Проявление человека как личности примеры

Консультация 5. обществознание. 11 класс

Проявление человека как личности примеры

1) Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

2) Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

3) При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

4) Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

5) Одни рас­смат­ри­ва­ют тех­ни­ку как ин­стру­мент и сред­ство для уве­ли­че­ния и уси­ле­ния спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка.

Дру­гие счи­та­ют, что тех­ни­ка, снаб­жая че­ло­ве­ка раз­но­го рода при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми, огра­ни­чи­ва­ет воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния его лич­но­сти.

Какую из пред­став­лен­ных точек зре­ния раз­де­ля­е­те Вы? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния вы­бран­ной точки зре­ния.

6) Психологи различают потребности подлинные и мнимые. Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения.

7) Авраама Линкольна многие считали безупречным руководителем.

Теодор Рузвельт говорил, что когда он как президент США сталкивался со сложной проблемой, то подходил к портрету Линкольну за помощью, вступая с ним в мысленный диалог.

Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример? По какому признаку вы это определили? Укажите, к какому виду потребностей относится потребность в данном виде деятельности?

8)Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

9) Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о признаках де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

10)На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.

11) Из­вест­ный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся кар­той, где был ука­зан про­лив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий оке­а­ны.

Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не об­на­ру­жил. Тогда он, изу­чив опи­са­ния, со­став­лен­ные пред­ше­ствен­ни­ка­ми, пред­по­ло­жил, что этот про­лив дол­жен быть южнее.

Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке?

Ука­жи­те формы научного позна­ния в каж­дом из них.

Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Ма­гел­ла­ном.

12) Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

13)Немецкий химик Ф.А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо.

Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола». На основании какого метода научного познания Ф.А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод.

К какой группе методов научного познания он относится?

ОТВЕТЫ:

1.

А) Социальное окружение:

-В семье Дмитрия К. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже окончил музыкальную школу.

Б) Генетические особенности:

-Николай родился физически сильным и крепким ребенком, во многом благодаря этому он стал очень уверенным в себе молодым человеком.

-В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Один (холерик) очень активен, и является душой любой компании; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный и нерешительный.

В) Культура общества, ценности:

-В Советском Союзе общественные интересы находились выше личностных интересов и поэтому люди, выросшие в Советском Союзе обладают такой чертой характера как коллективизм.

– После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения.

Г) Физическое окружение:

-Армия Наполеона, отступавшая из Москвы в течение почти трех месяцев испытывала на себе воздействие холода. Люди вследствие этого утрачивали весь социальный опыт, чувство времени, страха и опасности: могли лечь спать просто в чистом поле или ложились на горящие костры или в горящей избе. Они превращались в подобие человека.

2.

-влияние образа жизни людей, образующих круг общения (В окружении Сергея К. все бросили курить, через полгода Сергей тоже стал некурящим;

-влияние профессиональных занятий родителей (В семье А. дед, отец и сын работают сталеварами);

-личный пример (Супруги Ивановы корректны и вежливы. Их дочь ведет себя также);

-правила поведения в семье (В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству);

3.Проявить себя как личность – значит выразить себя в каком-то социально значимом деле.

-Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед (проявилась такая черта личности как смелость);

-Школьница помогает маме по дому и ухаживает за младшим братом (ответственность);

-Школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отказался от компьютерных игр и развлечений (целеустремленность проявилась);

4.

Человек обладает членораздельной речью, но развить ее можно только в обществе;

-Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, творя «вторую природу» -культуру, но это не возможно без участия других людей;

-Человек в обществе формирует социальные и духовные потребности, но без общества эти потребности не могут возникнуть

5.

Техника является средством для увеличения способностей человека:

-Современная техника позволяет человеку развить определенные способности, например, специальная техника позволяет инвалидам развить спортивные способности и участвовать в соревнованиях;

-Сама техника требует от человека таких способностей, благодаря которым он мог бы ее обслуживать;

-Научные приборы позволяют фиксировать результаты деятельности, чтобы их улучшить: на тренировках у фигуристов делается видеозапись, чтобы посмотреть и устранить ошибки;

Техника ограничивает возможности проявления личности:

-Техника тормозит развитие тех способностей, которые раньше были само собой разумеющимися: у современных школьников практически не сформирован навык устного счета, что является следствием распространения калькуляторов;

-С переходом к конвейерному производству, человек стал обезличенным «винтиком» в производстве;

-Современный человек без технических приспособлений беспомощен: без средств связи, транспорта, бытовых приборов);

6.

-Подлинная потребность: в еде (Родители кормят ребенка полезной пищей, он растет здоровым и физически активным;

-Мнимая потребность: в курении (Из-за многолетнего курения у гражданина Б. возникли серьезные проблемы со здоровьем);

7.

-вид деятельности (общение);

-признак (взаимодействие двух субъектов –один реальный, другой воображаемый);

-потребность (социальная)

8.

1.Мотивы деятельности:

А) потребности

Б) интересы

В) влечения

Г) ценности

2. Классификация потребностей по А. Маслоу:

А) физиологические

Б) экзистенциальные

В) социальные

Г) престижные

Д) духовные

3. Связь потребностей с деятельностью. Потребность как основа любого мотива деятельности.

9.

-деятельность –форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя;

-одним из признаков деятельности человека является ее сознательный характер.

-особенность творческой деятельности в создании нового, ранее неизвестного.

10.

-Объективность (научные знания объективны, а житейские субъективны; научные – закон Ньютона действует в любое время, в любом месте неизменно; житейские-каждая хозяйка по своему готовит традиционные рецепты);

-Для научного познания характерны специальные методы исследования, а житейские знания человек получает в повседневной жизни (Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования; в житейском знании используется накопленный опыт, например, в виде примет);

-Для описания научных фактов, формулирования теорий используется специальный язык, а в житейском познании используется разговорная речь (пример: при изучении личности в социологии используются такие понятия как индивид, индивидуальность, социализация, а в житейском когда говорят о воспитании человека часто используются поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает);

Для научного познания характерна доказательность знания, а для обыденные знания мы принимаем на веру

(теоремы в математике имеют доказательства, а приметам мы просто верим не проверяя их).

11.

Уровни:

-Речь идет об эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания;

Формы:

постановка проблемы (найти путь в Азию)

-гипотеза (предположил, что пролив южнее);

-в результате проверки гипотезы он получил теоретическое знание, где находится пролив

Методы:

-анализ; наблюдение, описание, практическое исследование

12.

-это заблуждение (ошибочное знание, несоответствие действительности);

-пример заблуждения (до 19 века считали, что наследственную информацию передает белок, а на самом деле-ДНК или

раньше в лекарственные препараты добавляли ртуть, потом ученые доказали вред этих веществ здоровью; о существовании «философского камня», при помощи которого можно превращать вещества в золото-алхимия);

-пример относительной истины (предположение Коперника о том, что Земля вращается вокруг центра Вселенной Солнца, выдвинутое в 16 веке было относительной истиной, это было ограниченное знание-Коперник не имел полного представления о движени Земли и планет–потом предположение Коперника было признано абсолютной истиной)

-пример (количество особей, занесенных в Красную книгу, так как пока биологи их пересчитывают, количество может измениться)

13.

-аналогия

-умозаключение, когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод;

-метод теоретического уровня познания

Источник: https://poisk-ru.ru/s39794t3.html

Сильная личность – качества, поступки, примеры, черты и поведение

Проявление человека как личности примеры

Сильная личность характеризуется качествами показывающими как внутреннюю зрелость, которая проявляется в способности не только выдерживать сильные жизненные испытания, но и продолжать двигаться вперёд, так и в способности оставаться человеком даже в самых тяжелых ситуациях.

Таким образом, качествами сильной личности могут выступать: отвага, мужественность, решимость, смелость, выдержка, стойкость, милосердие, сострадание, честность, ответственность, верность, честь, долг, опытность, непреклонность. Эти качества формируют и проявляют то, что мы называем “сильная личность”.

Такие качества очень редко даются человеку от рождения и чаще всего приобретены человеком по ходу жизни.

Достаточно часто, тяжелые жизненные ситуации являются катализатором для развития этих качеств, которые и делают из человека сильную личность.

Если человек пережил трудность один раз, то в следующий раз ему будет легче, так как в нём уже сформировались подходящие качества. Что говорить о тех ситуациях, когда вся жизнь человека – это борьба?

Сильная личность – пример и поступки

Очень важно понимать, что несмотря на то, что исторических примеров сильных личностей достаточно много, мы часто замечаем только наиболее известных, даже несмотря на то, что, порой, их вклад в какое-то дело был не так велик. Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходимо обозначить то, кто же может выступать примером сильной личности.

Примером сильной личности может выступать человек, который много добился и оставил после себя значительный вклад в развитие общества, страны и человечества в целом. Этот человек также должен обладать качествами, которые были перечислены выше и должен был быть испытан в действительно тяжелых жизненных обстоятельствах, чтобы подтвердить своё звание сильной личности.

В сочетании, мы получаем, что в истории не наберётся так уж много примеров таких личностей.

Такими людьми могут быть не только правители и завоеватели, но и ученные, просветители и идеологи, которые двигали общество вперёд и отстаивали свои идеи и принципы. Сильной личностью можно назвать как Чингиз-хана, так и Ломоносова.

К таким личностям можно отнести и огромное количество людей, которые отстаивали свои принципы и были, фактически, мучениками за неё, но не отступились.

Хотелось бы также обсудить то, как сильная личность ведёт себя в повседневной, простой жизни.

Сильная личность контролирует общение

Есть такая пословица-поговорка – орёл клопу не товарищ. Смысл очевиден – не к чему сильному человеку общаться с слабой и недостойной личностью. Дело даже не в том, что кто-то слабее, а в том как это общение может повлиять на человека. Сильная личность понимает, что общение с низкими людьми не принесёт ему блага.

“К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай.”

Махабхарата

От нашего окружения зависит очень много. Один из советов, который дают профессиональные психологи человеку, который бросает пить – перестать общаться с пьяницами.

Обычно человек начинает пить за компанию, именно общество подталкивает человека вернуться к его дурным привычкам. Это называется “эффект краба”, когда один краб пытается вылезти из ведра, другой тут же хватает его за ногу и тянет вниз.

Так и некоторые наши знакомые своими небрежными словами иногда тянут нас вниз.

Если мы хотим стремиться стать лучше, победить и превзойти себя – нам необходимо подбирать себе правильное окружение. Окружение которое будет способствовать нашим целям, а не тянуть нас вниз. Такое окружение сделает человека сильнее.

Если человека посадить в общество слабых и безвольных людей – он станет таким же. Если человека посадить в общество воинов – он станет таким же. Общение с более мудрыми людьми делает нас мудрее и помогает нам стремится к достойным целям.

Ведь с уважаемым человеком стыдно говорить какие-то глупости.

Личность человека формируют две вещи – окружение и то, что о нем говорят. Если в окружении недопустимо проявление обмана, бесчестья и прочих слабостей, то такой будет вести себя достойно в таком обществе или он не сможет в нем находиться.

Мнение других о человеке не меняет саму личность, а открывает некоторые её грани. Когда вам говорят что вы сильный человек – вы начинаете вести себя как сильный. Восхищение всегда дает мужчине силу.

И тут важно подбирать общество, где вас не будут принижать в угоду чьему-то чувству собственной возвышенности.

“Благородный говорит только о достоинствах ближнего, даже если у того их нет. Дурной человек говорит лишь о его недостатках. И пусть оба они лгут — первый идёт в рай, второй — в ад.”

Махабхарата

Стремится к обществу более сильных – означает иметь возможность вырасти, ведь среди овец лев не сможет стать сильнее. Самыми лучшими бойцами становились в боях против других воинов. Тоже своего рода общение, но с равным или превосходящим тебя.

Бросать свой прежний круг общения с мыслью: “Они недостойны меня” по меньшей мере неразумно, но стоит отдавать себе отчет о влиянии таких людей на наше поведение и подумать о том, как уменьшить эти контакты. Важнее однако думать, где найти общение с более опытным человеком.

В любой сфере, обучение начинается с поиска окружения, которое может помочь стать лучше – команда, группа, клуб, где можно поделиться интересами или получить знания. И тут также.

Если вы чувствуете себя одиноким, среди людей и думаете, что общение вам не нужно – значит у вас просто нет тех людей, с кем вы могли бы поговорить о самом главном и очень полезно будет таких людей найти.

Отказ от ненужного – признак сильной личности

Способность отказываться от чего-то, в данном случае от дурного общества, одно из самых важных качеств в двух направлениях – в саморазвитии и в бизнесе.

Если вы спросите у разорившихся когда-то миллиардеров о причине их разорения, многие ответят “Я не смог тогда остановится и отказаться от проекта”. Также и на этом пути, нам следует уметь отказаться от всего дурного и ослабляющего нас, чтобы стать совершенными.

Один мудрый человек сказал: “Путь воина – означает способность отказаться от всего, ради своей цели”

Порой мы слишком привязаны к чему-то и привыкли чтобы от этого отказываться.

Слабость это или сила? Конечно нами должна двигать только наша воля на этом пути, но если мы понимая что что-то вредит нам, не можем от этого отказаться – что это значит? Значит ли это, что мы глупые, потому что наше понимание подводит нас? Или это значит, что мы слабые, потому что не имеет решительности отказаться о чего-то? Тут речь идет даже не об общении, а о всем что нас сковывает. Будь это вредные привычки, бесполезное времяпрепровождение или собственные недостатки. Если мы сможем пересилить себя и взять под контроль свои чувства и эмоции – это станет нашим первым шагом к более сильной версии себя.

“Не берись ни за какие дела — вот первый признак мудрости. Взявшись же за дело, доводи его до конца — вот второй признак мудрости.” – Махабхарата.

Мы не должны браться за ненужную деятельность, которая не принесет никому пользы. Потратить время вечером за бессмысленными развлечениями – это не признак сильного человека.

Потратить силы на развитие своих качеств или уделить внимание тому, в чем мы хотим стать мастерами – это признак сильного человека.

Однако не стоит путать “долг” и “ненужную деятельность”. У каждого есть долг и чем сильнее человек, тем больше у него долг. Это не значит что мы кому-то должны. Это значит что мы должны самому себе.

Какой долг может быть у ребенка? Но зато какой долг у великих людей? Разница чувствуется и достоинство мужчины определяется по его долгу. Большой долг – значит большой человек.

Опять же, тут речь о возвышенном понимании долга, который стоит наряду с честью, силой и достоинством, а не просто об обязанностях.

Итак, можно сказать что толчком к развитию может служить общество, но такое же общество может служить и пинком в пропасть. Выбирайте тех, кто будет у вас за спиной – одни будут подбадривать вас на вашем пути и поддерживать, другие будут тянуть назад и сбивать вас с ног, призывая вернуться. Надеюсь, что у вас получится найти такое общество, а ещё лучше, если оно у вас уже есть.

Сильная личность

На изображении к записи вы можете видеть каким образом сильная личность выбирает себе окружение – если это человек слабее ему, они друг-друга поддерживают в трудную минуту и они находятся в одном умонастроении – они готовы к бою.

Нем сомнения, что если окружить сильного человека слабыми людьми, сильная личность превратиться в слабую. Это факт и он заключается в том, что сильным быть тяжело, а слабым легко. Когда несколько человек тащат одного на дно, они оказывают на него большое влияние.

И чтобы это влияние не уничтожило человека, он него нужно отказаться.

И хотя это болезненно и неудобно так просто отказываться от общения, важно понимать что чем сильнее вы будете становиться, тем меньше у вас будет общего со слабыми людьми, которые либо станут паразитами, либо будут тянуть вас вниз. Удачи.

Источник: https://supremasea.ru/silnaya-lichnost-obshhenie-i-otkaz.html

Черты наиболее характеризующие личность в психологии: как понимается, основные

Проявление человека как личности примеры

Уникальность человека обуславливается не только его внутренним миром, но и совокупностью качеств личности, которые оказывают влияние на отношение индивида к жизни и окружающим людям. Чтобы осознать неповторимость каждого жителя Земли, необходимо не только знать, как понимается черта личности в психологии, но и уметь подмечать основные индивидуально-психологические особенности человека.

Свойства личности

Черты личности и структура характера

Каждый индивид в течение жизни приобретает неповторимый набор качеств, которые носят название – черты характера. На их основе осуществляется формирование структуры личности, которая определяет поступки и поведение человека. Чтобы лучше понимать природу становления личности и характера, необходимо изучить разнообразие определений этих терминов.

Понятие и определение в психологии

Понятие личности позволяет отразить социальную природу индивида – обладателя особенного сознания. В психологии под этим термином понимается целая система свойств человека, проявление которой происходит исключительно в деятельности.

Дополнительная информация. Р. Кэттелл считает, что благодаря понятию «личность» можно дать характеристику поведения человека в той или иной ситуации.

Черта личности – это в психологии не что иное, как устойчивая особенность индивида, которая проявляется в его поступках. Под личностными чертами Г. Олпорт понимал своеобразные психологические блоки, которые помогают объединить реакцию человека в единый стимул.

Структура характера

Свойства личности формируют характер, это значит, что он состоит из совокупности индивидуальных особенностей индивида, которые определяют поведение человека.

Основные черты характера

Качества мужчины — плохие и хорошие черты характера, что воспитывать в себе

Характер делает человека уникальным, помогает выделиться из толпы. Для любой личности характерно желание быть принятой обществом, стать частью коллектива, семьи или социальной группы.

Дополнительная информация. Никто не хочет быть изгоем. Поэтому необходимость находиться в кругу других людей – естественная потребность человека.

Чтобы стать частью какого-либо общества, индивиду нужно не только выполнять полезные функции, но и обладать определенным характером. Зная, какие гипотетические черты приветствуются в группе, а какие отвергаются, выстроить общение с людьми будет намного проще.

Негативные черты

Отрицательные личностные черты не приводят индивида к положительным результатам. Негативное проявление характера осуждается в обществе. Среди основных отрицательных качеств характера можно выделить следующие варианты:

  • эгоизм;
  • жадность;
  • мелочность;
  • завистливость;
  • злобность;
  • лживость;
  • самокритичность;
  • трусость;
  • лень;
  • упрямство.

Каждое из перечисленных свойств может диагностироваться у людей по-разному. У одних можно встретить весь «набор» отрицательных черт, у других – несколько самых неприятных «экземпляров».

Как побороть негативные свойства характера

Важно! Некоторые негативные качества могут трансформироваться в положительные, если личность будет работать над собой.

Пример – жадный человек способен стать бережливым, упрямый – целеустремленным, самокритичный – творческим, а ленивый ученик – кропотливым.

Положительные черты

Положительные черты личности позволяют индивиду быть полезным, надежным и ценным в обществе. В каждой эпохе есть «свой» список социально значимых свойств характера:

  • Если в обществе продвигаются идеи, ориентированные на индивидуальные успехи, то трудолюбие, инициативность, целеустремленность, самодостаточность и самостоятельность будут важными положительными качествами личности;
  • Если коллективизм является главной ценностью общества, то индивидуализм будет в нем порицаться и отвергаться. На «пьедестал» будут представлять такие качества, как верность, дружелюбность, стрессоустойчивость.

Несмотря на это, существует целый ряд общечеловеческих ценностей, среди которых можно выделить следующие положительные черты:

  • верность;
  • щедрость;
  • справедливость;
  • скромность;
  • доброжелательность;
  • надежность;
  • честность;
  • вежливость;
  • чувство ответственности;
  • решительность;
  • трудолюбие.

Некоторые положительные свойства могут трансформироваться в отрицательные. Например, не всегда человек может проследить момент, когда упорство становится упрямством, решительность преобразуется в агрессию, а толерантный индивид становится подвержен чужому мнению.

Важно! Чтобы проанализировать наличие положительных и отрицательных качеств характера, нужно обратить внимание на отношение окружающих к индивиду.

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Социум является своеобразным зеркалом, которое отражает настоящий облик личности.

Индивидуальные черты характера

Качества личности — что это такое в психологии, характеристика

Индивидуально-психологические черты, характеризующие личность, изучают дифференциальная психология и криминология. Динамическая структура особенностей человека включает в себя 4 основные группы:

  • биологические черты: задатки, темперамент, первичные потребности;
  • социальные свойства личности: мировоззрение, моральные качества, направленность;
  • индивидуальные способности: талант, одаренность или гениальность;
  • опыт: навыки, умения, привычки и знания.

Необходимо учитывать, что не все индивидуальные особенности индивида могут стать чертами характера.

Задатки и способности

Важно! Все черты характера относятся к особенностям личности. Этот факт занимает особое место в криминологической практике.

Благодаря индивидуально-психологическим чертам, человек способен достигать успеха и совершенствоваться в деятельности.

Волевые черты людей

Положительные черты характера человека — что к ним относится

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно. На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Взаимосвязь характера и структуры личности

Характер является своеобразным «фундаментом», который в совокупности со способностями и эмоциями формирует структуру личности.

Как связаны эти два понятия

Тесная взаимосвязь психических свойств человека и основных компонентов психики достигается, благодаря следующим характеристикам:

  1. По характеру можно не только оценить целостность личности, но и предугадать или скорректировать поступки.
  2. Направленность индивида тесно связана с его психическими свойствами, поэтому оказывает влияние на деятельность личности.
  3. Формирование характера происходит во время активных действий субъекта. Другими словами, психические свойства обуславливаются бытием индивидуума.
  4. Все черты характера взаимосвязаны друг с другом. Благодаря постоянному взаимодействию, они формируют целостную структуру личности.
  5. Характер индивида мешает или помогает субъекту выстраивать различные взаимоотношения с обществом, решать сложные жизненные задачи, проявлять волю и терпение.

Чтобы до конца изучить отличительные особенности человека, нужно «съесть» с ним целый пуд соли. Однако уникальность характера можно отметить если не с первого, то точно со второго взгляда.

Даже если индивидуум замкнут и стеснителен, эти свойства будут характеризовать проявление его характера.

Если субъект хочет подкорректировать собственные качества, на помощь может прийти профессионал – психолог.

Источник: https://srazu.pro/lichnost/cherty-lichnosti-prisushhie-cheloveku.html

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий