Лечение инфантилизма

Психический инфантилизм

Лечение инфантилизма

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор.

У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации.

Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям.

В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности.

Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции.

Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания.

Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  1. Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  2. Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.

Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

  • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
  • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию.

Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми.

Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада.

Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами.

Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах.

Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается.

Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать.

Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия.

Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти.

К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте. Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

  • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
  • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
  • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках. Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
  • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации.

Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой.

Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

  • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
  • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
  • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам.

Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития.

Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/mental-infantilism

Как избавиться от инфантильности

Лечение инфантилизма

Психологическое взросление, это долгий рутинный процесс обретения самостоятельности, ответственности, осмысленности жизненного пути. Для великовозрастных детей эта тема может вызывать сопротивление.

Если вы ловите себя на том, что вы испытываете раздражение, пренебрежение или скуку до зевоты от слов «взросление», «обретение самостоятельности», «осмысленность жизни, «ответственность», то, вероятно, ваш внутренний подросток не хочет взрослеть.

Избавиться от инфантильности будет непросто, для него это скучно, тягостно, страшно потерять легкость и детскую радость жизни.

Однако, если вы – незрелый человек, то, поверьте, вы еще не познали подлинную радость жизни. Это как невозможно есть только сладкое, оно перестает быть сладким, должны быть и противоположные или просто другие вкусовые ощущения. Так и с радостью жизни: если каждый день жить как в праздник, без обязательств и забот, то жизнь покажется скучной и пустой, как пузырики в шампанском.

В основном, пишут о том, что инфантильность неисправима, или, по крайней мере, крайне трудно поддается изменениям. Возможно это и так, но вместе с тем, если вы заметили в себе инфантильные черты и самостоятельно хотите взрослеть, то стоит попробовать преодолеть инфантильность.

Итак, первое, взаимовыгодная сделка

Важно научиться договариваться с самим собой. Дело в том, что наша личность состоит из множества частей – это наши роли, характерные черты, склонности, комплексы, особенности и пр.

Человек одновременно сын своей матери, и отец своему ребенку, внутренний ребенок или подросток, авантюрист, мудрец, задира и сотрудник такой-то компании и т.д.

У каждой части свои потребности, свои взгляды на жизнь, порой совершенно противоположные.

Бывает так, что ребенок внутри нас хочет отдохнуть и поиграть, а родитель чувствует необходимость проверить уроки сына и ложиться спать. Каждую минуту мы совершаем маленькие выборы.

Случается, что сознательно мы делаем один выбор, например, «буду ложиться пораньше», а в реальности наша детская часть берет свое, так как вечернее время уж точно принадлежит ей.

В итоге, чем только вы не занимаетесь, но спать ложитесь гораздо позднее, чем планировали.

История из жизни

Одно время мне часто приходилось работать по вечерам. Это было неплохо, так как день был свободен. Однако, я стал «ловить себя» на иррациональном возмущении, какая-то часть личности привыкла, что вечера должны быть свободными. Я начал работать спустя рукава, это грозило проблемами в карьере.

Тогда с помощью терапии я обратился к самому себе, к тому, что во мне недовольно таким положением дел. Оказалось, это внутренний избалованный подросток, который хотел вечерами развлекаться, слушать музыку, «тусоваться».

После долгого эмоционального диалога, мы договорились, что два вечера в неделю я буду ходить в кафе, а раз в неделю в кино, в отпуск пойду в поход на байдарках, а внутренний подросток в остальное время даст мне работать.

Так и случилось.

Умение слышать себя, свои истинные потребности и находить способы их удовлетворения приходит со временем и в длительной терапии.

Когда вы «ловите себя» на том, что саботируете какое-то свое решение, сами себе мешаете, спросите себя: «Что я испытываю сейчас? Кто во мне говорит? В чем нуждается этот кто-то? И что он мне дает?» Ответы прольют свет на внутренний конфликт, который вы испытываете.

Второе, трудотерапия

Через активную деятельность, получение опыта, через работу мужчина преодолевает инфантильность и становится зрелым. Длительная, постоянная работа – это то неприятное, о чем не хочет слышать ни один инфантильный взрослый.

Моя мечта – сдать квартиру, уехать в теплые края и не работать.

Запись из форума в интернете

Вместе с тем упорство и настойчивость – это первые черты, помогающие добиваться своего в жизни, карьере, мире.

Работа, даже если это простое мытье посуды, ремонт в кухне или посадка растений и вспашка поля помогает человеку справиться с внутренней неустойчивостью, хаосом, неуверенностью и даже страхами.

Совершенно неважно, какой работой заняться, задача в том, чтобы выполнять что-либо тщательно и добросовестно, независимо от того, чем занялся человек. Инфанты часто находят уловку по типу «я бы обязательно работал, если бы нашел подходящую деятельность», при этом не могут найти такую работу или даже область деятельности.

Благодаря этому самообману инфант остается в привычной зоне условного комфорта, не соприкасаясь с реальностью. Все, что может создать инфант своим трудом, ничтожно по сравнению с теми интеллектуальными фантазиями, которые рождаются в его голове, когда он лежит на кровати и мечтает о том, что бы он сделал, если бы смог.

Третье, знание себя, своих потребностей, умение выдерживать как напряжение потребности, так и грамотно удовлетворять её

Психологически взрослый человек осознает, принимает и умеет исполнять свои потребности и желания различной направленности:

  • желания тела — забота о здоровье, физическом тонусе, энергии;
  • эмоциональная и чувственная жизнь – желание заботиться о других, дарить любовь и быть любимым, дружба;
  • умственные потребности – познание, учеба, карьера;
  • духовная жизнь – смысл собственных поступков, мировоззрение, вера.

Взрослый понимает, что к внутренней жизни, потребностям и желаниям стоит относиться серьезно, исполнение желаний создает высокое качество жизни.

Желать – значит жить.Крылатая фраза

Если вы требуете себе что-то, кричите, плачете, обижаетесь – то это проявляется ваш внутренний ребенок, который привык, что другие взрослые исполняют его желания.

Если вы заботитесь о других, отказывая себе, то внутри вас силен опекающий родитель.

Если вы умеете исполнять свои желания и помогаете другим в их исполнении, вы — взрослый.

Знание себя, своих желаний и стремлений, умение их исполнять, владеть и договариваться с самим собой, трудиться — это первые шаги к зрелости.

Если вы читаете эту статью и узнаете в ней себя, то, значит, вас что-то не устраивает, либо вам говорят окружающие о том, что что-то в вашем поведении не так. В этом случае вам важно следовать советам о том, как избавиться от инфантильности и начинать делать маленькие, мышиные шажки.

Это очень трудно, гораздо проще потребовать таблетку: «загипнотизируйте и сделайте меня упорным, энергичным, взрослым человеком». «Ах, нет? Будем искать». Пусть это будут сначала маленькие, но долговременные цели – вырастить редиску, выучить английский, сделать ремонт кухни, важно сделать это добросовестно, осознано и «с душой», присутствуя в каждом моменте.

Если вы находитесь рядом с инфантом, то ведите себя как с взрослым человеком. До тех пор, пока возможно, ведите общение с человеком, рассчитывая на то, что он сможет совладать с собой с помощью разума и осознания происходящего.

В противном случае, наступает время выбора – готовы ли вы жить с взрослым ребенком и быть ему родителем, или нет?

Если человек инфантилен, то он неизбежно страдает от перепадов настроения, испытывает постоянную внутреннюю боль и вину нереализованности, от которой пытается избавиться.

Если это удается, то инфантильность как будто отрезается от сознания и не осознается – «это не про меня!» Тогда человек одновременно теряет контакт с частью себя, перестаёт быть подлинным, настоящим и испытывает скуку, пустоту, живет «понарошку».

Если же инфантилизм человека становится для него очевидным, он доходит до этого понимания сам или с вашей помощью, то появляется шанс на то, чтобы больное место стало явным, а «больной» испытает боль и страдания. Это мощный способ исцелиться и возмужать.

Поэтому у человека, который ведет себя как ребенок и получает негативные реакции от окружающих и тех, с кем часто общается, это заставляет его страдать, но появляется шанс постепенно трансформироваться и становиться зрелым.

Устрицы очень чувствительны и нуждаются в раковине, чтобы себя защитить. Однако, время от времени они должны раскрывать раковину, чтобы “вдохнуть” воду. Иногда вместе с водой попадает песчинка, которая больно ранит устрицу. Но эта боль не может побудить устриц менять свою природу.

Медленно и терпеливо они закутывают зернышко песка тонкими полупрозрачными слоями, пока, со временем в этом месте боли и уязвимости не образуется нечто очень ценное и прекрасное. Жемчужину можно представить себе как реакцию устрицы на страдание. А песок – это часть жизни устрицы.

Боль и страдание – это часть повседневной жизни человека. Иногда эти чувства становятся слишком сильными, чтобы мы могли не обращать на них внимания. И тогда наступает момент, когда мы понимаем, что не можем больше оставаться такими, какими мы были. Что-то внутри нас преобразует страдание в мудрость.Rachel Naomi Remen “My Grandfather’s Blessing” психолог Елена Шипиловаоригинал статьи: https://psyhelp24.org/infantilnyj-muzhchina/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd49b2adc10c300b3398209/5cfbee6ababd4000b092ce23

Инфантилизм

Лечение инфантилизма

Генитальная форма проявляется анатомическим и гистологическим недоразвитием половых органов, при этом функция яичников снижена. Однако в этом случае также присутствуют признаки общего инфантилизма.

Отклонения в развитии, как правило, начинаются в подростковом периоде, но само заболевание у мужского пола диагностируется обычно в 15-летнем возрасте.

У женщин эта патология нередко обнаруживаются случайно, чаще всего при бесплодии или выкидышах.

Что это такое

Независимо от причин процесс сопровождается задержкой развития центральной нервной системы и недостаточностью функций эндокринных желез, с соответствующими отклонениями в обменных процессах. Кроме того, отмечается недоразвитие половых органов.

Причины

Недостаток гормонов может появиться в результате патологии эндокринных органов (гипофиза, половых желез, щитовидной железы), однако чаще обусловлен нарушением гипоталамической регуляции эндокринных функций.

Кроме того, причины инфантилизма связаны с хроническими интоксикациями, отклонениями в работе эндокринных органов, хроническими заболеваниями, гиповитаминозом в детстве или в подростковом периоде. У женщин болезнь может появиться в результате задержки развития яичников и их недостаточной функции.

Перенесенные в детстве болезни, даже не слишком тяжелые, могут оставить негативный след в развитии организма девушки.

Кроме того, способствуют развитию заболевания у ребенка патологическое течение беременности у будущей мамы, а также экстрагенитальные заболевания. Поэтому следует исключить негативное влияние всевозможных неблагоприятных факторов на плод в первые месяцы внутриутробного развития.

Клиническая картина

Симптомы инфантилизма у женщин нередко сочетают в себе как недостаток развития половых органов, так и задержку развития других систем в организме. Невысокого роста и хрупкого телосложения, с узким тазом и тонкими скелетными костями — так обычно выглядит больная.

При этом молочные железы не развиты, оволосение по женскому типу слабо выражено. Функция половых органов также недостаточна: отмечаются нарушения менструального цикла, месячные выделения скудные, нередко сопровождаются головной болью, тошнотой и рвотой.

В запущенных случаях менструации отсутствуют. Половое влечение снижено или его нет.

У некоторых больных наблюдается частичный инфантилизм, при котором пациентка имеет нормальное телосложения, психические отклонения отсутствуют, однако отмечается недоразвитие половых органов, при этом нередко имеется функциональная недостаточность.

Мужчины страдают от этого заболевания гораздо реже, чем представительницы противоположного пола. При этой патологии у мужчин внешность и половое развитие не соответствуют их истинному возрасту.

Нередко вторичные половые признаки недостаточны, гениталии также недоразвиты, что доставляет пациентам множество психологических проблем. Характерно отсутствие полового влечения, спонтанных эрекций, ночного семяизвержения.

Однако стоит заметить, что у некоторых мужчин половые органы сформированы без отклонений, инфантилизм в этом случае является результатом психического недоразвития. Такие пациенты испытываю трудности при общении с женщинами.

Осложнения инфантилизма

  • При инфантильности вероятность зачатия довольно низкая. Нередко такие женщины страдают бесплодием или частыми самопроизвольными выкидышами. Высок риск развития внематочной беременности. Но, если выносить ребенка все-таки удается, то вероятна слабая родовая деятельность, возможны кровотечения.

    Кроме того, женщины с этим заболеванием относятся к группе риска по развитию злокачественных образований в половых органах.

  • У мужчин болезнь может проявляться в ослабленной потенции, количество сперматозоидов в составе спермы недостаточно. Нередко пациенты с этим диагнозом бесплодны.

Диагностика

  • При диагностике инфантилизма следует обратить внимание на антропометрические данные. Как свидетельствует статистика, у 35% пациенток невысокие показатели физического развития свидетельствуют о недостатке и полового.
  • При проведении тестов функциональной диагностики выявляется ановуляторный цикл.

    Экскреция гонадотропинов повышена, но показатели половых стероидов снижены.

  • Диагноз можно поставить после проведения УЗИ, во время которого удается определить размеры матки, длину шейки и др.

    Однако для планирования лечения необходимо выполнить еще ряд исследований: рентгеногистерографию, зондирование матки, при необходимости — лапароскопию

Как лечить инфантилизм

Целью терапии является повышение чувствительности половых органов к действию гормонов, устранение причины патологии, а также назначение заместительной терапии. Однако, прежде чем приступить к лечению инфантилизма, необходимо исключить ложный гермафродитизм и наличие гормонально активной опухоли яичника.

У женщин лечение инфантилизма проводится с помощью гормональной терапии по специально разработанной схеме. Также рекомендованы физиопроцедуры, специальный массаж, полноценное питание.

У мужчин возможно применение как медикаментозной терапии, так и хирургического вмешательства. Для достижения необходимой концентрации тестостерона в организме назначается гормонотерапия.

Возможно или введение искусственного гормона, или активизация выработки собственного. При наличии признаков психического инфантилизма рекомендован прием антидепрессантов, нейролептиков, транквилизаторов. При неэффективности консервативных методов показана фаллопластика.

В процессе операции для пластики пениса используются собственные ткани пациента.

Профилактика инфантилизма

Профилактические меры должны быть направлены на предотвращение нарушений развития во внутриутробный период. Кроме того, следует свести к минимуму возможность заражения ребенка инфекционными заболеваниями.

Микропенис у мальчиков должен стать для родителей поводом к немедленному обращению за помощью — лечение, начатое вовремя, поможет избежать множества отрицательных эмоций в дальнейшем.

Кроме того, полноценное питание и адекватные физические нагрузки непременно окажут благотворное воздействие на растущий организм ребенка.

Эндокринология

Наименование услугиСтоимость, руб.
Консультация эндокринолога2 300

Гинекология

Наименование услугиСтоимость, руб.
Первичная консультация гинеколога2 300
Повторная консультация гинеколога1 900
Первичный прием по уро-гинекологии2 400
Повторный прием по уро-гинекологии1 900

Андрология

Наименование услугиСтоимость, руб.
Первичная консультация андролога2 900
Повторная консультация андролога2 200

Урология

Наименование услугиСтоимость, руб.
Первичная консультация уролога2 400
Повторная консультация уролога1 900
ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий