его адаптацию в коллективе, развить социальные навыки. Обучают родителей. Иногда назначают симптоматическое лечение, если, например, у человека снизилось настроение, повысилась тревожность”, — объясняет Кинкулькина.

О причинах синдрома Аспергера написаны горы научной литературы, но полной ясности нет. Наблюдения над однояйцевыми близнецами дали основание говорить о большом вкладе генетики в развитие болезни.

Определено несколько генов в X-хромосоме, чьи поломки связаны с аутизмом.

Вероятно, этим объясняется, почему синдром в четыре раза чаще встречается у мальчиков — у них одна X-хромосома, поэтому нет второй копии всех генов.

Есть также данные о влиянии экологических и иммунологических факторов, которые могут действовать по отдельности или в сочетании с наследственной предрасположенностью.

Сейчас активно выясняют, какие токсины, например, в воздухе, опасны для беременной женщины.

Возможно, антитела, вырабатывающиеся в организме будущей матери в ответ на какие-то внешние стрессы, проникают через плаценту и вызывают отклонения в развитии плода. Среди токсинов и негативных факторов — лекарства, алкоголь.

Учитывают также социальные факторы, скажем, иммиграцию. Финские ученые в 2015 году проанализировали истории детей, рожденных с 1987 по 2005 год и к 2007-му получивших соответствующий диагноз.

Выяснилось, что заболевание у детей иммигрантов наблюдается не чаще, а в некоторых случаях (когда оба родителя иммигрировали) даже реже.

Впрочем, авторы работы допускают, что статистика искажена нежеланием этой категории обращаться за психиатрической помощью.

Нет оснований говорить и о том, что среди рожденных в результате ЭКО аутистов больше. Статистики, чтобы делать такие выводы, недостаточно.

“Я не видела пока результатов грамотно спланированного исследования на эту тему”, — подчеркивает врач.

Эффект дружбы

Общественность также интересует, насколько опасны могут быть люди с синдромом Аспергера, не проявляются ли у них чаще склонность к убийству. Доказательств этому также нет.

“Исследование австрийских ученых показало, что правонарушителей среди людей с синдромом Аспергера не больше, чем среди здоровых”, — говорит Марина Кинкулькина.

У ребенка с синдромом Аспергера выше риск стать изгоем в школе, предметом травли. Особенности поведения, манеры общаться, неумение заводить друзей и поддерживать дружбу отталкивает детей, вынуждает сторониться особенного одноклассника.

Как пишут исследователи из Франции, общение со сверстниками очень важно для детей и подростков. Дружба формирует эмоциональный контакт, развивает навыки коммуникации, чувство локтя, учит сопереживать другим. У детей с синдромом Аспергера с этим сложно.

Они предпочитают игры по четким, явно заданным правилам, активность, где требуется минимум взаимодействия с окружающими. Аутисты с трудом расшифровывают такие характеристики общения, как тон голоса, жесты, выражение лиц, язык тела. Они буквально понимают слова, не улавливают шуток, часто невпопад вступают в разговор.

Для них характерно стереотипное поведение, неестественная интонация, отчужденность, необычные увлечения.

Между тем особенные дети хотят дружить и не понимают, почему они в одиночестве. У них нередко возникают депрессивные симптомы, тревожность.

Согласно исследованию ученых из Кембриджа, к взрослым с синдромом Аспергера гораздо чаще приходят суицидальные мысли, чем к здоровым и даже пациентам с психозами: 66 против 17 и 55 процентов. Это связано, в первую очередь, с депрессией на фоне социальной изоляции, одиночества, недостатка общения, неустроенности и безработицы.

Кто открыл синдром Аспергера

В первые годы советской власти детский психиатр из Киева Груня Ефимовна Сухарева основала в Москве школу и лечебное отделение для детей с психоневрологическими проблемами.

Наблюдая там шесть мальчиков с психическими отклонениями, она описала новое заболевание и его клинические симптомы в 1925 году в советском научном журнале, а позже — в немецком. Сначала она говорила о “шизоидной психопатии”, позже — “аутистической психопатии”.

Причем отметила парадоксальную комбинацию черт: высокий уровень интеллекта пациентов и слабую моторику. Это именно то, что характерно для синдрома Аспергера.

Научное сообщество не заметило эту статью, и аутистическую психопатию “вторично открыли” австрийский психиатр Ганс Аспергер в 1938 году и чуть позже его земляк, иммигрировавший в США, — Лео Каннер. Некоторые полагают, основываясь на косвенных данных, что они были знакомы с работой Сухаревой.

Как бы то ни было, но и статьи Аспергера приобрели широкую известность в англоязычном мире лишь в 1981 году, когда их перевели. А два года назад выяснилось, что он, по всей видимости, сотрудничал с нацистами, хотя сам позиционировал себя как активного борца с Третьим рейхом.

Как установил историк медицины Хервиг Чех, изучая неизвестные ранее архивы, в годы войны Аспергер практиковал в университетской детской клинике в Вене.

Он отбирал детей с выраженными психическими нарушениями и выписывал им направления в клинику “Ам Шпигельгрунд”, включенную в нацистскую программу евгеники и очищения нации.

С июля 1940 года до краха гитлеровской Германии там погибли 789 детей, многие из них были убиты.

Источник: https://ria.ru/20191015/1559758246.html

Что такое синдром Аспергера?

Синдром телесной полярности википедия

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как “спектр расстройств”, поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.

Синдром Аспергера является в основном “скрытой дисфункцией”. Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение

Их часто называют “триадой нарушений”, более подробное описание представлено ниже.

Когда мы встречаем людей, мы, как правило, можем сформировать свое мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы можем сказать, счастливы ли они, сердиты или печальны, и реагируем соответствующим образом.

Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.

Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении.

К ним может относиться дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.

При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

Три основные трудности
Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.

Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:

  • они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
  • им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
  • они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
  • они могут быть очень буквальными, и им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.

Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь быть четкими и лаконичными.

Трудности с социальным взаимодействием
Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:

  • с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
  • не понимать неписаные “социальные нормы”, которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
  • считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
  • становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
  • вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно

Трудности с социальным воображением
Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:

  • трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти
  • трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
  • трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
  • наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся

Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.

Другие отличительные признаки синдрома Аспергера
Любовь к определенному порядку
Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают.

Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном.

Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

Особая увлеченность
Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом.

Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности.

При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

Сенсорные трудностиУ людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны).

Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.

Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела.

Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков.

Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

Кто страдает синдромом Аспергера?
В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра – это примерно каждый сотый человек (около 1% населения).

Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания.

Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.

Причины и лечение
Каковы причины синдрома Аспергера?Точная причина синдрома Аспергера все еще изучается.

Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов – генетического и экологического – могут вызывать изменения в развитии мозга.

Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не по вине самого человека с данным расстройством.

Можно ли вылечить?В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера.

Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается, и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.

Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека.

Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

Представленный выше материал — перевод текста “What is Asperger syndrome?”

Источник: https://aspergers.ru/node/8

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий