Расторможенность это повышенная эмоциональная возбудимость

Эмоционально-неустойчивое расстройство личности

Расторможенность это повышенная эмоциональная возбудимость

Патохарактерологические свойства, объединяющие эту группу личностных расстройств— импульсивность с ярко выраженной тенденцией действовать без учета последствий и отсутствием самоконтроля, сочетающаяся с неустойчивостью настроения и бурными, возникающими по малейшему поводу аффективными вспышками.

Распространенность среди населения достигает примерно от 2 % до 5 %, «пограничный» вид чаще наблюдается среди женщин.

Симптомы эмоционально-неустойчивого расстройства личности

У таких людей отмечается повышенная раздражительность, возбудимость в сочетании со взрывчатостью, злобностью, злопамятностью, мстительностью, вязкостью аффективных реакций. Свойственные им колебания настроения с преобладанием угрюмо-злобного фона сочетаются с бурными взрывами эмоций.

При этом аффективные колебания, как и разряды эмоций, обычно связаны с внешними причинами, хотя эти поводы для раздражения и недовольства могут быть незначительными. Эти люди постоянно всем недовольны, ищут повода для придирок.

Обычно таким личностям не хватает рассудительности для спокойной холодной оценки ситуации. Повседневные обыденные неприятности воспринимаются с оттенком несчастья, приводят их к эмоциональному напряжению, нередко по ничтожному поводу возникают вспышки гнева.

Особенно заметна такая несдержанность при внутрисемейных конфликтах, когда ссора нередко завершается насильственными поступками от битья посуды до избиения членов семьи.

Эмоционально неустойчивые (возбудимые) личности не переносят возражений, они крайне нетерпеливы, в спорах не выслушивают чужого мнения, не согласны с ним. Они не считаются с интересами других, эгоистичны, из-за этого у них часто происходят конфликты с окружающими.

При этом они совершенно неспособны уяснить собственную роль в частых конфликтах. Постоянные ссоры, сопровождающиеся выяснением отношений, обусловливают их убеждение в особой своей роли и значимости.

Появляются представления о предвзятом к ним отношении, о том, что их не ценят и не понимают в коллективе и семье.

Выделяются два типа этого варианта расстройств личности — импульсивный и пограничный.

Импульсивный тип соответствует возбудимой психопатии. Психопатии этого типа, свойственна необыкновенно сильная эмоциональная возбудимость. Начальные ее проявления обнаруживаются еще в дошкольном возрасте. Дети часто кричат, озлобляются.

Любые ограничения, запреты и наказания вызывают у них бурные реакции протеста со злобностью и агрессией. В младших классах это «трудные» дети с излишней подвижностью, необузданными шалостями, капризностью и обидчивостью. Наряду со вспыльчивостью и раздражительностью им свойственны жестокость и угрюмость.

Они злопамятны и неуживчивы. Рано обнаруживающаяся склонность к мрачному настроению сочетается с периодическими непродолжительными (2—3 дня) дисфориями. В общении со сверстниками они претендуют на лидерство, пытаются командовать, устанавливать свои порядки, из-за чего нередко возникают конфликты.

Учеба их чаще всего не интересует. Они не всегда удерживаются в школе или ПТУ, а поступив на работу, вскоре увольняются.

Сформировавшаяся психопатия возбудимого типа сопровождается приступами гнева, ярости, аффективными разрядами, иногда с аффективно суженным сознанием и резким двигательным возбуждением.

В запальчивости (особенно легко возникающей в период алкогольных эксцессов) возбудимые личности способны совершить необдуманные, порой опасные действия.

В жизни это активные, однако неспособные к длительной целенаправленной деятельности, неуступчивые, жесткие люди, с мстительностью, с вязкостью аффективных реакций. Среди них нередки лица с расторможенностью влечений, склонные к перверсиям и сексуальным эксцессам.

Последующая динамика возбудимых психопатий неоднородна.

При благоприятном течении психопатические проявления стабилизируются и даже относительно полно компенсируются, чему в немалой степени способствуют положительные влияния окружающей среды и необходимые воспитательные мероприятия. Нарушения поведения в таких случаях к 30—40 годам значительно сглаживаются, постепенно уменьшается и эмоциональная возбудимость.

Однако возможна иная динамика с постепенным усилением психопатических особенностей.

Беспорядочная жизнь, неспособность сдерживать влечения, присоединяющийся алкоголизм, нетерпимость к любым ограничениям, наконец, склонность к бурным аффективным реакциям служат в таких случаях причинами длительного нарушения социальной адаптации. При наиболее тяжелых вариантах акты агрессии и насилия, совершаемые во время аффективных вспышек, приводят к столкновению с законом.

Пограничный тип прямых аналогов в отечественной систематике психопатий не имеет, хотя по некоторым личностным параметрам сопоставим с неустойчивым типом психопатий. Пограничное расстройство личности нуждается в дифференциации с шизотипическим расстройством, шизофренией, тревожно-фобическими и аффективными расстройствами.

Пограничную личность отличают повышенная впечатлительность, аффективная лабильность, живость воображения, подвижность когнитивных процессов, постоянная «включенность» в события, относящиеся к сфере актуальных интересов или увлечений, крайняя чувствительность к препятствиям на пути к самореализации, функционированию на максимуме возможностей. Обостренно воспринимаются и затруднения в сфере интерперсональных отношений, особенно ситуация фрустрации. Реакции таких субъектов даже на тривиальные события могут приобретать гиперболизированный, демонстративный характер. Они слишком часто испытывают те чувства, которые обычно обнаруживаются лишь в ситуации стресса.

Начальные патохарактерологические проявления (эмоциональная лабильность, внушаемость, склонность к фантазиям, быстрая смена увлечений, нестабильность отношений со сверстниками) обнаруживаются уже в подростковом периоде.

Эти дети игнорируют школьные порядки и родительские запреты.

Несмотря на хорошие интеллектуальные возможности, они плохо успевают, так как не готовятся к занятиям, отвлекаются на уроках, отвергают любые попытки регламентации их распорядка дня.

К отличительным свойствам пограничных личностей относятся лабильность самооценки, изменчивость представлений как об окружающей действительности, так и о собственной личности — нарушение аутоидентификации, непостоянство жизненных установок, целей и планов, неспособность противостоять мнению окружающих. Соответственно они внушаемы, податливы влияниям извне, легко перенимают не одобряемые обществом формы поведения, предаются пьянству, принимают возбуждающие средства, наркотики, могут даже приобрести криминальный опыт, совершить правонарушение (чаще всего речь идет о мелком мошенничестве).

Психопаты пограничного типа легко впадают в зависимость от других, подчас малознакомых людей.

Сближаясь, они быстро образуют сложную структуру отношений с чрезмерной подчиняемостью, ненавистью или обожанием, формированием сверхценных привязанностей; последние служат источником конфликтов и страданий, связанных со страхом разрыва и грядущего одиночества, и могут сопровождаться суицидальным шантажом.

Жизненный путь пограничных личностей представляется весьма неровным, изобилует неожиданными поворотами в социальном маршруте, семейном статусе.

Периоды относительного затишья сменяются разного рода коллизиями; легки переходы из крайности в крайность — это и внезапная, преодолевающая все препятствия любовь, завершающаяся столь же внезапным разрывом; и увлечение новым делом с объективно высокими профессиональными успехами, и внезапная резкая смена места работы после незначительного производственного конфликта; это и страсть к путешествиям, ведущая к перемене места жительства и прогрессии. Однако, несмотря на все жизненные потрясения, эти лица не теряют здравомыслия, попав в беду, бывают не столь беспомощны, как могли бы показаться, могут в нужный момент найти приемлемый выход из создавшегося положения. Присущие большинству из них «зигзаги» поведения не препятствуют достаточно хорошей адаптации. Легко приспосабливаясь к новым обстоятельствам, они сохраняют трудоспособность, находят работу, устраивают заново быт.

В рамках динамики пограничного личностного расстройства наблюдаются длительные периоды подъема с повышенной активностью, ощущением оптимального интеллектуального функционирования, обостренного восприятия окружающей жизни, которые могут сменяться (чаще всего в связи с психогенной или соматической — беременность, роды, заболевание, провокацией) дистимическими фазами. На первый план в клинической картине в этих случаях выдвигаются жалобы на снижение психических возможностей, ощущение неполноты чувств и когнитивных функций, а в более тяжелых случаях — явления психической анестезии.

Среди других патологических реакций при пограничных расстройствах чаще всего встречаются психогенно спровоцированные транзиторные вспышки с пестрой клинической картиной, включающей наряду с аффективными диссоциативные истерические, малосистематизированные бредовые расстройства. В отличие от шизофрении их характеризует психогенная провоцированность, транзиторный характер, обратимость.

Критерии эмоционально-неустойчивого расстройства личности

Расстройство личности, при котором имеется ярко выраженная тенденция действовать импульсивно, без учета последствий, наряду с неустойчивостью настроения.

Способность планирования минимальна; вспышки интенсивного гневливого аффекта часто приводят к насилию, либо “поведенческим взрывам”, они легко провоцируются, когда импульсивные акты осуждаются окружающими, либо им препятствуют.

Выделяются две разновидности этого личностного расстройства, и при обеих присутствует общая основа импульсивности и отсутствия самоконтроля.

Включается:

  • агрессивная личность;
  • пограничное расстройство;
  • пограничная личность;
  • возбудимая личность.

F60.30х Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип.

Преобладающими характеристиками являются эмоциональная неустойчивость и отсутствие контроля импульсивности. Вспышки жестокости и угрожающего поведения обычны, особенно в ответ на осуждение окружающими.

Включаются:

  • возбудимое расстройство личности;
  • эксплозивное расстройство личности;
  • агрессивное расстройство личности;
  • агрессивная личность.

Исключается:

  • – диссоциальное расстройство личности (F60.2х).

F60.31х Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип.

Имеются некоторые характеристики эмоциональной неустойчивости, а кроме того, образ Я, намерения и внутренние предпочтения (включая сексуальные) (характерно хроническое чувство опустошенности) часто непонятны или нарушены.

Склонность быть включенным в напряженные (неустойчивые) отношения может привести к возобновляющимся эмоциональным кризисам и сопровождаться серией суицидальных угроз или актов самоповреждения (хотя все это может также иметь место без явных провоцирующих факторов).

Включается:

  • пограничное расстройство личности.

Лечение эмоционально-неустойчивого расстройства личности

При таком психическом расстройстве, как эмоционально-неустойчивое расстройство личности, необходим грамотный подбор терапевтических методик, способных обеспечить эффективное лечение.

Среди психотерапевтических методик активно применяется гештальт-терапия, основной целью которой является оказание помощи пациенту в осознании проблемы, принятии ответственности за свои поступки и поиске путей для ее решения.

Также неплохие результаты показывает лечение при помощи поведенческой терапии, в ходе которой больной учится контролировать собственное поведение и эмоциональное состояние.

Пройдя полный курс такого лечения, пациенты приобретают навыки социального взаимодействия, а также учатся использовать правильные защитные механизмы в ответ на любые внешние раздражители. Психотерапевтические сеансы могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой или семейной форме. В последнем случае, посещая занятия с психотерапевтом, члены семьи пациента также получают необходимую поддержку и учатся правильно взаимодействовать с больным.

Медикаментозное лечение целесообразно назначать только при импульсивном типе расстройства. Пациентам прописываются противосудорожные лекарства и препараты лития, необходимые для контроля над импульсами.

При наличии признаков депрессивного расстройства возможен прием антидепрессантов, повышенная тревожность устраняется с помощью препаратов из группы транквилизаторов, а возбудимость корректируется нейролептическими средствами.

Источник: https://medicalj.ru/diseases/psychiatrics/113-emotional-excitability

Расторможенность, гиперактивность

Расторможенность это повышенная эмоциональная возбудимость

Двигательная расторможенность может сочетаться с другими отклонениями. Наиболее часто расторможенность сочетается с психической незрелостью, которую называют инфантилизмом[1].

Аффективное поведение — не медицинский диагноз, а склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям, проявляющимся в повышенной обидчивости, необузданности эмоций смеха и плача, капризах, упрямстве, остро выраженных симпатиях и антипатиях к людям, импульсивности поступков и побуждений ребенка. При этом могут присутствовать заторможенность, страхи и асоциальное поведение.

Застенчивость, пугливость, наличие болезненных страхов (фобий), пассивность свойственны не только ребенку, но и подростку. Они могут быть выражены в разной степени и в разных формах.

Пессимизм (уныние, безнадежность, склонность видеть во всем только плохое) в юношеском возрасте — тоже аномалия, так же, как и его противоположность — чрезмерная постоянная веселость. Постоянное недовольство собой и окружением создает множество проблем в общении, решении жизненных задач.

Особую группу составляют дети с аутичным поведением (ауто — погружение в себя, отчужденность от окружения). Такие дети относятся к категории «трудных», поскольку обычные способы взаимодействия и воспитательные воздействия не всегда ими принимаются.

С нарушениями в развитии волевых процессов человека связывается и такое явление, как импульсивность, которая проявляется в том, что действие непроизвольно вырывается у субъекта, он не может сознательно регулировать свои намерения, взвешивать и обдумывать их. Иногда это может приниматься за решительность. Однако сильное импульсивное необдуманное действие быстро ослабевает, как только встречается с противодействием, требующим длительного усилия.

Восприимчивость к отрицательным влияниям связана с повышенной внушаемостью — некритической податливостью действию внушения, готовностью подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы и т.д.

Негативизм проявляется в немотивированном сопротивлении любому влиянию, исходящему от других, и возникает как защитная реакция на воздействия, которые противоречат потребностям человека. Отказ от выполнения требования есть своеобразный способ выхода из конфликта.

В психологической литературе называются две формы негативизма — пассивный, выражающийся в отказе выполнять предъявляемые требования, и активный, при котором совершаются противоположные действия.

Негативные реакции при длительном эмоциональном неблагополучии ребенка могут стать качествами его личности.

Жестокость, деспотизм, агрессивность выражаются в драках, разрушительном отношении к вещам, оскорблениях, брани, стремлении мучить слабого или животных. Агрессия может быть физическая и вербальная, прямая и косвенная.

Бесцельная ложь — это непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться. Он не знает причины своей неправдивое™ и не связывает ее с каким- либо умыслом.

Бесцельное воровство — зачаточная форма явления, которое специалисты называют клептоманией. Ребенок может коллекционировать самые необычные предметы, и мотивация на первый взгляд остается неясной.

Например, правонарушение, совершенное подростком, оказалось полной неожиданностью для его родителей.

По характеристике мамы, это был спокойный и незлобивый мальчик, имел хобби — коллекционировал трубки от уличных таксофонов.

Страсть к бродяжничеству может быть патологическим влечением психопатических или истерических личностей, но может быть и привычкой при отсутствии болезненного предрасположения. В. П.

Кащенко констатирует, что страсть к бродяжничеству развивается иногда в раннем детстве и начинается с того, что ребенок неоднократно после уроков не возвращается домой и до ночи где-нибудь бродит.

Постепенно бродяжничество становится привычкой со всеми сопутствующими ему явлениями — нищенством, кражами и т.п.

Лень как состояние бездеятельности, душевной вялости, пассивности тоже имеет разную природу и может быть «нормальной» и патологической. Чаще всего она проявляется в школьном возрасте. По свидетельству врачей, большинство ленивых школьников — совершенно здоровые люди.

Однако у некоторых учащихся лень есть одно из проявлений патологии. Основными признаками лени являются малоподвижность, низкая работоспособность, расстройство воли, равнодушие к жизни, высокая подчиняемость другим. Частой причиной такого состояния бывает соматогенная астения, т.е.

физическая и психическая слабость, вызванная соматическим заболеванием.

Развитие психики характеризуется, с одной стороны, поэтапностью созревания психических функций, качественным их преобразованием и совершенствованием па каждом последующем возрастном этапе, а с другой — активностью, осознанностью и целеустремленностью деятельности, нарастающей по мере формирования целевых потребностей. Непроизвольные психические процессы перерастают в произвольные: формируются произвольное внимание, осмысленное восприятие, отвлеченное мышление, логическая память. Все это — результат социального опыта, которым в ходе психического развития овладевает ребенок.

Процесс развития личности характеризуется единством и взаимодействием системы биологических и социальных факторов, которые ведут к единой цели — формированию человека.

Каждый ребенок имеет свои неповторимые врожденные свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов; быстроту образования, прочность и динамичность условных связей и др.

От этих индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности зависят способности к овладению общественным опытом, познанию действительности, т.е.

биологические факторы создают предпосылки психического развития человека.

Очевидно, что слепота и глухота есть факторы биологические, а не социальные. «Но все дело в том, — писал Л. С. Выготский, — что воспитателю приходится иметь дело не столько с этими биологическими факторами, сколько с их социальными последствиями»[1].

Разумеется, чем глубже биологическое нарушение, тем менее эффективно педагогическое воздействие на психическое развитие ребенка с проблемами в развитии и тем более необходим поиск действенных коррекционно-воспитательных средств и компенсаторных возможностей.

Единство биологических и социальных факторов в развитии человеческой личности не есть механическое их соединение. Они находятся в сложных взаимоотношениях, влияние их друг на друга в разные возрастные периоды различно по степени значимости каждого из этих факторов для общего развития человека.

Наряду с общими закономерностями психического развития нормального и аномального ребенка своеобразное развитие последнего имеет свои закономерности. Еще в 30-е гг. прошлого века Л. С.

Выготский разработал теорию сложной структуры аномального развития ребенка с дефектом. Эта теория отвергла представление об изолированном выпадении одной функции вследствие поражения какого-либо анализатора или заболевания ребенка.

Дефект анализатора или интеллектуальный дефект вызывает ряд отклонений, создает целостную сложную картину атипичного, аномального развития.

Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития.

Так, при нарушении слухового восприятия, возникшего в результате повреждения слухового аппарата и являющегося первичным дефектом, появление глухоты не ограничивается выпадением функции слухового восприятия. Слуховой анализатор играет исключительную роль в развитии речи.

И если глухота возникла до овладения речью, как следствие наступает немота — вторичный дефект развития глухого ребенка. Такой ребенок сможет овладеть речью только в условиях специального обучения с использованием сохранных анализаторов: зрения, кинестетических ощущений, тактильно-вибрационной чувствительности и т.д.

Конечно, речь в этом случае отличается своеобразной неполноценностью: произношение при отсутствии слухового контроля нарушено, словарный запас ограничен, усвоение грамматического строя и понимание речи затруднены. Особые сложности возникают с пониманием слов отвлеченного значения.

Трудности в овладении устной речью, имеющей первостепенное значение для формирования познавательной деятельности, приводят глухих детей к нарушениям словесно-логического мышления, проявляющимся в затруднениях при языковых обобщениях запоминаемого материала, непонимании условий арифметических задач.

Речевые нарушения, затрудняющие общение с окружающими, могут также отрицательно влиять на формирование характера, нравственных качеств глухого.

У слепых детей раннее поражение органов зрения заметно влияет на их развитие. В качестве вторичных отклонений проявляется недостаточность пространственных ориентировок, ограничение конкретных предметных представлений, своеобразие походки, недостаточная выразительность мимики лица, характерологические особенности.

Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта — органического поражения головного мозга, порождает вторичные нарушения высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, речи, произвольных форм памяти), проявляющиеся в процессе социального развития ребенка. Вторичное недоразвитие психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляется в примитивных реакциях, завышенной самооценке, негативизме, недоразвитии воли, невротическом поведении.

Дети с дефектами речи, например косноязычием, возникшим при анатомических особенностях артикуляционного аппарата и являющимся первичным, имеют неизбежные вторичные отклонения в развитии, к которым будут относиться недостатки в овладении звуковым составом слова, расстройство письма и др.

Следует обратить внимание на взаимодействие первичных и вторичных дефектов. В описанных выше случаях первичный дефект вызывал вторичные отклонения. Однако и вторичные симптомы в определенных условиях воздействуют на первичный фактор.

Так, взаимодействие неполноценного слуха и возникших на этой основе речевых последствий является свидетельством обратного влияния вторичной симптоматики на первичный дефект. Ребенок с частичной потерей слуха не будет использовать его сохранные функции, если не развивает устную речь. Только при условии интенсивных занятий устной речью, т.е.

преодоления вторичного дефекта речевого недоразвития, оптимально используются возможности остаточного слуха. В противном случае первичный дефект слуха усилится.

Необходимо широко использовать педагогическое воздействие на вторичные отклонения в развитии ребенка, так как они в значительной степени доступны коррекции.

Преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, которое, однако, часто оказывается малоэффективным.

Игнорирование средовых факторов на ранних этапах развития, недооценка значения специального воспитания усугубляют вторичные отклонения в развитии ребенка с ограниченными возможностями.

Источник: https://studme.org/204455/pedagogika/rastormozhennost_giperaktivnost

Эмоциональное расстройство личности — лечение и реабилитация в ЦМЗ «Альянс»

Расторможенность это повышенная эмоциональная возбудимость

Эмоционально неустойчивое (лабильное) расстройство личности — это повышенная возбудимость, импульсивность, низкая способность к самоконтролю и эмоциональная неуравновешенность. Как и другие личностные расстройства, это скорее патология характера («тяжелый характер»), а не болезнь. Помочь при расстройстве может опытный врач-психотерапевт.

Важно

«Тяжелый характер», невозможность совладать со своими эмоциями — повод обратиться за помощью к психотерапевту.

По-другому называется агрессивным, эпилептоидным, возбудимым, эксплозивным расстройство личности. Иногда врачи рассматривают его как два отдельных расстройства — импульсивное и пограничное расстройство личности.

Общее свойство людей с обоими вариантами эмоционально неустойчивого расстройства личности — то, что им сложно сдерживать себя, подчиняться нормам и правилам из-за слабого самоконтроля и импульсивности.

Особенности характера мешают устанавливать и поддерживать контакты с другими.

Лечение у психотерапевта для таких людей — возможность принять особенности своей психики и научиться жить в гармонии с окружающими.

Симптомы эпилептоидного расстройства личности

Если говорить о классификации эмоционально неустойчивого расстройства личности, МКБ-10 делит его на два подвида:

  1. Импульсивный.
  2. Пограничный.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности импульсивного типа характеризуется выраженной эмоциональной лабильностью (частой беспричинной сменой настроения), склонностью к импульсивным поступкам и агрессивным вспышкам с неспособностью сдерживаться. Люди с данным расстройством тяжело переносят критику и порицания.

Эпилептоидам свойственна ревность, подозрительность, склонность к манипуляции, раздражительность и вспышки гнева.

Для эмоционально неустойчивого расстройства личности пограничного типа менее характерно агрессивное поведение по отношению к окружающим, но такие люди склонны к самоповреждению, вплоть до суицидальных поступков. Подробнее о пограничном расстройстве.

Согласно МКБ-10 для расстройства характерны общие черты расстройства личности и специфические особенности. Общие критерии следующие:

  • начинает проявляться в детском и подростковом возрасте, сохраняется в зрелости;
  • сложно выделить четкие фазы выздоровления/обострения;
  • особенности характера мешают общаться с близкими и незнакомыми, не дают состояться профессионально;
  • человек часто эгоцентричен, не способен к эмпатии (сочувствие другим людям), постоянно стремится к получению удовольствий.

Специфические симптомы импульсивного (эксплозивного) типа эмоционально неустойчивого расстройства личности:

  1. Импульсивность в мыслях и действиях.
  2. Низкая способность к самоконтролю.
  3. Вспышки гнева.
  4. Склонность к жестоким и асоциальным поступкам.
  5. Нетерпимость к порицанию и критике.

Для диагностики импульсивного типа эмоционально неустойчивого расстройства личности врач-психотерапевт подробно беседует с клиентом.

Дифференциальный диагноз проводится с другими расстройствами личности (пограничное, истерическое), а также с эпилепсией. Для этого применяют патопсихологическое исследование (выполняет клинический психолог), ЭЭГ, Нейротест.

Комплексный подход к диагностике необходим, чтобы врач мог назначить наиболее эффективное для данного человека лечение.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности — лечение

Люди с эмоционально неустойчивым расстройством личности особенно остро нуждаются в помощи психотерапевта. Специалист может научить их контролировать свои эмоции и не допускать негативного влияния эмоциональных вспышек на окружающих (при импульсивном расстройстве) и на самого человека (при пограничном расстройстве личности).

Лабильное расстройство личности описывается как один из самых непростых диагнозов в плане лечения. Установить контакт с человеком, который страдает эмоционально неустойчивым личностным расстройством, — непростая задача для психотерапевта. Неопытные специалисты избегают стойкого альянса с такими пациентами, чтобы не потерять собственное душевное равновесие.

Но при этом важно помнить, что расстройство личности — не заболевание, у пациента нет повреждения нервной системы. Следовательно, при грамотном лечении он достигает серьезных положительных результатов. У людей с пограничным и агрессивным расстройствами личности лечение должен проводить опытный психотерапевт.

Важно

Психотерапия — основной немедикаментозный метод лечения психических расстройств. В отличие от медикаментов, которые устраняют симптомы, она работает с причиной — позволяет достичь длительного, стойкого результата.

Основной метод лечения эмоционального расстройства личности — психотерапия. Медикаментозное лечение используется не во всех случаях. Назначение лекарственной поддержки иногда бывает необходимо, если расстройство личности сочетается с другими заболеваниями, например, депрессией.

Наиболее эффективные методики при работе с людьми, которые страдают эмоционально лабильным личностным расстройством, — это когнитивно-поведенческая терапия и диалектическая поведенческая терапия. Они помогают пациентам осознать мысли и чувства, которые влияют на их поступки, и учат себя контролировать.

При соблюдении всех рекомендаций врача и, главное, желании пациента взаимодействовать с психотерапевтом, терапия дает стойкий положительный эффект. При этом специалист не стремится изменить личность пациента, а помогает принять себя и научиться жить в гармонии с собой и окружающими.

Источник: https://cmzmedical.ru/zabolevaniya/emotsionalno-neustoychivoe-rasstroystvo-lichnosti/

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий