Психопатии у подростков

Психопатия, типы, симптомы, лечение психопатии у детей, подростков

Психопатии у подростков

Психопатии – это аномалии личности, которые характеризуются тотальностью психопатических особенностей, их относительной стабильностью, малой обратимостью, приводят к социальной дезадаптации.

Психопатиями чаще болеют лица мужского пола (мальчики, мужчины).

Современная патопсихология и нейропсихология может помочь вылечить расстройство личности, нормализует активность и направленность личности.

Причины психопатии, этиологий психопатии

Ведущая роль в развитии психопатии принадлежит наследственным факторам, конституциональным факторам.

Большое значение имеют негрубые экзогенно-органические повреждения головного мозга плода, внутриутробная гипоксия, перинатальная энцефалопатия у ребенка.

На становление краевых психопатий, патологическое развитие личности большое влияние оказывают неблагоприятные факторы социальной и психологической среды.

Патогенез психопатии личности

При психопатии личности имеет место дизонтогенез нервной системы в виде задержанного, искаженного, диспропорционального, поврежденного ее развития. При развитии психопатии наблюдается преобладание второй сигнальной системы. У людей с истерической психопатией преобладает первая сигнальная система над второй и подкорковые структуры над корой головного мозга.

Виды психопатии, типы психопатий

Врачи выделяют определенные виды типы психопатий.

1.   Тормозные психопатии (психастеники, астеники).

2.   Патологически замкнутые психопатии.

3.   Возбудимые психопатии.

4.   Истерические психопатии.

5.   Неустойчивые психопатии.

6.   Мозаичные психопатии.

7.   Сексуальные психопатии, половые психопатии.

Среди пациентов с задержкой психического развития выделяют истероидные и неустойчивые личности. В группе искаженного диспропорционального психического развития выделяют гипертимные, аутичные, психастеничные формы. В результате поврежденного развития могут возникать импульсивные и бестормозные формы.

Также можно выделить истинные психопатии, или генуинные психопатии, психопатическое развитие личности, или приобретенные психопатии. Органические психопатии.

Классификация психопатий

Основными видами психопатии являются астенические, ананкастические, шизоидные, параноидные (паранояльные, параноидальная), возбудимые, аффективные, истерические, неустойчивые, эмоционально тупые, мозаичные, ядерные, эксплозивные, краевые, алкогольные, сенсетивная, приобретенные, асоциальная.

Психопатия симптомы, характеристика психопатии

В связи с несформированностью личности диагноз психопатия желательно ставить после 12 летнего возраста. От психопатии нужно отличать патохарактерологические формирования личности и акцентуации характера. Рассмотрим основные симптомы психопатии.

Возбудимый тип психопатии (эксплозивная психопатия)

Возбудимый, или эксплозивный тип психопатии встречается преимущественно у мальчиков и впервые проявляется чаще всего во время первого биологического криза в возрасте от 2 до 5 лет.

У детей отмечаются следующие симптомы: чрезмерная возбудимость, повышенная двигательная активность, агрессивность, злобность, капризность. Двигательные и аффективные разрядки сопровождаются выраженным вегетативным проявлением.

Фон настроения неустойчивый: повышенное настроение сменяется часто дистимическим настроением со слезами и капризами. В дошкольном возрасте такие дети трудно адаптируются в детских садах, бьют детей, реагируют протестом на замечания.

В школе, гимназии, лицее и семье постоянно нарушают режим, конфликтуют с окружающими, уходят с занятий и из дома. Отмечаются также дисфории, нарушения влечений, астенические симптомы. В развитии возбудимого типа психопатии имеют значения перинатальная энцефалопатия, резидуально-органическая патология, конституционально-наследственные факторы.

Эпилептоидный тип психопатии (эпилептоидная психопатия)

Становление эпилептоидной психопатии обычно происходит в препубертатном возрасте. Однако иногда даже у дошкольников уже отмечается педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, вязкость.

Любой дискомфорт или ущемление прав вызывает бурные аффективно-двигательные реакции. Злобное настроение в отличие от возбудимых психопатий длится долго. Дети обычно злопамятны.

В школьном возрасте у детей появляется более выраженный эгоцентризм, стремление к борьбе за порядок, недоброжелательное враждебное отношение к окружающим людям.

Неустойчивый тип психопатии (неустойчивая психопатия)

Неустойчивый тип психопатии чаще всего проявляется в препубертатном возрасте.

У таких детей наблюдаются слабость воли, волевых задержек, повышенная внушаемость, неустойчивость интересов, поверхностные суждения, легкомысленность, повышенное стремление к удовольствиям, жажда новых впечатлений.

Дети плохо учатся в школе, быстро попадают под влияние специфических асоциальных компаний, уходят из дома и школы, бродяжничают, курят, пьют алкогольные напитки, употребляют наркотики. В компаниях всегда играют подчиненную роль. В основе неустойчивой психопатии часто лежит психофизиологический инфантилизм.

Истерический тип психопатии (истерическая психопатия)

Истерическая психопатия отчетливо проявляется в пубертатном возрасте. Истерический тип часто характеризуется стремлением любыми путями добиваться признания, быть на виду и в центре внимания. Встречается истерический тип чаще у девочек. Отдельные истерические черты могут проявляться еще в дошкольном возрасте.

Девочки стремятся выделяться одеждой, командовать другими детьми, выступать на утренниках и школьных мероприятиях, выслушивать похвалу. В школьном возрасте стремление быть первыми обостряется, появляется выраженный эгоизм, игнорирование интересов других детей, ревность к успехам одноклассников. Эмоциональные реакции бывают очень яркими, а поведение – демонстративно театральным.

Для завоевания признания дети могут использовать интриги, наговоры, фантазии, выдумки и каких-нибудь необычных своих приключениях или тайнах. В подростковом возрасте могут отмечаться демонстративные суицидальные попытки, участие в экстравагантных группировках (эмо, рокеры, байкеры, металлисты и др.).

В происхождении истерической психопатии имеют значение воспитание по типу кумира семьи, наследственные и конституциональные факторы.

Психастеническая психопатия (тревожно-мнительная психопатия)

Для детей с психастеническим типом психопатии характерны тревожность, неуверенность, мнительность. У таких детей часто возникают страхи, навязчивые состояния.

Они плохо переносят большие психоэмоциональные и стрессовые нагрузки, разлуку с родителями, родственниками и родными, плохо адаптируются в новом коллективе.

В школе они обычно учатся ниже своих возможностей, так как из-за неуверенности не проявляют активности, не успевают вовремя сделать самостоятельную или контрольную работу.

Шизоидная психопатия (аустическая психопатия)

 У детей с шизоидной психопатией уже в раннем возрасте проявляется диссоциация развития, которая заключается в опережении речевых, умственных и интеллектуальных функций на фоне задержки развития психомоторных навыков.

Дети обычно рано начинают читать, считать, интересуются недетскими и отвлеченными проблемами. Впоследствии их увлечения могут иметь сверхценный и узкоспециальный характер.

В то же время у них заторможена моторика, дети поздно овладевают навыками самообслуживания, плохо успевают на уроках труда и физической культуры. Дети с шизоидной психопатией не участвуют в шумных играх, не испытывают потребности в общении со сверстниками.

Эмоциональная холодность у таких детей сочетается с сенситивностью. В отличие от шизофрении у них нет прогредиентности  и психических расстройств.

Лечение психопатии

Комплексное лечение психопатии позволяет нормализовать развитие личности ребенка. Лечение зависит от вида психопатии и возраста пациента.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Poznyakov | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Источник: https://sarclinic.ru/osnovnye-napravleniya/90-detskie-zabolevaniya/299-psikhopatiya-tipy-simptomy-lechenie-psikhopatii-u-detej-podrostkov

Акцентуации и психопатии у подростков (стр. 1 из 6)

Психопатии у подростков

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПСИХОПАТИИ» И «АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА».

Психопатии — это такие аномалии характера, которые «определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток», «в течение жизни… не подвергаются сколько-нибудь резким измене­ниям» и «мешают… приспособляться к окружающей среде» .

В подростковом возрасте эти же критерии служат основными ориентирами в диагностике психопатий.

Подросток, наделенный психопатией, обнаруживает свой тип характера в семье и школе, со сверстниками и со старшими, в учебе и на отдыхе, в труде и развлечениях, в условиях обыденных и привычных и в самых чрезвычайных ситуациях.

Всюду и всегда гипертимный подросток кипит энергией, шизоидный отгораживается от окружения незримой завесой, а истероидный жаждет привлечь к себе внимание.

С самого начала становления учения о психопатиях возникла практически важная проблема – как разгра­ничить психопатии как патологические аномалии характе­ра от крайних вариантов нормы. Еще в 1886 г. В. М.

Бех­терев упоминал о «переходных степенях между психо­патией и нормальным состоянием», о том, что «психопатическое состояние может быть выражено в столь слабой степени, что при обычных условиях оно не прояв­ляется».

Было предложено много других наименований, но наиболее удачным представляется термин К. Leonhard (1968) — «акцентуированная личность». Это наименование подчеркивает, что речь идет именно о крайних вариантах нормы, а не о зачатках паталогии и что эта край­ность сказывается в усилении, акцентуации отдельных черт.

Таким образом, можно дать следующее определение акцентуациям характера

Акцентуации характера — это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязви­мость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устой­чивости к другим.

типы конституциональных АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА

В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.

КЛИНИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА

Клинический метод является наиболее распространен­ным и пока наиболее точным для определения акцентуаций характера. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением.

Опрос подростка. Первой задачей является установ­ление контакта. Обычно бывает достаточно спокойного доброжелательного тона и начала с чисто врачебного расспроса о соматических жалобах. Опрос о психотравмирующей ситуации, послужившей причиной обращения к психиатру, нередко приходится проводить в два приема.

С этого начинают беседу и на этом этапе иногда лучше удовлетвориться порою скудны­ми или весьма сомнительными сведениями, которые сооб­щает подросток. Даже если удается получить толковые и обстоятельные ответы, лучше ограничиться пока тем, что подросток сообщает охотно.

Далее следует перейти к собиранию сведений о жизни вообще.

Здесь необходимо коснуться следующих тем.

1. Учеба — любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с учителями, участие в обществен­ной работе, имевшиеся нарушения дисциплины.

2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возмож­ности.

3. Отношения со сверстниками — предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, преследуемый изгой, незави­симый одиночка и т. п.), причины выбора приятелей— по определенным личным качествам, по общности увле­чений, для увеселений и т. п.

4. Увлечения в настоящем и прошлом, под чьим влия­нием был сделан выбор, каковы были достигнуты резуль­таты, почему заброшены и т. д.

5.

Отношения с родителями и внутрисемейные отно­шения — состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть!), кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отноше­ния и причина их, конфликты между другими членами семьи и отношение к ним подростка. В случае распав­шейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

6. Нарушения поведения в прошлом — прогулы заня­тий и работы, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, по­беги из дому; был ли задержан или взят на учет мили­цией — когда и за что был взят.

7. Наиболее тяжелые события в прошлой жизни — и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.

8. Перенесенные соматические заболевания — как. они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

9. Сексуальные проблемы. Прежде чем затронуть эту тему, подростку надо объяснить, что врача эти вопросы интересуют не сами по себе, а целью является выяснить возможные переживания по этому поводу и получить более полное представление о его характере.

Необходимо предупредить также, что все сообщаемые им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых и т. п. не будут переданы (что должно неукоснительно соблю­даться).

Опрос касается здесь первых влюбленностей и связанных с ними психических травм, самооценки своей привлекательности, начала половой жизни и скры­тых опасений по поводу своей сексуальной неполноцен­ности.

В заключение опроса следует снова вернуться к психотравмирующей ситуации и теперь при установившемся контакте постараться получить более подробные и точные сведения, включая те вопросы, отвечать на которые подросток ранее избегал.

Опрос родителей и сведения от других лиц.

Важно узнать впечатление родителей о детских годах подростка, их представление о его темпераменте, ха­рактере, манере вести себя — был ли он спокойным или суетливым, робким и застенчивым или смелым и отчаян­ным, общительным с детьми или держался в стороне от них и чем вообще он ребенком отличался от ровесников. О школьных годах важно узнать, легко ли в первом классе адаптировался к новым условиям, охотно ли посещал школу, как учился, как сходился с то­варищами, не возникали ли трудности при переходе из. школы в школу, из одного класса в другой, бывал ли в пионерских лагерях, как прошел переход от начальных классов с одним учителем к предметной системе препо­давания. Необходимо выяснить, какие были нарушения поведения, когда они начались, чем, по мнению родителей, были вызваны, а также реакцию родителей на них.

Помимо родителей, необходимо получить сведения с места учебы (работы).

Далее при осмотре следует обратить внимание на все, что могло бы послужить предметом тягостных пережива­ний для подростка, зачастую скрываемых от окружающих: физические недостатки, избыточная полнота или чрезмер­ная худоба. Особенно существенны даже незначительные, но бросающиеся в глаза дефекты (кривые ноги, большие пятна на теле и т. п.).

Наблюдение за поведением. Это наблюдение начи­нается в момент опроса подростка и его осмотра.

Уже здесь достаточно отчетливо могут выступить общитель­ность или замкнутость, живой веселый нрав или склон­ность к унынию, тревожная озабоченность или нарочитая бравада, подчеркнутая деликатность или быстро утрачива­емое чувство дистанции, неторопливая обстоятельность, или суетливость в мыслях и действиях, болтливость и осторожная осмотрительность в ответах, сдержанность в проявлении чувств или эмоциональная лабильность, ес­тественная манера держать себя или претенциозная теат­ральность.

Ареал обитания, т. е. места, где подросток проводит большую часть времени, также немало говорят о его ха­рактере. Гипертимного подростка можно видеть везде и всюду. Шизоид предпочитает уединённые места.

Сенситивный подросток хотя и держится среди других, но так, чтобы особенно не обращать на себя внимание. Наоборот истероид всегда там, где можно быть у всех на виду Эпилептоид занимает самые удобные и комфортабель­ные места и заботливо их для себя оберегает.

Неустой­чивые всегда там, где их компания, а лабильные — чаще около того, кто им покровительствует.

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП

Сведения от родных свидетельствуют, что с детства гипертимные подростки отличаются большой подвиж­ностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной само­стоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении ко взрослым.

С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников и стремятся командовать ими. Воспитатели детских учреждений жалуются на их неугомонность.

Однако лишь в очень редких случаях возбудимость в детстве бывает столь сильной, что заставляет обратиться к врачу.

Первые трудности могут выявиться при поступлении в школу. При хороших способностях, живом уме, умении все схватывать на лету обнаруживаются неусидчивость, отвлекаемость, недисциплинированность. Учатся поэтому очень неровно — то блеснут пятерками, то «нахватают» двоек.

черта гипертимных подростков — почти всег­да очень хорошее, приподнятое настроение. Лишь изредка и ненадолго эта солнечность омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Причиной негодования обычно служат противодействие со стороны окружающих, стремление со стороны последних слишком круто подавить желания и намерения подростка, подчинить его чужой воле.

Реакция группирования проходит не только под зна­ком постоянного тяготения к компаниям сверстников, но и стремления к лидерству в этих компаниях. Это стремление обнаруживается, как только гипертимный подросток хоть немного освоился в обществе, куда он попал. В отношении лидерства в неформальных группах сверстников гипертимы обычно добиваются успеха.

Источник: https://mirznanii.com/a/195934/aktsentuatsii-i-psikhopatii-u-podrostkov

15 общих черт характера детей психопатов

Психопатии у подростков

Никто не хочет думать, что их ребенок может стать следующим Андреем Чикатило. Это один из самых больших страхов, который родители могут испытывать. Воспитание психопата является одним из кошмаров для любого родителя, но некоторые ничего не могут сделать.

Часто дети демонстрируют психопатическое поведение даже в любящей среде. Родители могут создать или сломать психопатические наклонности ребенка, но во многих случаях эти предпосылки вызваны химическим дисбалансом в головном мозге.

В большинстве случаев родители ничего не сделали, чтобы спровоцировать ребенка на такое поведение и когда видят это, не знают, что предпринять.

Родители обычно склонны думать, что их ребенок как ребенок. Дети все время играют и трудно понять, где ужасное поведение, а где просто они неправильно себя ведут. Есть несколько явных признаков, что ребенок может вырасти психопатом, но родители часто игнорируют их.

Никто не хочет думать, что их ребенок будущий серийный убийца. Некоторые из этих 15 признаков могут показаться относительно безвредными, но если ребенок проявляет большую их часть, пора обратиться за профессиональной помощью.

Специалисты обучены работать с такими детьми и важно получить их помощь, пока мозг ребенка восприимчив к изменениям, которые необходимы.

1. Нарушение основных правил

Дети постоянно нарушают правила. В этом нет ничего нового для родителей во всем мире. Нарушение правил является нормальной чертой становления личности, будь человек молодой или старый.

Но когда дети нарушают их, например, убегая из дома или игнорируя предупреждения взрослых о некоторых вещах, у их родителей может быть причина беспокоиться. Правила не всегда соблюдаются маленькими детьми, но есть вещи, которые дети не должны делать или говорить.

Большинство из них знают, что убегать из дома очень плохой поступок. Те, кто игнорирует это, гораздо чаще вырастают с отклонениями.

2. Запугивание

Существует стереотип, что психопаты – это те, кого обижали в школе. В кино много показывают, что ребенка, который вырастает психопатом дразнили за то, что он отличается от других. На самом деле все наоборот. Психопаты часто наслаждаются чувством причинения вреда другим и запугивание является первым шагом к этому.

Маленькие дети не запугивают столько, сколько дети старшего возраста, поэтому если трех – или четырехлетний толкает и оскорбляет своих друзей, это может быть причиной для беспокойства. Есть тонкая грань между нормальным поведением ребенка и поведением, которое должно взволновать родителей, и проблема издевательства является одной из них.

Если вы заметили, что ребенок отличается от других детей, он может быть кандидатом для дальнейшего контроля.

3. Отсутствие вины

Дети портятся все время. Не имеет большого значения, если ваш ребенок нарушает правила, поскольку они, как известно, испытывают своих родителей. Проблемы возникают, когда у детей отсутствует чувство вины, если они сделали что-то неправильно.

Дети не так развращены обществом, как взрослые. Они более невинны и чувствуют вину, когда причиняют вред другому человеку. Если ребенку говорят, что он причинил боль другому, ему должно быть жаль его.

Если он этого не испытывает, нужно обратиться к психиатру.

4. Игнорирование чувств

Одним из ключевых различий между ребенком, который проявляет признаки психопата, и ребенком, проявляющим признаки аутизма, является способность сопереживать. Дети с аутизмом не могут представить себе, как будет чувствовать боль другой человек.

Они могут понимать собственные эмоции, но не чужие. Психопатические дети являются противоположностью. Они понимают, что чувствует другой человек, просто их это не волнует.

Единственный человек, который для них важен-он сам и эмоции других не имеют к ним никакого отношения.

5. Никаких усилий, чтобы подружиться

Дети, которые рискуют стать полноценными психопатами, не заботятся о чувствах других людей. Они заботятся только о своих чувствах, поэтому не нуждаются в каких-либо товарищах.

Есть те, кто действительно дружит, но эти отношения обычно не длительные или имеют какую-то материальную выгоду. Бывают дети, у которых проблемы с друзьями, но нет причин думать, что они психопаты.

У психопатических детей обычно не возникает проблем с друзьями, они просто не хотят их заводить. Другие дети пытаются дружить с ними, но отпугиваются, когда они показывают свое истинное лицо.

6. Манипуляции

Как было сказано выше, у психопатических детей нет таких же эмоций, как у обычных. Они могут понять, что их действия причиняют боль другому человеку, но это их не заботит. Они не чувствуют угрызений совести, как обычные дети и проявляют эмоции, когда им это подходит.

Они заставляют других поверить в то, что они чувствуют, чтобы достичь своей цели. Это не касается детей, которые ноют, чтобы получить новую игрушку или конфету. Это нормальное поведение ребенка. А больше относится к расчетным эмоциональным манипуляциям.

И если у ребенка появляются эти признаки, то это может быть сигналом большой проблемы.

7. Агрессивное поведение к неродным братьям и сестрам

Врачи, которые изучают возможные психопатические черты у детей, часто игнорируют насилие родных братьев или сестер. Они ссорятся и это всего лишь часть взросления.

Братья и сестры часто выражают пренебрежение к чувствам другого, но это не является тревожным признаком. Но стоит задуматься, когда ребенок выражает такое же поведение на игровой площадке.

Если он делает это с несколькими другими детьми, особенно теми, которых они только что встретили, это может быть поводом для беспокойства.

8. Обвинение других в своих действиях

Любому трудно взять на себя полную ответственность за свои действия. Многие взрослые борются с этим и дети не отрицают, что перекладывают вину, когда дело доходит до наказания. Есть разница между невинным обвинением и поведением, которое может привести к психопатическому диагнозу.

Дети, проявляющие психопатическое поведение, часто обвиняют других детей и взрослых в ошибках, которые они сами совершили. Это трудно отличить от обычных детских выходок, поскольку дети всегда будут обвинять своих братьев и сестер.

Многие дети несут ответственность за то, что они сделали, а дети с психопатическим диагнозом не берут ее на себя.

9. Весьма отзывчивый к наградам

Большинство детей мотивированы вознаграждением за выполнение чего-то и для детей с психопатическим поведением это единственный способ мотивации.

Эти дети часто заинтересованы только в деятельности или задании, если они будут вознаграждены чем-то. Такого рода мотивация также не сдерживается чужими чувствами.

Если ребенок знает, что он собирается сделать больно другому, но получит за это награду, он выполнит задачу.

10. Кража

Кража является одним из основных контрольных признаков того, что ребенок выражает психопатическое поведение. Если он ворует у других детей или их родителей, это серьезное преступление.

Его не волнует, что он кого-то расстроит и если чего-то хочет, то сделает. Никто не желает, чтобы их ребенок был вором и то, что он что-то украл не означает, что он психопат.

Но если не обратить на это внимание, то взрослея он будет вести себя хуже.

11. Не брать ответственность за неудачу

Дети, выражающие психопатическое поведение, не берут на себя ответственность, когда терпят неудачу, а обвиняют других. Это в основном касается игр и спорта или чего-то еще, что требует командной работы. Ребенок психопат обвинит других людей в своей команде, если проиграют, вместо того чтобы признать свою роль в неудаче.

12. Отсутствие страха

Дети с наклонностями проявляют гораздо меньше страха перед лицом опасности. Они чаще рискуют, высокое падение не пугает их.

С возрастом их риски становятся более ощутимыми и имеют более высокие ставки. Ребенок, который любит лазить по деревьям или кататься на скейтборде не может быть с отклонениями.

Но если он принимает ненужный и необоснованный риск, то возникает повод для беспокойства.

13. Небрежность

Дети обычно жаждут одобрения родителей и других взрослых. Им нравится, когда им говорят, что они хорошо поработали и видеть результат их напряженной работы. Дети с отклонениями не заботятся об этом.

Будь то спорт, школа или внешкольные занятия они демонстрируют полное отсутствие интереса. Хотя цели достижимы и дети способны их достичь, они просто не заинтересованы в этом.

Это не может быть отклонением, но такое поведение является одним из сигнальных признаков.

14. Невосприимчивость к наказанию

Дети с психопатическим поведением часто не испытывают угрызений совести за свои действия. Они не чувствуют себя плохо что-то украв или повредив, если считают, что это приведет к возможному выигрышу. Они не выражают никаких эмоций, когда их наказывают и часто бунтуют и не слушают родителей. Трудно отговорить ребенка от плохого поведения, если он не реагирует на наказание.

15. Насилие по отношению к животным

Убивать соседских кошек и топить щенков является одной из главных причин, чтобы стать серийным убийцей. Часто такие дети даже не понимают, что совершают ужасный поступок и рассказывают родителям, что им понравилось. Если ваш ребенок убил домашнего питомца намеренно и наслаждался этим, то пора начать лечение.

Рекомендуем посмотреть:

Что из себя представляет такое расстройство личности как психопатия? Какие признаки сопутствуют данному заболеванию? Каковы особенности проявления расстройства у детей? Как распознать психопата в своем ребенке?

Источник: https://batop.ru/15-obshchih-chert-haraktera-detey-psihopatov

Разделение по степени тяжести (продолжение)

Психопатии у подростков

Тяжелая психопатия. Компенсация всегда бывает неполной и непродолжительной.

Ее механизмы либо едва намечены, либо отличаются парциальностью, охватывая лишь часть психопати­ческих особенностей, но зато достигают здесь такой гипер­компенсации, что сами уже выступают в качестве психо­патических проявлений.

Декомпенсации наступают от незначи­тельных поводов или даже без видимых причин. На высоте декомпенсации картина нарушений может достигать психоти­ческого уровня (тяжелые дисфории, глубокие депрессии, сумеречные состояния и др.).

Нарушения поведения могут проявляться уголовными пре­ступлениями, суицидными актами и другими действиями, грозящи­ми тяжкими последствиями для самого психопата или для других. В «длиннике» тяжелая психопатия характеризуется значитель­ной социальной дезадаптацией.

Такие подростки рано бросают учебу, почти не работают, за исключением коротких эпизодов или условий принудительного труда. Живут они за счет других или за счет государства.

Семейные связи фактически разорваны или крайне напряжены из-за постоянных конфликтов или носят характер патологической зависимости (психопата от кого-либо из членов семьи или последних от психопата). Дезадаптация обнаруживается также в среде сверстников.

Самооценка характера неправильная или отличается пар­циальностыо — подмечаются лишь некоторые черты, особенно проявления патологической компенсации. Критика к своему поведению заметно снижена.

Владимир О., 15 лет. Вырос в асоциальной семье: отец осужден на длительный срок, мать страдает алкоголизмом, ведет аморальный образ жизни. Сведения о детстве скудные. Известно, что до 10 лет держался энурез, в школе с первого класса труден, возбудим, бил детей, отнимал у них деньги и приглянувшиеся ему вещи.

С 11 лет забросил учебу, время проводил в уличных компаниях, связался со взрослыми преступниками, участвовал в кражах, начал выпивать. Комиссией по делам несовершеннолетних был помещен в специальный интернат. Оттуда за 4 года совершил 9 побегов — всякий раз его разыскивала и возвращала милиция.

В 14 лет во время побега скрывался около двух месяцев у какой-то женщины-алкоголички, с которой сожительствовал. Пойманный, заявил в милиции, что он якобы совершил убийство и указал место, где спрятал труп. Там были обнаружены следы крови.

Признался, что обманул, что там просто была драка, а он надеялся, что его самого повезут на это место и обдумал, как по дороге совершить побег. В специальном интернате неоднократно бывал наказан за драки с другими воспитанниками. Обнаружил гомосексуальные склонности. Ненавидел воспитателя своей группы.

Подкараулил его в мастерской и ударил молотком по голове — нанес тяжелую травму. Был направлен на обследование в подростковую психиатри­ческую клинику.

В клинике держался напряженно, настороженно, но вскоре стал преследовать слабых, издеваться над ними, склонять к развратным действиям. Был переведен на отделение для взрослых со строгим надзором.

Во время беседы угрюм, осмотрителен в ответах. Рассказал, что в возрасте 11 лет, гоняя голубей, упал с крыши двухэтажного здания, потерял сознание, но мать к врачу не обратилась. После этого падения стало иногда укачивать во время езды на транспорте. Курит и выпивает с 11 лет.

Любит напиваться до полного отключения («пока не отрублюсь»). В опьянении часто «разбирает злоба», срывает ее на первом встречном, жестоко бьет. Однажды, когда рядом никого не было, «от злости всадил себе в ногу перочинный нож» — показал рубец на голени.

Своего воспитателя в интернате называет пьяницей и садистом. Ударил его из мести — перед этим на общем собрании группы этот воспитатель его «назвал таким словом, что все хохотали». В поступке своем не раскаивается.

Никаких планов на будущее не строит, ничем никогда не увлекался, близкого друга не имел («может выдать»), не влюблялся.

Физическое развитие по возрасту, среднего роста и крепкого тело­сложения. На теле несколько рубцов — следы ожогов и вытравленных татуиро­вок — содержания их не раскрыл. Сохранены две татуировки — знак «зона» на ноге и собственное имя — на руке.

Со стороны неврологического статуса и на ЭЭГ — без отклонений.

При патохарактерологическом обследовании с помощью ПДО по шкале объективной оценки диагностирован резко выраженный эпилептоидный тип, имеется указание на возможность формирования психопатии этого типа.

Отмечена высокая склонность к алкоголизации и делинквентности, резко выраженная реакция эмансипации и высокий В-индекс (указание на возможность из­менений характера вследствие резидуального органического поражения голов­ного мозга).

Самооценка — неверная: по шкале субъективной оценки выступили шизоидные и психастенические черты.

Диагноз. Эпилептоидная психопатия тяжелой степени.

Катамнез через 2 года. Находится в воспитательно-трудовой колонии.

Выраженная психопатия. Компенсация бывает непродолжи­тельной.

Декомпенсации могут возникать от незначительных поводов, однако серьезными и длительными они бывают обычно вслед за психическими травмами. Тяжелые нарушения поведения возникают также в неблагоприятных условиях.

Социальная адаптация бывает неполной или нестойкой. Работу и учебу то бросают, то возобновляют. Способности остаются нереализован­ными.

Отношения с родными полны конфликтов или отличаются пато­логической зависимостью.

Самооценка черт характера и степень критичности к своему поведению весьма разнятся от типа психопатии.

Алексей Л., 16 лет. Отца не помнит — тот оставил семью, когда сын был маленьким. По словам матери, отец был вспыльчивым, гиперсексуальным, «несколько раз после скандалов резал себе вены». Мать лечилась у психиатра от «колебаний настроения», год назад совершила суицидную попытку, приняв большую дозу прописанного ей амитриптилина.

Во время беременности был токсикоз, угрожающий выкидыш. Развивался без задержки, но был крикливым, возбудимым. В 6 лет ушиб головы с потерей сознания. В школе учился удовлетворительно, но был недисциплинированным и очень драчливым. Рос под неусыпным надзором матери, бабушки и дяди, которого побаивался и не любил. Довольно успешно занимался спортом.

В 14 лет по окончании 8 классов поступил в техникум. В тот же год — бурное половое созревание. Влюбился в красивую однокурсницу, вступил с нею в половую связь, она от него забеременела и когда сделала аборт, то объявила о полном разрыве с ним.

Когда услышал от нее об этом, «вдруг охватила страшная тоска, захотелось что-то с собой сделать». Уйдя от нее, в малолюдном месте гвоздем вскрыл себе вену. Истекающего кровью, прохожие отвели его в травматологический пункт.

Там объявил, что случайно напоролся на гвоздь — после перевязки его отпустили домой.

С этого времени начал выпивать. Сразу обнаружил, что может пить до отключения — рвоты не бывает. Вскоре вступил в связь с другой приятель­ницей, но «в душе любил прежнюю». С матерью из-за его сожительницы возникали скандалы. В гневе стал неудержим — дома разбил зеркало, бил стекла в окнах, посуду. Грозил матери броситься из окна.

Связался с асоциаль­ной компанией, участвовал в угоне автомашины. Был условно осужден. Вскоре после этого пришел домой с окровавленной головой. Уверял, что якобы получил травму, играя в футбол. Стал чаще выпивать, забросил занятия в техникуме. Несколько раз был задержан милицией пьяным за участие в драках.

Суд снял отсрочку исполнения приговора и постановил отправить его в воспитательно-трудовую колонию. Тогда мать увезла его в другой город и укрыла у знакомых. Через месяц сбежал оттуда («скучно стало»), намереваясь явиться в милицию. Собрал у себя дома приятелей и приятельниц, устроил пьянку («проводы в колонию»).

Напившись, заперся в ванной и вскрыл себе вены. Когда взломали дверь, был обнаружен без сознания, истекающим кровью.

степень тяжести – предыдущая | следующая –  психопатия

Подростковая психиатрия. .

Источник: https://vprosvet.ru/biblioteka/tyajelaya-psihopatiya/

Психопатии у подростков

Психопатии у подростков

психопатия подросток общество

Психопатия – это аномалия характера, от которой страдает либо сам человек, либо общество. Эти врожденные или приобретенные в раннем возрасте аномалии характера приводят к дисгармоническому формированию личности и нарушают социальную адаптацию человека.

Важной особенностью психопатии, из-за которой такие пациенты попадают в поле зрения психиатра, является декомпенсация при различных неблагоприятных воздействиях, в частности после психической травмы и при психотравмирующей ситуации. С точки зрения нормального человека, в таких ситуациях нет ничего особенного, но для психопата они становятся значимыми именно из-за его аномалий характера, поскольку задевают его самое слабое место.

Например, при истерической психопатии необоснованные претензии психопата на всеобщее внимание могут не встретить желаемого отношения окружающих, и происходит срыв, декомпенсация.

При психастенической психопатии такой ситуацией может оказаться необходимость принимать быстрые решения.

При эпилептоидной психопатии психотравмирующим оказывается любое покушение на «авторитет» психопата или попытки противодействия его властности и деспотизму и так далее.

Психопатия определяет психический облик человека, накладывает отпечаток на весь душевный склад, в течение всей жизни не подвергается существенным изменениям и мешает самому человеку приспосабливаться к окружающему.

Диагноз психопатии устанавливают на основании трех основных признаков, предложенных выдающимся русским психиатром П.Б. Ганнушкиным.

  • 1. Тотальность патологических черт характера, которые проявляются всегда и везде, в любых условиях, и при стрессах, и при их отсутствии.
  • 2. Стабильность патологических черт характера – они впервые проявляются в детском или подростковом возрасте, реже у взрослых, и затем сохраняются на протяжении всей жизни человека.
  • 3. Нарушения адаптации (приспособления) именно вследствие патологических черт характера, а не из-за неблагоприятного внешнего воздействия.

Психопатия формируется при сочетании врожденной или приобретенной в раннем детском возрасте неполноценности нервной системы с неблагоприятным воздействием окружающей среды.

Но психопатия – это не только неправильное воспитание в детстве и педагогическая запущенность (хотя этот фактор имеет чрезвычайно важное значение для утяжеления проявлений психопатии).

Одного лишь влияния таких внешних факторов для формирования психопатии недостаточно. В основе психопатии лежит именно неполноценность нервной системы.

То, что у человека имеются какие-либо отклонения от нормального общепринятого в обществе поведения, еще не дает оснований говорить о психопатии.

Психопатоподобные состояния (то есть напоминающие психопатию по своим проявлениям) возможны и при некоторых других заболеваниях, например при психических нарушениях в результате перенесенной черепно-мозговой травмы, инфекционных заболеваниях центральной нервной системы, алкоголизме, наркомании и токсикомании, некоторых эндокринных нарушениях и других.

Основным их отличием от психопатий является то, что психические нарушения при психопатии возникают уже с детского или подросткового возраста, а при психопатоподобных состояниях поведение и развитие личности до возникновения основного заболевания было нормальным, а психопатоподобные нарушения вторичны и появляются уже спустя какой-то промежуток времени после развития основного заболевания.

В отличие от душевных заболеваний, психопатиям не свойственно прогрессирующее развитие и возникновение дефекта личности. От неврозов психопатии отличает то, что патологические черты характера определяют весь психический облик человека и наблюдаются на протяжении всей его жизни.

П. Б. Ганнушкиным был введен ряд понятий, отражающих динамику психопатий: возрастные кризисы (пубертатный и климактерический), идиопатические приступы или фазы, психогенные и соматогенные реакции, конституциональные и ситуационные развития и др.

Наиболее распространенными терминами, относящимися к динамике психопатий у взрослых, являются понятия “компенсация” и “декомпенсация”.

Компенсации могут осуществляться как за счет изменения “микросреды” (трудовой, семейной) на такую, где психопатические особенности характера позволяют приспособиться наилучшим образом (например, уединенный образ жизни для шизоида), так и за счет активной выработки механизмов психологической защиты, манеры поведения, образа жизни, порою контрастных психопатическим чертам и затушевывающих эти черт. Срыв компенсаторных механизмов в силу ли эндогенных особенностей динамики или под влиянием факторов среды обозначается как декомпенсация.

В подростковом возрасте компенсаторные механизмы нередко еще недостаточно сформированы.

Зато, как правило, приходится иметь дело с подростковым заострением психопатических черт характера, особенно если психопатия (например, шизоидная) сложилась с детства.

Однако подростковый возраст не только заостряет и ухудшает, но несет и новые компенсаторные возможности (например, “депсихопатизация” некоторых форм органических психопатий, наблюдавшихся в детстве).

Определенным вкладом в учение о динамике психопатий является изучение процесса их становления – описание этапов формирования конституциональных, приобретенных и органических психопатий. В. А. Гурьева и В. Я.

Гиндикин выделили три этапа начальных проявлений, структурирования и завершения формирования. Первые два этапа при конституциональных и органических психопатиях падают преимущественно на детство. При приобретенных психопатиях второй этап приходится обычно на 15-18 лет.

С нашей точки зрения, выделение этих этапов для подростковой психиатрии имеет в большей степени теоретическое, чем практическое значение. О них можно судить ретроспективно, когда психопатия уже сформирована.

Картина первого и даже второго этапов существенно не отличается от транзиторных нарушений поведения в детстве и у подростков, и диагноз психопатии здесь может оказаться преждевременным.

Психопатические личности довольно часто вступают в противоречия с окружающими, создавая конфликтные ситуации, причем во время конфликта они испытывают дополнительное психогенное воздействие. В такой ситуации происходит психопатическая реакция, которая проявляется обострением аномальных особенностей характера. Даже после прекращения конфликта психопатическая реакция может сохраняться.

Обострение психопатических черт может произойти и после того, как человек переболел каким-то тяжелым заболеванием, или при хронических заболеваниях внутренних органов.

Психопатические реакции обычно возникают внезапно, в ответ на малозначимые для психически нормального человека, но очень болезненные для психопата события. Реакция больного всегда неадекватна, то есть не соответствует силе раздражителя, вызвавшего ее. Чаще всего она проявляется в виде протеста, возмущения, гнева, злобы, ярости и даже агрессии и разрушительных действий.

При неоднократных психотравмирующих воздействиях даже незначительных отрицательных факторов возникает длительная декомпенсация.

При продолжительной декомпенсации наблюдается нарушение способности больного приспосабливаться к окружающим условиям, резко выявляются все аномальные особенности характера и могут возникнуть новые психические нарушения.

У больных психопатией часто возникают неврозы, особенно истерический невроз, могут формироваться сверхценные образования (идеи, значение которых больным слишком переоценено) и даже бредовые идеи – бред отношения, бред преследования, бред ревности и другие.

Больные психопатией являются группой повышенного риска в аспекте возможности формирования алкоголизма и наркомании.

Кроме того, больным психопатией свойственно расстройство влечений, и в первую очередь сексуального. У многих из них наблюдаются сексуальные извращения – садизм, мазохизм, эксгибиционизм, гомосексуализм, педофилия, нарциссизм и многие другие.

Из-за расстройства влечений у больных психопатией также могут возникать конфликты с обществом, противоправные действия, включая насилие, после чего может произойти декомпенсация.

В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте.

Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка.

Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьшего сопротивления” в характере и избегая, по возможности, неблагоприятных социально-психологических воздействий можно предотвратить формирование отклоняющегося поведения.

Когда говорят о наличии у кого-то определенного характера, тем самым указывают на известную однобокость его психической организации, известную дисгармонию психики, По сути дела, о нормальном “идеальном” человеке нельзя сказать, какой у него характер, т.к. все его поведение является простой реакцией на внешние воздействия.

Нужно отметить расплывчатость и неопределенность границ и между отдельными психопатиями. Выделяемые формы психопатий большей частью представляют собой искусственный продукт схематической обработки того, что наблюдается в действительности.

В то же время поведение психопатов одного типа может быть различным: один параноик может быть всеми признанным ученым, другой – душевнобольным и т.п. Исходя из того, что в нерезкой форме те или иные психопатические особенности присущи всем нормальным людям, понятно, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей психопатические черты.

Вероятно, поэтому среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией имеется значительное количество несомненных психопатов.

Классификация типов психопатий и акцентуаций, как и всякая научная систематика, оправдывает затраченный на нее труд, если открывает перспективы для ее практического использования.

Дифференциация между психопатиями и акцентуациями характера, разделение психопатий по степени тяжести и акцентуаций по выраженности служат, прежде всего, делу прогноза и связанным с ним вопросам экспертной практики.

Довольно сложная систематика типов психопатий и акцентуаций, пристальное внимание к особенностям, отличающим 'внешне довольно сходные варианты, например гипертимно- неустойчивый от неустойчивого, шизоидный от сенситивного, лабильно- истероидный от истероидного и т. п.

,– все это предназначено для решения главной задачи: отыскать правильные терапевтические и профилактические пути, эффективнее использовать разные формы психотерапии, – дать нужные медико-педагогические рекомендации. Если эта цель не будет всегда и везде видеться перед собой, самые изощренные наблюдения, самые обстоятельные описания, самые тщательно разработанные систематики теряют свой смысл.

Page 3

Перейти к загрузке файла

  • 1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков/ В. А. Аверин. – СПб, изд-во Михайлова В. А., 1998. – 379стр.
  • 2. Волков, Б. С. Психология подростка/ Б. С. Волков. – Москва, Речь, 2001. – 357стр.
  • 3. Ганнушкин, П. Б. Избранные труды по психиатрии/ П. Б. Ганнушкин. – Москва, Феникс, 2001. – 423стр.
  • 4. Ганнушкин, П. Б. Клиника психопатий/ П. Б. Ганнушкин. – М., Библиотека медицинской классики, 2005. – 124стр.
  • 5. Зейгарник, Б. В. Хрестоматия по патопсихологии/ Б. В. Зейгарник. – М., Наука, 1981. – 155стр.
  • 6. Змановская, Е. В. Девиантология/ Е. В. Змановская. – Москва, Академия, 2007. – 288стр.
  • 7. Кербиков, О. В. Руководство по психиатрии/ О. В. Кербиков. – М., Наука, 2003. – 367стр.
  • 8. Левитов, Н. Д. Психология характера/ Н. Д. Левитов. – Москва, Владос, 1997. – 326стр.
  • 9. Леонгард, К. Акцентуированные личности/ К. Леонгард. – Москва, изд-во Феникс, 2000. – 544стр.
  • 10. Личко, А. Е. Подростковая психиатрия/ А. Е. Личко.- Л., Медицина, 1979. – 336стр.
  • 11. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А. Е. Личко.- Москва, Речь, 2007. – 256стр.
  • 12. Личко, А. Е. Шизофрения у подростков/ А. Е. Личко.- Л., Медицина, 1989. – 214стр.
  • 13. Немов, Р. С. Психология/ Р. С. Немов. – Москва, Владос, 1997. – 564стр.
  • 14. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология/ Л. Ф. Обухова. – Москва, Просвещения, 1999. – 164стр.
  • 15. Попов, Ю. В. Современная клиническая психиатрия/ Ю. В. Попов. – Москва, Экспертное бюро, 1997. – 496стр.
  • 16. Фролов, Ю. И. Психология подростка/ Ю. И. Фролов. – Москва, Российское Педагогическое Агентство, 1997. – 526стр.
  • 17. Чудновский, В. Э. Становление личности и проблема смысла жизни/ В. Э. Чудновский. – Москва, МОДЭК, 2005. – 375стр.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/1816587/psihologiya/psihopatii_podrostkov

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий