Проект зависимость от социальных сетей

Проект на тему «Социальные сети» | Обучонок

Проект зависимость от социальных сетей

Автор работы: 

Баканаева Лаура

Руководитель проекта: 

Цуцаева Р.Р.

Учреждение: 

МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1 им. Агаевой Маржан»

В процессе работы над детским исследовательским проектом по информатике на тему «Социальные сети» автором была поставлена цель выяснить, какие социальные сети являются самыми популярными среди учащихся родной школы, определить влияние социальных сетей на восприятие подростками окружающего мира.

Подробнее о работе:

В готовом проекте по информатике «Социальные сети» автором была изучена теория о социальных сетях, что означает понятие “соцсеть”, предложено последовательное и лаконичное описание истории появления социальных сетей, приводится краткая характеристика таких социальных сетей, как Фейсбук, , , Твиттер и Инстаграм.

Индивидуальная исследовательская работа по информатике на тему «Социальные сети» позволила в рамках проекта провести анкетирование среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1 им.

Агаевой Маржан» на предмет их увлечения социальными сетями и выяснить, какая социальная сеть является самой популярной среди школьников и насколько подростки зависимы от соцсетей.

Учебный проект учащейся 9 класса о социальных сетях» является образцом для выполнения проектных работ по информатике.

Оглавление

Введение1. Понятие социальные сети.2. История появления социальных сетей.3. Обзор социальных сетей.4. Данные анкетирования5. Анализ анкетЗаключениеСписок литературы

Приложение

Введение

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.

Мы решили узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.

Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.

Задачи:

  1. Составить анкеты для учащихся нашей школы
  2. Найти информацию о социальных сетях.
  3. Обработать данные полученные с помощью анкет.

Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

Понятие социальные сети

Социальная сеть – социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Характерными особенностями социальной сети являются:

  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);
  • создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
  • подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети – это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

  1. Активное общение
  2. Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)
  3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например,дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
  4. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.

История появления социальных сетей

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («» являются его русским аналогом).

Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и .

В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.

Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я».

При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Обзор социальных сетей

— мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними.

Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов.

По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а на март 2012 года более 148 миллионов пользователей.

Посещаемость сайта — более 31 миллионов посетителей в сутки. Проект был запущен в марте 2006 года.

Создатель сайта, Альберт Михайлович Попков, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах.

С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Недавно начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.

ВКонтакте — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, второй — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».

По данным на ноябрь 2012 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 38 миллионов человек.

Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

— крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Первоначально веб-сайт был назван The и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

20 июня 2008 года социальная сеть объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи смогут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. «Мы очень рады тому, что сможем дать возможность русскоговорящим пользователям использовать , — говорит Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор . — Число пользователей ресурса в России постоянно растёт.

Мы хотим упростить для них доступ к нашей сети, которая позволит обмениваться информацией с друзьями и близкими независимо от того, где они живут». В ноябре 2011 года обогнал LiveJournal по числу пользователей в России.

Однако в целом уступает российским игрокам, её популярность в России — одна из самых низких в Европе, — в результате она рискует превратиться в нишевую и локальную соцсеть рунета. В России росту , в частности, препятствует наличие сильных локальных конкурентов.

Фейсбук уступает местным соцсетям (в частности, ), в плане интерфейса, устройства френдленты, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.

Твиттер (англ. — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты.

Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.

Владельцем системы Твиттер является компания Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей.

100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно.

55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт .com.

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. 21 ноября 2013 года появился Instagram Beta для Windows Phone 8. В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией .

Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд. По прогнозам экспертов, Instagram за 2017 получил от глобальной рекламы около $2,8 млрд.

На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. По данным опроса, проведённого в декабре 2017 г.

ВЦИОМ, 14% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в Instagram каждый день/почти каждый день.

Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года. Вскоре после выпуска приложения к команде присоединился Джош Ридель в качестве менеджера сообщества.

В ноябре 2010 года к команде присоединился Шейн Суини в качестве инженера, а в августе 2011 года — Джессика Золлман как IT-евангелист сообщества.В январе 2011 года в приложение были добавлены хэштеги для того, чтобы было легче находить пользователей и фотографии.

В сентябре 2011 года была выпущена версия приложения 2.0, в которой появились живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, опциональные границы, поворот одним кликом и обновлённая иконка.

В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз.

9 апреля 2012 года объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за $1 млрд. Владельцам фотосервиса перечислит 300 миллионов долларов и передаст около 23 миллионов своих акций.

Кроме того, социальная сеть обязалась в случае срыва сделки выплатить Instagram неустойку в 200 миллионов долларов[20]. В связи с покупкой 25 июня вышло обновление 2.5.

0, в результате которого в Instagram’е появилась более тесная интеграция с ’ом.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5915

Обманчивое счастье: как мы становимся зависимыми от соцсетей и почему это опасно?

Проект зависимость от социальных сетей

Скучаете? Рука тянется к телефону. Пошли прогуляться — рука тянется к телефону (а вдруг там непрочитанное сообщение!). Сидите в кафе с друзьями — отчаянно пытаетесь поймать Wi-Fi, чтобы проверить почту. Знакомые ситуации? Поздравляем, у вас зависимость от социальных сетей. 

Психиатр и нейробиолог Жадсон Брюер многие годы работал с людьми, страдающими от разного рода зависимостей. Интересно, но механизмы зависимостей от чего бы то не было примерно одинаковые. В своей книге «Зависимый мозг» психиатр подробно рассмотрел, почему люди так легко подсаживаются на соцсети.

Почему нам так нравится «Инстаграм»?

Писатель вспоминает случай из Парижа, где в одном из самых знаменитых музеев мира девушка отчаянно пыталась сделать хорошее селфи.

—  По-настоящему примечательной и трагичной мне показалась фигура стоящего чуть поодаль немного ссутулившегося молодого человека в куртке с капюшоном.

Он был парнем одной из девушек, однако стоял рядом отчужденный и безучастный, потому что ему нашли замену в виде складной алюминиевой палки в два фута длиной.

Потерянное выражение, которое я заметил на его лице, отражало ощущение, что он морально устарел, — пишет Брюер.

Наверняка каждый из нас вспомнит пару таких же ситуаций из своей жизни.

Встретились с неинтересными людьми и мечтали побыстрее уйти домой, но при этом сделали счастливое селфи и подписали его «Как хорошо встретиться со старыми друзьями».

Плохо себя чувствовали и ненавидели мероприятие, на котором оказались, но все равно опубликовали счастливую фотографию, где в красках рассказали о своем походе на концерт.

Чаще всего такие ситуации можно увидеть в популярных туристических местах: парочка туристов забегает в церковь или музей и с фразой «У нас есть 5 минут» быстро фоткается на селфи-палку.

А ведь они могли посвятить это время тому, чтобы хорошо рассмотреть необычный интерьер. Кстати, в 2014 году  журнал Time назвал селфи-палку одним из 25 лучших изобретений года.

Почему же мы так помешаны на фотографировании самих себя?

Поиск себя в селфи

Писатель предлагает на примере двух подруг из Лувра рассмотреть причину такого поведения. Представьте диалог, который происходит у них в головах:

Женщина (думает про себя): О боже! Я в Лувре!Разум женщины (шепчет): Ну же, не стой как вкопанная! Сделай фото. Нет, подожди! Сфотографируйся со своей лучшей подругой. Стоп. Я придумала! Сделай фото и выложи в «Фейсбук»!

Женщина: Отличная идея!

«Даниэла (давайте назовем ее так) делает фото, затем убирает телефон и заходит в музей, чтобы осмотреть экспонаты, — комментирует Брюер. —  Не проходит и десяти минут, как она чувствует острое желание проверить свою страничку. Пока друзья не видят, она тайком заходит в соцсеть, чтобы узнать, лайкнул ли кто-нибудь ее фотографию.

Возможно, она ощущает некоторое чувство вины, поэтому сразу же убирает телефон, пока ее друзья этого не заметили. Спустя несколько минут у нее снова появляется сильное желание заглянуть в телефон. А потом опять и опять.

Она проводит остаток дня, блуждая по Лувру, и куда же она при этом смотрит? Не на всемирно известные арт-объекты, а в свою ленту в «Фейсбуке», отслеживая, сколько лайков и комментов получило ее фото».

Безумный сценарий

Кажется, что этот сценарий абсолютно безумен, но на самом деле такие истории случаются постоянно. Ученый считает, что в основе такого поведения лежит схема: триггер — поведение — вознаграждение. На основе этого вырабатывается поведение, которое и заставляет нас «зависать» в соцсетях. Такая же схема лежит в основе других зависимостей, будь то алкоголь или наркотики.

Это не всегда плохо, например, такая же схема лежит в основе обучения. Но на другой стороне, по мнению ученого, находится одержимость людей своими телефонами до такой степени, что они пишут сообщения, находясь за рулем автомобиля. Посередине располагается множество других вещей — начиная от привычки витать в облаках и жевать жвачку и заканчивая погружением в состояние стресса.

Как это работает?

По мнению ученого, у каждого из нас есть «кнопки», нажатие на которые вызывает стресс.

 Мы, как и другие живые организмы, учимся совершать те действия, которые приводят к положительным последствиям, и избегать тех, что приводят к отрицательным.

Если какое-то определенное действие привязано к вознаграждению, тем чаще оно подкрепляется. Таким образом, это можно назвать эволюционной ловушкой (мать-природа не подозревала, что у нас появится Интернет).

Каждый раз, когда вы испытываете острое желание выложить еще одну фотографию в своем аккаунте в «Инстаграме» (триггер), вы загружаете ее (поведение), а потом получаете целую кучу лайков (вознаграждение), что закрепляет этот процесс. Неосознанно вы усугубляете свою привычку. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, вы думаете о том, как бы красиво сфоткаться и выложить это в Интернет.

«В чем заключается проблема? Происходит тот же процесс обучения, только с другим триггером: девушка имеет дело с отрицательным подкреплением.

Скоро она поймет, что размещение фотографий в соцсетях не только поднимает ей настроение, но и помогает забыть о неприятных ощущениях (например, о грусти) — по крайней мере временно.

Чем чаще она это делает, тем сильнее закрепляется поведение, пока оно не станет автоматическим, привычным — и в конце концов не перейдет в зависимость», — пишет нейробиолог.

Как мы привыкаем к соцсетям?

Сайты типа , и Instagram позволяют нам делиться информацией постоянно, в любое время дня и ночи. Во-вторых, социальные сети — идеальные площадки для сплетен, что само по себе приносит человеку удовлетворение. В-третьих, социальное взаимодействие в Интернете может происходить не одновременно, что позволяет вам выбирать какую информацию получать.

В ходе этого процесса возникают и сложности. В погоне за лайками мы переделываем изображение, прежде чем разместить его. Мы думаем о том, как бы представить себя с выгодной стороны и переживаем о том, что фотография может пройти незамеченной. Состояние тревоги усиливается, и мы плотнее «подсаживаемся на крючок».

В чем опасность интернет-зависимости?

Нейробиолог приводит в книге примеры из работы своих коллег. Например, Розелин Ли-Уон и ее коллеги, проводившие эксперимент под названием «Подсевшие на «Фейсбук», утверждают, что потребность в самопрезентации — формировании и поддержании позитивного образа себя в глазах окружающих — «центральная в понимании проблематики использования социальных сетей».

Когда мы ощущаем беспокойство, скуку или одиночество, то делаем новый пост в соцсети, который призван развеять нашу грусть. Мы получаем ощущение собственной значимости, комментарии от друзей. Если это работает, то мы прибегаем к этому источнику эндорфинов снова и снова, совсем как с наркотиками. Но на самом деле, мы чувствуем себя только хуже.

Ученый убежден, что социальное взаимодействие в Интернете только усиливают нашу изоляцию от общества.

«Люди одержимо стремились в «Фейсбук», чтобы им стало лучше, но после этого чувствовали себя еще хуже. Почему? Точно так же, как в случае с привычкой есть шоколад, когда нам грустно, «зависание» в соцсетях не решает основную проблему, которая и вызывает у нас чувство грусти.

Мы просто научились ассоциировать шоколад или «Фейсбук» с улучшением самочувствия.

И вот что еще хуже: то, что может приносить удовлетворение кому-то, кто выкладывает в Сеть свои лучшие и самые свежие фотографии и размещает лаконичные комментарии, может вызывать грусть у других людей», — пишет ученый.

Обманчивое счастье

Механизм формирования привычек примерно одинаковый для всех зависимостей. Важно уметь посмотреть на себя со стороны и вовремя остановиться.

«Тогда мы сможем увидеть, что именно в нашем поведении служит источником стресса, и открыть для себя (впервые или заново), что на самом деле приносит нам счастье. Мы сможем научиться ориентироваться по своему внутреннему компасу», — заключает ученый.

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/interesnoe/obmanchivoe-schaste-kak-my-stanovimsya-zavisimymi-ot-socsetej-i-pochemu-eto-opasno/

Зависимость от социальных сетей — эпидемия XXI века

Проект зависимость от социальных сетей

Современная жизнь такова, что лишь немногие люди не имеют профиля в одной или нескольких социальных сетях. Твиттер, фейсбук, одноклассники, вконтакте, инстаграм. Существуют и более узкие социальные сети – для медиков, программистов, вебмастеров, юристов, работников образования. Нужны ли социальные сети? Вот лишь некоторые примеры положительного влияния соцсетей в нашей жизни:

  • социальные сети помогают нам обмениваться информацией, опытом, общаться с друзьями, единомышленниками, которые находятся за сотни тысяч километров от нас, и всегда быть в курсе всего, что происходит в их жизни;
  • они позволяют быстро узнавать о новых вакансиях, так как многие компании размещают их на своей страничке, и даже устроиться на работу, если к этому стремиться;
  • благодаря социальным сетям очень много людей нашли новых друзей, а некоторые – свою вторую половинку;
  • помогают путешествовать, экономя деньги на бронировании проезда и проживания;
  • именно социальные сети помогают многим талантливых молодым людям завоевать популярность, получить поддержку, признание от совершенно чужих людей;
  • для кого-то соцсети стали источником заработка, они же помогают нуждающимся собрать деньги на лечение;
  • соцсети в наше время оказывают помощь сотрудникам правоохранительных органов: очень часто появляются заметки в прессе, что милиции (полиции) удалось отыскать какую-то сбежавшую личность по переписке в соцсетях.

Продолжать этот список можно долго. Но есть и один огромный минус – проблема зависимости от социальных сетей.

Чем же так привлекают соцсети?

Люди, занимающиеся разработкой функционала социальных сетей делают все, чтобы сделать их с каждым днем лучше, интереснее, красочнее. Чтобы зайдя на сайт, человек проводил там как можно больше времени, а желательно еще и раскошелился, что-то купил (у неконтролирующего себя человека появляются все признаки ониомании) .

Часть людей рассматривают соцсети не только как источник получения необходимой информации, общения, самореализации.

Они могут заходить и бесцельно блуждать по профилям (веб-серфинг), добавлять в друзья знакомых и незнакомых людей, участвовать в обсуждении, читать новости, смотреть и выкладывать фотографии, играть в игры.

Безусловно, есть обсуждения, в которых люди делятся своим опытом, где им помогают получить ответ на важный вопрос. Но есть также много “общения ни о чем”, односложных комментариев, смайликов, а иногда и банального хамства.

Общаться в соцсетях гораздо проще, присутствует определенная безликость. Ведь можно зарегистрироваться не только под своим именем, а и под вымышленным псевдонимом, а вместо фотографии разместить аватар (картинку) или чужую фотографию. Можно писать все, что угодно, оскорблять, «троллить», ведь отвечать за свои высказывания не придется!

Портрет человека, склонного к формированию сетевой зависимости

Предрасположены к возникновению зависимости от социальных сетей неуверенные в себе люди, имеющие ограниченный круг общения. Те, кто хотел бы общаться, только их мнение в реальной жизни окружающими не ценится.

Если у человека есть серьезное хобби, которому хочется посвящать все свободное время, то он вряд ли станет просматривать 20 альбомов, но если увлечений нет, а свободного времени много, то это верный путь к формированию подобной зависимости.

Постепенно подглядывать за чужой жизнью, вместо того, чтобы жить своей, входит в привычку, а там и до зависимости не далеко. Но самой большой группой риска являются дети и подростки.

Зависимость подкрадывается незаметно

Признаки зависимости от социальных сетей:

  • навязчивое непреодолимое желание зайти на свою страничку в соцсети, просмотреть последние новости, полистать фотографии, проявить какую-то активность;
  • жалобы членов семьи, друзей, сотрудников на то, что человек слишком много времени проводит в социальных сетях;
  • значительные финансовые траты, ненужные покупки через интернет;
  • невозможность заранее сказать, сколько времени данный человек уделит социальной сети, утрата временного контроля во время компьютерного сеанса;
  • чувство раздражения, если в данный момент нет возможности зайти в свой профиль (отсутствует wi-fi в данной зоне, необходимо срочно выполнить какое-то задание);
  • по мере прогрессирования зависимости могут возникать проблемы с учебой, в семье, на работе, когда человек перестает уделять им должное внимание, а все больше времени проводит онлайн;
  • человек может отказаться от еды или есть перед монитором компьютера, уделять меньше времени сну, только бы не пропустить ничего нового.

Помочь избавиться от зависимости могут родные, друзья, профессиональные психологи.

psi-doctor.ru

Источник: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/73-zavisimost-ot-sotsialnykh-setej-epidemiya-xxi-veka

Интернет-зависимость молодежи от социальных сетей

Проект зависимость от социальных сетей

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях.

Гипотеза: можно разработать комплекс профилактических мер Интернет-зависимости молодежи от социальных сетей.

Цель проекта: разработать профилактические меры Интернет-зависимости от социальных сетей.

Задачи:

  • выяснить, что такое интернет-зависимость;
  • определить самые популярные соц.сети России и возраст аудитории пользования;
  • провести социологический опрос на тему «Интернет-зависимость»;
  • выяснить чем опасна Интернет-зависимость;
  • разработать некоторые профилактические рекомендации.

Ход работы: 1) работа с различными источниками информации;

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины.

Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Однако на ряду со всеми достоинствами есть и негативное последствие распространения интернета по всему миру- это интернет-зависимость.

Интернет-зависимость — расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера,оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Под Интернет-зависимостью мы будем понимаем навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.

  Основные симптомы Интернет-зависимости:

  • навязчивое желание проверить почту;
  • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
  • вход в Интернет в процессе не связанной с ним  работы;
  • потеря ощущения времени on-line;
  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;
  • постоянное ожидание очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;
  • жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;
  • игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
  • отрицание наличия зависимости.

2) Социологический опрос «Интернет-зависимость». Опрос затрагивал пять признаков, связываемых с интернет-зависимостью:

  • Количество часов, проводимых в сети.
  • Раздражение в случае, если что-то или кто-то мешает пользованию интернетом.
  • Ощущение стыда из-за времени, проведенного в сети.
  • Отчужденность по отношению к семье и друзьям из-за чрезмерного увлечения интернетом.
  • Чувство эйфории при пользовании сетью и паника при невозможности .

Опрос

Опрос. Результаты.

По результатам опроса мы видим, что современная молодежь является активным пользователем соц.

сетей: посещение Интернет-страниц происходит ежедневно, молодые люди тратят большую часть свободного времени на социальные сети; большинство опрошенных часто находятся онлайн больше, чем предполагали, также были и безуспешные попытки ограничить посещение соц.

сетей; однако Интернет-зависимыми себя не считают; среди опрошенных есть те,кто чувствуют себя раздраженными ,если кто-то или что-то мешает их пользованию Интернетом; те,кому приходилось врать,чтобы скрыть время пребывания в Сети; кто может отказаться от похода куда-либо из-за Интернета, кто испытывает чувство беспокойства,находясь вне Сети. Поэтому мы предлагаем, некоторые профилактические рекомендации,чтобы предотвратить появление Интернет-зависимости или снизить ее влияние на современную молодежь.

3) Разработка профилактических мер:
  

Таким образом, мы подтвердили гипотезу.

Источники:

Источник: http://iteach.vspu.ru/07-2016/9765/

Проект

Проект зависимость от социальных сетей

МБОУ Ждановская СШ

Проект по информатике

на тему

«Социальные сети. Зависимость от социальных сетей»

Выполнил

ученик 8 «А» класса

Давтян Сергей

Руководитель

Черемухина Е. А.

2019 год

Глоссарий

  1. Проблемная ситуация – это учебная ситуация, в которой содержится противоречие, требующее разрешения

  2. Проблема – это выявленное и зафиксированное противоречие, несоответствие между имеющейся и желаемой ситуацией

  3. Цель– сформулированный в общем виде предполагаемый результат

  4. План – заранее намеченная система действий по достижению цели, предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения

  5. Проектный продукт – воплощенный в материальной или интеллектуальной форме  найденный способ решения проблемы проекта.

ПРОБЛЕМА и АКТУАЛЬНОСТЬ. В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет влияют на жизнь человека, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны.

Зависимость от социальных сетей заставляет людей постоянно находиться в онлайн-общении, забывая про реальных людей и реальное время. Попадая в такое состояние, некоторые индивиды начинают стремительно тратить все свои сбережения на платные рассылки информации, доходя до полного фанатизма. Со временем такие лица, не осознавая, постоянно проверяют электронную почту, странички в социалках.

Чем дольше человек проводит время за виртуальным общением, тем труднее ему будет обходиться без интернет-возможностей. Зависимость от соцсети аналогична наркомании или алкоголизму. Социальная сеть и тяга к виртуальным собеседникам – это, своего рода, заболевание психологического характера, возникающее из-за недостатка внимания окружающих людей или собственных внутренних комплексов.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные.

С одной стороны, они оказываются помощником в поиске своих знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, несмотря на расстояние и занятость.

С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о зависимости.

Как зависимость, такое социальное общение имеет отрицательную сторону. Человек, общаясь в социальной сети, постоянно находиться за монитором своего персонального компьютера. Всё заключается в желании постоянно общаться с другими людьми и быть интересными для них. Это основной признак зависимости.

В результате социальной зависимости сильно страдает самооценка человека. Он становится зависимым от оценки окружающих людей. Если всё время хвалить человека, называть его умным, красивым и поддерживать, в конечном счете, его самооценка будет завышена.

Для понижения самооценки необходимо большое количество постоянной критики. Человек не рождается личностью, он становится ею на протяжении определённого жизненного отрезка.

Постоянно прислушиваясь к мнению окружающих, мы порой сами этого не замечая, делаем себя зависимыми от мнения других людей.

Для борьбы с социальной зависимостью её необходимо осознать. А это не всегда всем удаётся сделать. Зависимому человеку нужно дать понять, что другие люди не интересуются его жизнью и им нет до неё никакого дела.

Поэтому мне стало интересно много ли человек из моих знакомых и друзей зарегистрированы в соц. сетях и можно ли считать их зависимыми от такого виртуального общения.

ЦЕЛЬ выяснить, что такое зависимость от социальных сетей и исследовать отношение учащихся к социальным сетям.

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ презентация по теме

ЗАДАЧИ

  • Раскрыть суть понятия «социальная сеть»;

  • Изучить историю развития соц. сетей;

  • Выяснить «плюсы» и «минусы» соц. сетей;

  • Определить что такое зависимость от соц. сетей;

  • Провести опрос среди восьмиклассников;

  • Проанализировать информацию и сделать вывод.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • Найти определение понятия «социальная сеть»;

  • Изучить материалы про развитие соц. сетей;

  • Выяснить «плюсы» и «минусы» соц. сетей;

  • Узнать, что такое зависимость от соц. сетей и ее признаки;

  • Провести анкетирование среди восьмиклассников;

  • Проанализировать информацию и сделать вывод.

Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Развитие социальных сетей

Можно разделить становление соц. сетей на несколько волн, этапов.

Первый этап 1998-2002

Сюда относятся еще те ресурсы, где основной задачей было установить общение между определенными контактами.

В свою очередь пользователь должен был сам искать нужного ему человека, это же относилось и к интересующей его информация.

Что касается рекламы, она распространялась методом рассылки всем участникам социальной сети, не было выбора по группам или интересам. На этом этапе происходит зарождение принципов общения, продаж и поиска информации.

Второй этап 2002-2003

На втором этапе соц. сети становятся не только местом общения, но также у них появляется возможность публикации различных видео и аудио фалов, а также фотографий. В сети появляются известные и популярные люди, есть возможность добавить их в друзья или подписаться, следить за их личной жизнью.

Третий этап 2004-по сегодняшний день.

Появление полноразмерных порталов, с огромным количеством функций и возможностей. В период с 2004 по 2006 год, появляются такие известные службы как:

  • Google.

  • .

  • .

+“ и “-“соц. сетей, признаки зависимости

Плюсы

Минусы

1)Возможность общения на больших расстояниях.

1)Деградация личности.

2)Возможность найти себе друзей, знакомых, одноклассников.

2)Вред от мошенников в социальных сетях, потеря денег.

3)Поиск познавательной информации.

3)Потеря времени.

4)Поиск единомышленников.

4)Зависимость от виртуального мира.

Признаки зависимости от соц. Сетей.

• Проверка входящих сообщений по несколько раз в день. В особо серьезных случаях пользователи круглосуточно держат компьютер включенным, чтобы не пропустить ни одной новости или сообщения.

• Заходя в социальную сеть с целью просмотреть новости, вы затем обнаруживаете, что уже несколько часов «блуждаете» по страницам всех друзей (а также друзей друга).

• Еще один признак зависимости от соцсетей — постоянное обновление статуса, размещение новых фотографий, комментарии по поводу каждого своего действия.

• Отсутствие реальных встреч с друзьями — вы общаетесь только в социальных сетях.

• Желание просто поиграть в различные приложения превращается в соревнование с самим собой и заставляет откладывать важные дела.

• Раздражение, когда по каким-то причинам вы не имеете доступа к соцсетям.

• Вы все время онлайн, даже утро вы начинаете не с зарядки/чашки кофе/улыбки, а с просмотра новостной ленты в соцсетях.

• Ваш фотоальбом стремительно разрастается. Вы практически ежедневно выкладываете однотипные селфи в обыденной обстановке: на работе, дома, в институте.

• Бесконечное «сидение» в сетях просто так. То есть вы ни с кем не переписываетесь, ничего не обсуждаете, а просто просматриваете чьи-то фотографии, читаете разнообразные, зачастую бессмысленные посты.

• Отсутствие интернета вызывает у вас панику. Вы чувствуете себя одиноким, вам чего-то не хватает, вы постоянно думаете о том, кто вам мог написать, что могло произойти за время отсутствия интернета.

Анкетирование

  • Вопрос 1. Вы зарегистрированы в какой-либо социальной сети?

  • Вопрос 2. Сколько времени в сутки Вы проводите в соц. сетях?

  • Вопрос 3. Сколько раз в сутки Вы заходите в соц. сети?

  • Вопрос 4. Что занимает большую часть времени при нахождении в соц. сетях?

  • Вопрос 5. Имеет ли для Вас значение количество друзей в социальных сетях?

  • Вопрос 6. Как часто Вы испытываете непреодолимое желание войти в соц. сеть?

  • Вопрос 7. Как часто Вы используете соц. сети, чтобы уйти от личных проблем?

  • Вопрос 8. Как часто Вы можете проспать на учебу после ночи, проведенной в соц. сети?

  • Вопрос 9. Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?

Как избавиться от зависимости:

  • Устройте себе небольшие каникулы без Интернета. Прекрасный вариант для такого отдыха – поехать в деревню. Останьтесь там хотя бы на неделю. На этих «каникулах» у вас появится много свободного времени. Попробуйте провести его, общаясь с людьми, гуляя на природе.

  • По возвращении домой, заходя в Интернет, постарайтесь перейти на поиск информации с помощью поисковых систем, а не социальных сетей.

  • Попробуйте заменить сообщения в социальных сетях на живое общение, хотя бы телефону. Не обязательно делать это резко. Начните со звонка близкому другу. Постепенно вы поймете, что слышать голос человека, с которым общаетесь, а тем более видеть его в живую, крайне приятно.

Вывод

Социальные сети — это не сплошное зло, а прекрасная возможность налаживания контактов между людьми, отличный способ знакомства или общения с человеком на дальнем расстоянии, для кого-то неплохая платформа для развития собственного

бизнеса. 
Необязательно полностью отказываться от данного вида общения. Просто следует помнить, что все хорошо в меру

«Памятка для защиты проектного продукта»

  1. Я подготовил проект на тему __________________________

  2. В ходе проекта я решил проблему ____________________________________________________________

  3. Передо мной стояла цель ____________________________________________________________

  4. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи ______ ______________________________________________________________

  5. Для своего проекта отобрал материал _____________________

_______________________________________________________________

  1. Использовал такую литературу ___________________________ ______________________________________________________________

  2. Продукт моего проекта __________________________________ ______________________________________________________________

  3. Я хочу рассказать о _____________________________________ ______________________________________________________________

  4. Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал _____ ______________________________________________________________

  5. Мой продукт можно использовать ________________________ ______________________________________________________________

  6. Актуальность моего проекта заключается в том, что_________ ______________________________________________________________

Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/proekt_sotsialnye_seti_zavisimost_ot_sotsialnykh_setei

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий