Ребенок постоянно отвлекается

Ребенок не может усидеть на месте и постоянно отвлекается. С ним все в порядке?

Ребенок постоянно отвлекается

Что, если дать родителям и педагогам инструмент, благодаря которому они смогут отличать «огрехи» воспитания от физиологических «невозможностей»? Почему ребенок не может усидеть на месте? Потому что ему не интересно, скучно или он не в состоянии это сделать? Почему у него не получается вырезать из бумаги, удерживать легко карандаш, завязывать шнурки и т.п.? Потому что повторил это действие недостаточное количество раз или его руки не могут это сделать по другой причине?

Почему кто-то быстро и легко начинает читать и это становится удовольствием, а для кого-то — это тяжкий и мучительный труд? Почему ребенок жалуется, что с ним никто не дружит? Потому что он «не научен коммуникации» или он не может стабилизировать свой взгляд на собеседнике?

Если бы родители и педагоги могли отличать одно от другого и знали, что с этим делать, как много времени и нервов могло бы быть сэкономлено, насколько бы счастливее были дети.

Попробуем разобраться вместе с нейропсихологом, генеральным директором Института нейрофизиологической психологии Натальей Луниной.

Итак, немного примеров с рекомендациями (все рекомендации должны учитывать актуальное состояние здоровья ребенка и медицинские ограничения).

Ребенок не может усидеть на месте, крутится, качается на стуле, а еще постоянно отвлекается, реагирует на любой звук, любое движение, рассеянный, никак не может научиться определять время по аналоговым часам, а еще ему трудно строить отношения со сверстниками, часто ссорится с ними, обижается сам или обижает окружающих — возможно, виной тому вестибулярная система. Недостаточное развитие ее функций сказывается на очень широком спектре возможностей ребенка, выходящих за пределы перечисленного выше.

Что делаем?

Играем в игры на развитие функций вестибулярной системы: карусели, качели (качаться, садясь обычным способом и боком), батут, прыгалки, кувыркаемся, бегаем с резкими остановками и сменами направления движения и т.п.

Ребенок неловко пользуется столовыми приборами, ножницами, ручками/карандашами (неправильный захват при письме, плохой почерк), не может самостоятельно завязывать шнурки, несмотря на то, что ему уже исполнилось 6 лет — возможно, остается активным хватательный рефлекс.

Гиперактивный ребёнок на занятии. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Ребенок постоянно отвлекается

Олеся Рыбакова
Гиперактивный ребёнок на занятии

Вот его достоинства: незлобивость, отходчивость,

общительность и контактность, щедрость и

готовность поддержать любое начинание,

легкость на подъем и неистощимый оптимизм –

все это его и ваш актив.

В наше время на занятии приходят дети, которые по своим характеристикам отличаются от других детей. И, как правило, некоторые педагоги просто не знают, как поступить в той или иной ситуации.

Речь пойдёт о детях, которые «не слышат» педагога, на занятии заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Всё это и многое другое относиться к детям, которых среди нас называют «живчиками», «вечными двигателями» и т. д.

, а на самом деле это – гиперактивные дети. Эти дети постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, быстро теряют интерес к происходящему, такие дети приковывают к себе внимание педагога, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали другим детям.

Они неудобны в силу своей чрезмерной активности и импульсивности. Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой среди педагогов и психологов.

Так, еще несколько лет назад в начальных классах гиперактивных детей было по одному-два в классе, а сейчас в эту группу попадает уже около 20–30% учащихся. И этот процент постоянно растет.

При всех существующих проблемах поведения интеллектуальные функции гиперактивного ребенка не нарушены, и такие дети могут успешно осваивать программу общеобразовательной школы при условии соответствия требований школьной среды возможностям ребенка.

Однако сама система обучения, особенно на первых этапах в школе, является психотравмирующей и приводящей к возникновению у гиперактивных детей дезадаптивных состояний.

Гиперактивные дети просто не могут спокойно сидеть или играть,они постоянно находятся в движении: прыгают, скачут, бегают и много говорят. Часто бывает сложно определить, где находится грань между активными и гиперактивными непоседами.

Причины такого поведения ребенка могут быть различны, но педагоги должны четко для себя уяснить, что гиперактивность – это не гадкая черта характера, а нарушения, проявившиеся в силу различных причин.

Наиболее частые причины возникновения гиперактивности: генетические (наследственные, биологические (патологии во время беременности и родов, социальные (алкоголизм родителей, неблагоприятная обстановка для развития малыша).

После того, как в группе, появляется гиперактивный ребенок, у всего коллектива начинаются проблемы.

Ребенок мешает вести занятия, без причины вскакивает с места, он отвечает невпопад, при этом не слушает и перебивает педагога, залазает под стол, качается на стуле.

Довольно сложно наладить контакт с гиперактивным ребенком, но все-таки, это возможно. Во многом все зависит от тактики поведения взрослых с ребенком.

Советы педагогам, как вести себя с гиперактивным ребёнком:

– Известно, что гиперактивный ребенок физически не в состоянии долгое время слушать преподавателя, ему довольно сложно сдерживать свои импульсы и порывы.

Так, для того, чтобы добиться внимания от ребенка, нужно постараться не обращать внимания на его ерзание и на вскакивания со своего места.

После того, как ребенок получает замечание, он какое-то время ведет себя хорошо, но при этом он уже не может в полной мере сосредоточиться на задании.

– В другие моменты можно тренировать навыки ребенка к усидчивости, поощряя его при этом за хорошее и спокойное поведение, правда, при этом не стоит требовать от него активного внимания.

Для гиперактивного ребенка система поощрений и наказаний должна быть гибкой. Важно помнить, что гиперактивному ребенку сложно ждать, поэтому поощрять нужно сразу же.

– При общении с таким ребёнком корректно формулируйте запреты, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

– Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому ребёнку необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ним старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

– характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений. Ребенок с трудом воспринимает всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с ними старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена.

– Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале.

Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями.

Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан такой ребёнок.

– Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания.

Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание.

Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте такого ребёнка от переутомления.

Хоть это и сложно, но необходимо приучать детей с гиперактивностью к пассивным играм и занятиям. Если ребенку трудно долго сидеть, то стоит разрешить ему ходить, двигаться во время лепки или рисования. Однако занятия должны быть регулярными, только так он научится концентрировать свое внимание на занятиях.

Всю свою работу с гиперактивным ребёнком мы строим, опираясь на два «не».

Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволённость – это приводит только к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест, а самое неприятное – отношение к самому себе как плохому, непослушному.

Работать с гиперактивным ребёнком непросто. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека. И только тогда реально подобрать верный тон, не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье. (К сожалению, это получается не всегда). Слова запрета, нотаций, окрики для таких детей пустой звук.

Воспитатель в саду видит в нем несносного шалуна, учитель в начальной школе – постоянно отвлекающегося ученика, который к тому же еще и отвлекает других. Вы должны видеть – личность.

Работа с ними сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка, а помогала ему в усвоении правил поведения знаний, навыков.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-giperaktivnyi-reb-nok-na-zanjati.html

11 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей

Ребенок постоянно отвлекается

Ребёнок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Всё это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

1. Ребёнку нужно постоянно двигаться. Он отвлекается, разговаривает на уроках, крутится, раскачивается, сидит, подложив ноги под попу, при утомлении его моторная активность повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ.

Нужно, чтобы в мозг постоянно поступали питательные вещества, а это возможно только при движении. Если гиперактивного ребёнка заставить сидеть спокойно, ему будет сложнее думать. Поэтому учителям нужно позволить детям двигаться во время урока.

Например, если ребёнок утомляется, предложить походить по классу (найти для этого какой-то законный повод!) или дать физическое задание: протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой.

2. Ребёнок быстро устаёт от рутины. Ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже в них разобрался. В других странах детям с СДВГ на 30% снижают количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий), а учителя не требуют, чтобы дети выполняли все примеры, если ребёнок усвоил тему.

В случае СДВГ повторение никак не влияет на качество усвоения материала. Хорошо если такие дети могли бы во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, и это никак не влияет на качество восприятия информации на уроке.

В противном случае, ребёнок начинает отвлекать своих соседей и разговаривать с ними.

3. Дети с СДВГ часто не очень аккуратно оформляют домашние работы.В тетрадях много исправлений, помарок. Поэтому учителям стоит смотреть на содержание работы, а не на оформление, и помнить, что снижение оценок за плохо оформленную работу будет снижать мотивацию к учёбе.

4. Гиперактивные дети боятся больших объёмов. Если такому ребёнку сразу дать 20 примеров, он испугается.

Но если ребёнку дать те же 20 примеров на отдельных карточках пять раз по четыре примера — он сделает все и гораздо быстрее.

Кроме того, это ещё и хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. То есть просто нужно делить большие объёмы заданий на несколько маленьких частей.

5. Ребёнок может что-то забывать. Например, как выполнять какое-то задание или вообще конечную цель работы (плохая оперативная память). В итоге детям опять снижают оценки, мотивация падает.

Нужно концентрировать внимание ребёнка на всех пунктах задания в упражнении, спрашивать, что нужно не забыть сделать. Кроме того, гиперактивные дети часто забывают свои вещи. Можно напоминать ребёнку об этом или поощрять, если он не забыл взять свои вещи.

Эффективен метод «напоминалок» — маленьких записок, наклеек на пенале, благодаря которым ребёнок может вспомнить что-то с собой взять, сделать или куда-то сходить.

6. Ребёнок часто отвлекается. Желательно посадить его ближе к учителю, чтобы было легче сосредоточиться. Если ребёнок отвлёкся, слегка прикоснитесь к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Или обсудите с ребёнком, как помочь ему не отвлекаться на уроке.

7. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени. Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребёнка. Он просто не замечает, что прошло больше времени, чем он думал.

В результате опаздывает и не успевает что-то доделать.

В таких случаях нужно либо постоянно напоминать ему время, либо научить ребёнка ставить таймер, либо самому ставить таймер (или песочные часы) так, чтоб он их видел.

8. Дети с СДВГ импульсивны. Такому ребёнку трудно удержаться и не выкрикнуть ответ, если он его знает. Трудно не вмешаться в процесс, если происходит что-то для него интересное.

На уроках можно ввести специальные таблички, на которых дети могут писать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик.

Или придумать поощрение, если он сдержался и не перебил одноклассника.

9. Дети с СДВГ эмоциональны. Они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (гиперактивные дети очень общительны и любят поговорить). В этом случае ребёнку нужна поддержка или помощь, чтобы наладить отношения с одноклассниками. Например, вмешаться в игру и помочь правильно распределить роли.

10. Ребёнок всегда что-нибудь делает не так. Шумит, бегает и утомляет окружающих. Попробуйте понять, какое поведение для вас недопустимо и контролируйте только его. Иначе придётся непрерывно делать ребёнку замечания. Он начнёт игнорировать всё, что вы ему говорите, и у него упадёт самооценка. Будьте избирательны: обращайте внимание только на то поведение, которое вы решили исправить.

11. Гиперактивного ребёнка можно научить всему. Даже делать сложные для него (по физиологическим причинам) вещи. Но для этого нужно создать ему внешнюю мотивацию.

В этом может помочь система поощрения, которой учителя и родители могут пользоваться вместе. Допустим, вводится несколько правил (три), которые ребёнок должен выполнять в школе.

За их выполнение он получает плюсики от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок делает сам и красиво оформляет). Правила должны быть короткие и конкретные.

Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь». Затем родители награждают ребёнка за плюсики, для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый бонус стоит определённое количество плюсов.

Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Система наказаний у детей с СДВГ обычно или просто не работает (плюсики ребёнок будет терять быстрее, чем накапливать), или приводит к депрессии.

Ещё можно использовать систему выработки навыка желательного поведения, причём для всего класса. Об этой системе писал психиатр Бен Фурман в книге «Навыки ребёнка в действии». Выбирается один навык, которому учится весь класс. Допустим, быть готовым к уроку вовремя.

Значит, что как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять возле своей парты, а на столе лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, учитель их хвалит и кладёт шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной — это означает, что класс освоил навык.

За это дети получают какое-то награждение: чаепитие, грамоту, поход в зоопарк и тому подобное.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Как говорить с подростком, чтобы он слушал и слышал (да, это возможно!)

Образование и лечение: за что можно получить налоговый вычет, если у вас есть ребёнок

Тюремная культура, нехватка воспитателей и плохая еда. Что не так с нашими детскими садами

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6886ac865165debe7d58e2/5b3ca8dfd6e4da00a9803074

В чем причина рассеянности ребенка? учим малыша сосредотачиваться

Ребенок постоянно отвлекается

Сколько нравоучений от родителей слышит в течение дня ребенок: “Не отвлекайся во время еды, ложку мимо рта несешь. Почему же ты такой рассеянный!”, “Ты опять пуговку не на ту петлю пристегнул. Когда же ты научишься застегнуть правильно?”, “Почему ты смотришь по сторонам, когда переходим улицу? Давай-ка быстрее!”.

Многие родители считают, что их ребенок не внимательный и рассеянный и стараются активизировать его внимание нравоучениями.

На самом деле ребенок отвлекается во время еды, застегивает пуговицу не на ту петлю и оглядывается по сторонам при переходе улицы только потому, что все эти действия ему делать неинтересно. Даже самые маленькие дети проявляют завидную внимательность, если занимаются тем, что им интересно.

Однако мало кто может себе позволить в этой жизни делать только то, что ему нравится. Если было бы так, то и не нужно было бы волноваться родителям о том, что их ребенок не умеет сосредотачиваться.

В школе ребенку неинтересным становятся учеба, особенно для учеников начальных классов.

Уже первоклассник допускает ошибки на уроках из-за невнимательности, но зато с каким вниманием решает логические игры в компьютере и расставляет солдатиков.

Это говорит о том, что внимательность можно воспитать, а тренируя можно создать у ребенка навыки сосредотачиваться. Понятное дело, чем раньше родители начнут этим заниматься, тем лучше будет результат.

Для ребенка первого года жизни рассеянность является нормой. Его может отвлекать любой шум, игрушка в руках другого ребенка, чей-то голос, годовалый малыш бросает занятие за занятием и никак не может долго сидеть на месте, увлекаясь чем-то.

Если же ребенку уже 1,5 лет и он никак не выходит из этого состояния, то родители должны помочь ему. Выделите специальное время, которое ребенок будет проводить в отдельной комнате с одним из родителей. В комнате должны быть минимум отвлекающих факторов.

Развивать внимание ребенка в комнате родитель должен с помощью совместной игры. Если ребенок интересуется мячиками, можно играть с ним простые игры с мячом. Например, метание его в цель или броски в обруч.

Играя, необходимо постоянно привлекать внимание рассеянного ребенка словами: “Посмотри на меня”, “Послушай-ка” и т.д. Можно играть самые разные игры, которые помогут ребенку развить внимание.

Например, ребенок должен выслушать и побежать при команде: “Раз, два, три – беги!” или “Хлопни в ладоши три раза!”.

С ребенком старше 3-х лет можно поиграть игры более усложненного варианта: “Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет”, “Встань рядом с предметом, который начинается на букву С”, “Назови какой-нибудь предмет мебели” и т.д. Поначалу не следует ожидать, что ребенок долго будет заниматься одним делом.

Игра должна быть короткой и успешной для ребенка. Сначала малыш может начать играть с интересом, а затем быстро отвлечься. Родители должны одобрить любой успех и постепенно увеличивать число нагрузки.

Занятия, которые вначале требуют волевых усилий для сосредоточения внимания, затем становятся интересными и увлекают ребенка.

Маленький ребенок очень любит все радостное и яркое. Отвлекается он всегда на что-то эмоциональное, а не на информационно-привлекательное.

Поэтому, занимаясь с ребенком, не прячьте эмоции, а чаще улыбайтесь, восторгайтесь и интересуйтесь! Не надо постоянно ему твердить: “Не смотри по сторонам!”, “Не отвлекайся!”, ” Не трогай это”. В такой обстановке вряд ли ребенок захочет заниматься с вами.

Гораздо лучше, если он услышит: ” Сейчас доделаем вот это и поиграем”, ” Посмотри, тебе осталось дописать три буковки!” и т.д.

Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, ищите необычные способы привлечения его внимания, вовлекайте его в разные виды деятельности. Всегда имейте в виду, что наиболее интересно для ребенка то, что неожиданно, наглядно, эмоционально.

Обратите внимание, когда невнимательность проявляется больше. Причиной высокой отвлекаемости ребенка может быть просто отношение его к данному занятию. Например, боязнь быть неуспешным при занятиях математикой.

На уроках математики ребенок уходит в свои переживания и ничего уже не слышит. В этом случае надо стараться изменить отношение ребенка к математике. Давая малышу задание надо следить за своей речью. Инструкция ваша должна быть конкретной, доброжелательной и исчерпывающей.

Такая инструкция помогает ребенку организоваться и управлять своим вниманием.

Причиной рассеянности ребенка часто бывает неправильное воспитание. Если ребенок не имеет никаких обязанностей по дому, если он не успевает чего-то пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать что-то еще, то разбросанность интересов и рассеянность организуют ему сами родители.

Внимание – уникальное свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, учебе, бизнесе, спорте, да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям.

Вот бы дети понимали это с самого детства!

– Вернуться в оглавление раздела “Детская психология”

Искандер Милевски

Для ознакомления рекомендуем тематичные статьи на нашем сайте:

Источник: https://meduniver.com/Medical/Psixology/rasseiannost_rebenka.html

Что делать, если ребёнок всем мешает и отвлекается на уроках?

Ребенок постоянно отвлекается

Здравствуйте, Антон!

Очень здорово, что Вы интересуетесь особенностями поведения своего ребенка и способами поиска контактов с ним! Особенно приятно, что Вы – отец, поскольку, обычно, подобными вопросами озадачиваются мамочки.

Поведение, которое Вы наблюдаете у своего сына сегодня называют СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Такое поведение проявляется у детей, особенно школьного возраста, неусидчивости, суетливости, беспричинном беспокойстве, импульсивности в проявлении реакций, эмоциональной нестабильности, игнорировании правил и норм поведения, возможны проблемы со сном, задержки в речевом развитии, сложности в контактах со сверстниками. Если интерпретировать определение дословно, то у таких детей ярко выраженной особенностью поведение является невозможность удерживать внимание на одном предмете, действии достаточно длительное время. Они нуждаются в «переключении» внимания, чтобы их интерес оставался, например, на изучаемом сейчас предмете.

Подобное поведение доставляет не только неприятности самому ребенку в школе, но и сопряжено с дополнительным вниманием родителей, которые вынуждены включаться в эту проблему.

У подобного проявления может множество причин. И способ, которые помогали бы как самому ребенку справляться с этой проблемой, так и оказать в этом помощь и поддержку родителям, достаточно много.

Часть из них медикаментозного характера. Сейчас врачами-психотерапевтами или психиатрами при обращении с подобной проблемой к ним родителей, могут выписываться препараты, которые позволяют ребенку «замедлить» свою непоседливость и лучше концентрировать внимание на учебе или других действиях, присущих этому возрасту.

Однако, как и любые медикаменты, их действие направлена не на устранение возможной причины, сколько на смягчение симптомов и последствий ее проявления.

И, несмотря на достаточно большой и относительно безопасный набор медикаментов для этого в Америке, например, на территории постсоветского пространства их перечень ограничен и не всегда настолько безопасен, как можно предположить.

На мой взгляд, более безопасным методом является комплексный подход, основанный на психологической коррекции поведения ребенка и помощи ему в установлении границ его существования и взаимоотношения с пространством и временем. Этот способ требует очень активного участия родителей, особенно на первых порах. Однако, он менее травматичен для неокрепшей пока личности самого ребенка.

Наилучшим, на мой взгляд, началом такой работы было бы обращение к психологу, который работает с детьми и родителями с подобными проблемами. Там Вы сможете получить более узконаправленные рекомендации по выстраиванию взаимодействия со своим ребенком и помощи ему в организации им своего времени, распределении внимания и умения концентрировать его на текущем задании.

Несколько общих рекомендаций по организации общения с таким ребенком я Вам все-таки напишу.

Для начала, запаситесь терпением. Научитесь не только наказывать ребенка за его невнимательность, но и давайте ему возможность получать и положительные отзывы, по началу, хотя бы от Вас, за его попытки справляться со своими особенностями и реакциями на занятия или действия.

Присмотритесь, что вызывает в ребенке радость или интерес, обращайте внимание, как он реагирует на замечания и одобрения. Разговаривая с ребенком, старайтесь строить предложения так, чтобы отрицательные частицы реже попадались в предложениях.

Например, вместо «Не хочешь начать делать уроки?», спросите «Ты уже начал делать уроки?», вместо – «Не бегай на уроках!», попробуйте сказать – «Пожалуйста, во время урока оставайся на своем месте!». Дети с СДВГ, обычно, склонны нарушать запреты, причем, явные они распознают очень быстро и сопротивляются открыто.

Поэтому, предлагая ребенку альтернативу без запрета, а основанную на согласии, Вы снижаете «ответную» реакцию сопротивления просьбам.

Для ребенка с СДВГ очень важным является умение существовать в определенных временных рамках. Поэтому, постарайтесь помочь ребенку составить и придерживаться определенного режима дня, который предусматривает смену активных периодов и пассивных.

Режим, желательно, соблюдать без отступления, даже в выходные дни, поскольку стабильность – это то, чему таких детей необходимо обучать и прививать подобное умение достаточно длительный процесс.

Желательно, при контролировании соблюдения режима заранее предупреждать ребенка о сменах этапов в таком режиме, чтобы он мог «подготовиться» к такому переходу и учился переключать свое внимание.

Поддерживайте позитивные модели поведения ребенка. Не жалейте похвалы для него, но старайтесь меньше упрекать за нарушения, особенно, если понимаете, что оно допущено им не сознательно. Отношения, основанные на доверии и доброжелательности легче принимаются ребенком за норму, чем те, что основаны на страхе быть наказанным.

Создавайте для ребенка возможность расходовать избыток своей энергии. Вы уже писали, что пытались устроить его в различные секции, но он его на долго не хватало. Посмотрите на такие направления, которые не настолько распространены, но не менее энергозатратны.

Иногда бывает, что рисование или лепка, танцы или даже технические кружки могут увлечь настолько, что энергия будет расходоваться в них лучше и больше, чем, например, на силовых видах спорта или в единоборствах. Экспериментируйте! Пробуйте! Ищите вместе с ребенком то, что станет для него стимулом концентрировать свое внимание всерьез и надолго.

Поддерживайте его в том, что станет для него таким потенциалом для изменения своего поведения. Это в любом случае, окупится и его достижениями в школе и в выбранном направлении.

Главное, не опускайте руки и верьте в своего ребенка! Только любовь способна даже самого непоседливого убедить в необходимости считаться с окружающей его действительностью.

С уважением, Елена Гладкова

Оцените ответ психолога:

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/otnosheniya-deti-podrostki-roditeli/24218-chto-delat-esli-rebjonok-vsem-meshaet-i-otvlekaetsya-na-urokakh

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий