Как бороться с расизмом

Борьба с расизмом поддерживает расизм

Как бороться с расизмом
Та самая толстовка H&M

В выходные 6-7 января на сайте популярного масс-маркет бренда H&M появилась фотография темнокожего мальчика, одетого в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

Пользователи твиттера обвинили бренд в расизме. Возмущение поддержал и канадский музыкант эфиопского происхождения The Weeknd, заявивший, что он «глубоко обижен» образом, который использовал H&M.

Бренд извинился за фото и убрал толстовку с сайта.

Медуза пишет, что толстовка предназначалась для мальчиков до десяти лет и стоила 7,99 фунта стерлингов (618 российских рублей). Пользователи твиттера разделились во мнениях. Параллельно призывам бойкотировать бренд появились аргументы, что сама интерпретация картинки как расизма — это расизм. @Shapped:

Люди, которые считают это расизмом, называют ребенка обезьянкой. Я вижу милого чернокожего мальчика. И милый свитер с обезьянкой. Кто-то видит что-то другое?

Случай H&M выгядит как ложно-положительное срабатывание датчика социальной несправедливости.

Обсуждение толстовки парадоксальным образом создало больше расизма, чем предполагает толстовка. H&M не продвигали ее активнее других товаров, она не наносила вреда покупателям и ультраправые радикалы маловероятно вышли бы на улицы под логотипом H&M.

Функциональный анализ концепта равенства помогает понять, как избежать превращения либеральных идей в абсурд.

Википедия определяет расовую дискриминацию как особое отношение к людям на основе их расы. Определение с трудом отличает расизм от не-расизма.

Например, называть расовую принадлежность человека — это расизм? Шутить про ниггеров — это расизм? Если да, то как поступать в контексте таких высказываний? Если в контексте слов “афроамериканец” и “ниггер” следует вести себя по-разному, то как понять, в какой ситуации что делать? А если слову “ниггер” подберут политкорректную замену, то замена будет расистской? И если да, то почему?

Проблема решается учетом контекста в определении. Каждое нажатие рычага уникально — крысы нажимают на рычаг хвостом, передней или задней лапой, мордой, слабее или сильнее.

Если определить нажатие рычага по форме, то отличить нажатие и не-нажатие невозможно. Решение проблемы — назвать нажатием рычага любую активность, что приводит к срабатыванию механизма рычага.

Это называют функциональным определением и функциональные определения гибче определений по внешнему виду.

Крыса нажимает рычаг в камере оперантного обусловливания. Источник: punchinell0 /

Уильям Баум, поведенческий аналитик из Калифорнийского университета в Дэвисе, дал функциональное определение равенства.

Он считает, что разговор о неравенстве возникает в контексте разницы соотношения приложенных усилий и полученной выгоды (Understanding Behaviorism, с. 195). Если один человек за 1 час работы получает 500 руб., а другой — 1000 руб., то мы говорим, что их труд оплачивается неравно.

Если одному человеку для высшего образования нужно приложить больше усилий, чем другому, то мы говорим, что система образования несправедлива.

Разговор о неравенстве ведут в негативном ключе и неравенству сопротивляются, поэтому неравенство включает элемент принуждения. Мало кто возражает, чтобы его соотношение усилий и выгоды возросло, но мало кому понравится, когда вложения стали менее прибыльными. Разговоры о неравенстве возникают, когда у кого-то норма прибыли ниже или снижена. Привилегированные не отказываются от привилегий.

Анализ равенства показывает, что дискриминацией по расе называют действия, приводящие к ограничению в ресурсах по цвету кожи. Выделение черных кварталов можно назвать расизмом, а воспроизведение стереотипов — необязательно.

Дуглас Мэсси (Принстонский университет) и Нэнси Дентон (Университет штата Нью-Йорк в Олбани) в книге American Apartheid приводят доказательства, что финальная причина текущих проблем афроамериканцев лежит не в текущих расовых предрассудках и стереотипах, а в истории государственной политики расовой сегрегации, которая изолировала чернокожих от экономического роста (государство снижало норму прибыли от усилий афроамериканцев).

Сопоставление процента чернокожих и бедных по районам Сент-Луиса. Видно пересечение границ. Источник: A report on the health and well-being of African Americans in St.

Louis (2014 год)

Я считаю, что определение расизма по внешнему виду может толкать людей на восстановление социальной справедливости когда несправедливости не было и ненамеренно создавать неравенство. Это произошло в случае с H&M, которые потеряли 2% в рыночной стоимости за преступление без жертвы.

Игнорирующие контекст пользователи интернета снизили норму прибыли бренда и ограничили покупателей в выборе одежды (толстовку удалили из продажи). Нет доказательств, что покупка толстовки чернокожим создала бы ему проблемы.

Датчик социальной несправедливости сработал бы корректно, если бы скандал начался после инцидента, где чернокожего в такой толстовке не приняли на работу с аргументом “Иди обратно в джунгли, обезьянка”.

Стоимость акций H&M как функция времени с 6 по 10 января. Источник: Google

С другой стороны, контр-контроль против принуждения работает только когда угнетатель идет на уступки. H&M было необязательно извиняться (к ним бы не приехали из Чечни) и убирать товар из каталога.

Они могли сфотографировать в этой толстовке белого ребенка или на опережение назвать расистами подозревающих в «Самая крутая обезьянка в джунглях» расизм с аргументом, что эти люди ограничивают чернокожих в выборе одежды.

Навязывание интерпретации худи сковывает людей не меньше, чем называть чернокожего ребенка обезьянкой.

Иван Чистяков

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы чаще видеть наши материалы 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a356ac15f4967207c884acf/5a552f57fd96b10400a8f42e

Борьба с расизмом

Как бороться с расизмом

Определение 1

Под расизмом понимается дискриминация исходя из расы человека.

Общеизвестно, что все люди делятся на несколько рас. Подобное деление обусловлено различными факторами:

  • физиологические факторы;
  • морфологические факторы;
  • поведенческие и иные факторы.

Дискриминация по данному признаку обуславливает негативное отношение одних рас к другим, выводы о превосходстве какой-либо расы, межнациональные и межрасовые войны.

Несмотря на тот факт, что учеными уже давным-давно доказано, что ни одна из человеческих рас не обладает приоритетом по отношению к другой, что все люди похожи физические морфологически, а ряд признаков вообще не передается по наследству, межрасовые война по-прежнему существует.

Замечание 1

Общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами запрещена дискриминация по расовому признаку, однако далеко не во всех странах получается успешно бороться с данным явлением.

Генеральная ассамблея ООН обращает особое внимание на борьбу с вышеуказанным явлением. В частности, она проводит регулярные мероприятия в сфере борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Это одно из самых масштабных мероприятий, которое проводится в данной сфере и направлено на поддержку людей, которые пострадали от такого вида дискриминации. Кроме того, ЮНЕСКО ежегодно проводит день терпимости, который также направлен на формирование толерантности у людей.

Ещё в 1970 году ООН была принята специальная резолюция, которая направлена на борьбу с вышеуказанным явлением с целью восстановления справедливости во всем человечестве.

В рамках мероприятий, проводимых ООН, государство, в свою очередь, должно на своей собственной территории предпринимать определенные меры по борьбе с расизмом.

Необходимо учитывать, что дискриминация делится на два вида:

  • положительная;
  • отрицательная.

Отрицательная не предусматривает никаких привилегий для пострадавших людей. Положительная означает предоставление каких-либо привилегий в силу ущемленного положения указанных лиц в обществе.

Кроме того, в настоящее время расизм запрещено исследовать.

Негласно после окончания Второй мировой войны данная тема является запретной и исследование рас и их биологических различий приравнивается к расизму.

Одной из разновидностей такой дискриминации является фашизм, выступающий в качестве политического термина, характеризующего диктаторский политический тип, использование определенной идеологии, формирование определенных явлений на территории одного государства.

Можно выделить следующие основные черты фашизма:

  • все сферы жизни людей контролируются государством,
  • создаются массовые организации и системы по контролю за жизнью граждан,
  • характерно наличие рыночной экономики,
  • глава государства играет сильную роль,
  • общество военизировано;
  • применяются насильственные методы убеждения и подавления, тотально контролируется идеология, ценности, пропагандируется приумножение нации, сплочение народа под единой идеей.

Кроме того, нередко развит культ вождя. Вождь это сильная личность, он развит в силу того, что является своеобразным идолом и безоговорочным руководителем государства. При этом на него возлагается не только ответственность за управление государством, но и ответственность перед своим собственным народом за любые свои действия.

Методы борьбы с расизмом

Основные методы борьбы с расизмом заключается в правильном воспитании населения, привитие определенной идеологии.

Замечание 2

На сегодняшний день расизм необходимо оценивать в качестве проявления невежества. Люди не выбирают, кем им родиться, поэтому любые проявления расизма недопустимы.

Однако если такие случаи имеют место, в силу вступают правоохранительные органы, которые защищают права и свободы человека и гражданина. Конкретные случаи дискриминации разбираются соответствующими правоохранительными и правоприменительными органами.

Кроме того, привитие толерантности и терпимости происходит уже со школы, с детьми проводят активную работу в данном направлении, со школьных лет ими изучаются права и свободы человека и гражданина, делается акцент на недопустимость их нарушения.

Кроме того, необходимо просвещение людей, так как развито учение о психической неравноценности рас. Цветные народы захватывали с предлогом того, что они являлись неполноценными отношение к новому населению. Расисты используют любую возможность, чтобы оправдать расовое неравенство.

Например, для этого ими используются научные открытия. Так, в 1907 году были открыты группы крови, соответственно у людей был установлено четыре вида групп крови. Данные группа крови отражает определенную белковую структуру, которая передаётся по наследству.

В некоторых регионах мира преобладают такие группы населения, у которых имеется определенная группа крови. Это положение пользуется расистами.

Например, имели место публикации, в которых утверждалось, что люди со второй группы крови, которая преобладает среди европейцев, являются превосходящими по отношению ко всем остальным.

Кроме того, активную деятельность в данной сфере развивает ООН в лице своих комитетов. Например, ежегодно проводятся различные мероприятия, направленные на привлечение внимания населения к проблемам дискриминации и проявлений расизма.

Ежегодно государства отчитываются перед ООН по случаям проявления расовой неприязни, которые нередко выражены в совершенных преступлениях.

Ежегодно по данным случаям подводятся результаты общемировой статистики, официальные данные публикуются на сайтах организаций.

Важную роль играет закрепление в статьях Уголовных кодексов государств положений о расовой ненависти. Так, по российскому законодательству, совершение преступления в силу расовой ненависти является отягчающим обстоятельством, что, соответственно увеличивает максимальные размеры уголовного наказания или срока лишения свободы.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/istoriya_i_prichiny_rasizma/borba_s_rasizmom/

Почему вопрос расизма особенно остро встает во время эпидемии коронавируса

Как бороться с расизмом

Казалось бы, в самый разгар глобальной пандемии, затронувшей всех, наша уязвимость перед вирусом должна была стать объединяющим фактором.

Однако с тех пор, как около четырех месяцев назад в Китае разразилась вспышка заражений, представители отдельных этнических групп, в частности, люди из восточной Азии, живущие в преимущественно «белых» странах, столкнулись с другой проблемой — эпидемией расизма.

17 марта специальный корреспондент канала CBS Цзян Вэйцзя рассказала, что один из чиновников Белого дома в ее присутствии назвал новый вирус Kung-Flu («гриппом кунг-фу»). «Хотелось бы знать, что они говорят у меня за спиной», — написала журналистка в своем твиттере.

16-летняя студентка из южной Флориды Кэтрин Онг, чей фильм о вызванных коронавирусом проявлениях расизма опубликовал сайт The New York Times, сама не раз сталкивалась с подобной микроагрессией. «В медиа то и дело используют выражение «китайский вирус», — говорит она.

— Многие мои азиатские и китайско-американские друзья рассказывали, что, как только они заходили в общественный транспорт, люди отсаживались от них подальше и бросали косые взгляды».

19 марта штатный фотограф газеты The Washington Post опубликовал в своем твиттере фото обращения Дональда Трампа в рамках брифинга по борьбе с вирусом, в котором слово «корона» было заменено на определение «китайский».

Все эти единичные примеры рисуют общую картину.

Кому-то они могут показаться незначительными, но, если посмотреть на ситуацию сверху, становится очевидно, что подобные случаи микроагрессии идут рука об руку с куда более серьезными расистскими настроениями.

Так, 3 марта появилась новость о том, что на 23-летнего Джонатана Мока, лондонского студента родом из Сингапура, напала компания мужчин со словами: «Мы не хотим, чтобы ты приносил свой коронавирус в нашу страну».

Кэтрин Онг признается: вся эта ситуация сильно отразилась лично на ней в частности, потому что микроагрессия — «нечто большее, чем нарушение политкорректности». «Когда я вижу, что азиаты по всему миру сталкиваются с физическим насилием, то понимаю, насколько сильны человеческие предрассудки».

История может нас многому научить

В историческом контексте вспышка COVID-19 — отнюдь не первый случай, когда эпидемия вызывает всплеск расистских настроений. Миграционные волны всегда сопровождались паникой вокруг тех или иных болезней.

В начале XX века итальянских иммигрантов обвиняли в том, что они привезли в США полиомиелит. Немцев и евреев клеймили разносчиками испанского гриппа. А в 1830-х иммигрантов из Ирландии считали возбудителями холеры.

Есть и более недавние примеры — так, в 2009 году праворадикальные пропагандисты в США уверяли, что пандемия свиного гриппа разразилась из-за «нелегальных чужаков» из Мексики, которые пронесли вирус через границу.

В 2014-м во время западноафриканской эпидемии эболы одного афро-американского участника студенческой футбольной команды в Пенсильвании перед началом матча толпа встретила криками «эбола».

Онг нашла множество примеров того, что «на протяжении многих лет китайцев считали разносчиками болезней, ведь они едят грязную пищу и не следят за гигиеной». В 1882 году в США был даже принят Акт об исключении китайцев, запрещавший любую китайскую иммиграцию в страну.

«Всю свою жизнь я чувствую, будто мне нужно бороться с предубеждениями людей относительно моей национальной кухни, — говорит Онг. — Теперь стигматизация вокруг этого стала еще сильнее из-за вируса, что особенно влияет на работу китайских ресторанов и бизнеса в целом.

И это лишний раз доказывает, насколько люди подвержены стереотипам».

В то же самое время мы видим, как вспышка расизма отражается на представителях других этнических групп.

Выступающие в новостях эксперты «недоумевают», почему эпидемия не распространилась теми же темпами в Африке, но при этом не берут в расчет особенности климата, популяции и продвинутые способы тестирования на вирусы в этих странах. То есть люди всерьез считают, что среди темнокожего населения болезни априори распространяются быстрее?

Закрытие границ

Всего за несколько недель выражение «коронавирус не знает границ» стало настолько повсеместным, что успело превратиться в клише.

Но почему мы вообще допускаем мысль, что какой бы то ни было вирус способен оставаться в пределах одной страны или нации? Леа Кован, редактор политического раздела сайта gal-dem.

com и автор книги Border Nation: A Story of Migration, называет такой коллективный самообман крайне любопытным явлением. «Это очередное подтверждение того, что границы — полная фикция».

Кован также говорит, что закрытие границ вряд ли уберегает от распространения вируса и лишь множит расизм и ксенофобию в обществе: «Люди, которые привыкли чувствовать себя в безопасности благодаря своему «привилегированному» месту жительства в северной части планеты, больше не могут рассчитывать на то, что контролирование границ убережет их от вируса». И дело тут не только в расистских настроениях, но и в банальном эгоизме: мы готовы обезопасить себя даже ценой жизни и здоровья других.

Важно помнить о том, что вызванный вспышкой эпидемии расизм отражается как на нациях в целом, так и на каждом человеке по отдельности.

«Те, кто оказался наиболее уязвим перед проявлениями расизма, вдобавок имеют куда меньше возможностей защитить себя и других от коронавируса, — говорит Кован.

— Например, люди в британских центрах содержания иммигрантов, где по большей части живут небелые представители рабочего класса и беженцы, находятся в группе риска заражения COVID-19 из-за плохих бытовых условий и низкого уровня медицины».

Как бороться с расизмом прямо сейчас

Микроагрессия, преступления на почве ненависти, структурное насилие — вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что для «цветного» населения эпидемия оказалась тяжелым испытанием. Именно поэтому так важно  пресекать любые проявления расизма, которые нам пытаются навязать.

«Ксенофобия и расизм не только приносят вред представителям азиатских групп, они попросту бессмысленны: нет никаких научных обоснований подобным расистским предрассудкам, — говорит Онг. — Единственный верный способ бороться со стигматизацией — говорить о ней и вести открытый диалог.

Когда мы игнорируем подобные темы, считая их чересчур тяжелыми, негативные настроения в обществе лишь набирают обороты».

Как бороться с ксенофобией и расизмом прямо сейчас? Прежде всего, необходимо придерживаться принципов коллективности и солидарности, выступая единым фронтом против проявлений эгоизма и индивидуализма. Подумайте о тех, кому в жизни повезло гораздо меньше, чем вам.

Постарайтесь лучше узнать людей, которые живут рядом, — возможно, кто-то из соседей находится в уязвимом положении или болеет, и им нужна помощь. Призывайте других делать то же самое. Не забывайте о том, что медицинские маски не защищают вас от вируса, но позволяют окружающим не заразиться от вас (именно поэтому в Азии их носят все поголовно). Думайте не только о себе.

Если вы стали свидетелем проявления ксенофобии, говорите об этом — в наших силах остановить эпидемию расизма.

Источник: https://www.vogue.ru/lifestyle/kak-borotsya-s-rasizmom-vo-vremya-epidemii-koronavirusa

12 ����� �� ������ � ��������, ��������� � ����������

Как бороться с расизмом

 

������������� ������� � ����!
12 ����� �� ������ � ��������, ��������� � ����������
 

������ ���� ������ �������, �������, �������� � ���������, �� �� ��� ���, ���� �� ������ �� �������, ����� ������ ��� ��������, �� – ����� ��������! ��� ��������� ����������� ����, ��� �� ������ ����� �������������� ��������� � ���������.

1) ������� � ���� ������, ������ �������� �� ���� ����� � ������������: “���� ���������� ��������������”, “������”. �� ����� ����������� ��� �������������� ��������� ��������� ����� � ���������� ������� �������������� � ������������ ��� ������.

�� ��������� ������ ������� ��� “������”, “�����”, “�������”, “������”, �� ����������� �� �� ������������� � ���������. �� �������� �����, ���� ������ ������� – ������ ����� ��������� �� ���� �� �������: ������� ������, ��� ���-������ �������. ����������� ���� ����� � ���� ����.

��� ��� ����� ��� ��������� ����� ������ ������� � ������ � ������������� ��������������.

���������� ���������� ������, ��� �� ���������� �� ��������� � ������.

�������� ��������� � ��������, ����������� ���� ������� ��������������, ������� ����� ����������: ���� ����, ���, ����������� ���������� �/��� ���������� ���������. ��������, ��������� ��� ���� ���� �������� ������������ – �, ������ �����, �� ���� �� ������� �� �����������.

2) ����������, ����������� � ����������� ������� – �� ����� ���������� ������ ��� �����, �������. ��� ��������� ���������� � ���������������� ������� �����, ��������� � ��� ���� ������� ���������������� �� ��������� � ���.

����� ��������� ��������, ��� �� “������”, “�������” �� �������� � ���������� ��������. ��� � �������� ������������.

�� �������� ����������, ����������� ��� ����������� ����� � �������� ������ �� “������” ����� �������! ����� �� ���, ��� ��������!

3) �� ������������� ��������, �� � �� ������� ��. “����� � ������ �� ����, � �� ���� ���� ����. �� ������ ������ �������, ����� ��, ��� � �” ��� ������� �����, �� ���� ���-���� ���������� ���� �� �����, � ������ ��� ������ �����. ���� �� ��������� ��, ��� ����� ��� ������, �� ������ �� ����������� �������, ����������� ���� ������ � ��������� ��� “����������”.

�� ����� �������� ������� ������ � � ������ �����������: ����� ����, ����� ������ ����� ��� ����������: “� ������ �� �����?” ��� ���������� �����������, ��� �������� ����� ������� ��� ����. �������� ����� ������� �� �����.

4) ��� ������������ ��������� � ����� ������. ����� �������� �� ������� ��������������� ���������, ���������, �������� �� ����� ����. ������ ������ �����.

�� ������ �������, ��������� ��� ������� ���� ������������� � ��������� � �����! ������� ������ � ��������� ���������, ���������, ��������� �����������, � �������, �������� � ���������, ������ ��� ����� �������� � ������ ������ �������, �� ������� ���� ����� �������� ������ ������ ��������� � ���������.

5) �� �������� ����� ������������: ����������, ����������, ����������� � ����������� ��������� ����� �������������. ����� ������������ � ������������ �� �������������, ��� “��� ���������”, ���, “��� � ������ ����”.

������ ������ �������������� – ������ ��, ��� �����. �� ������, � ������������ �����, ������ �������� � ��������� ���� �� ���� � � ��������� �������� ������ ���������� �����������.

����� ���, ����� ����� �������������� ����� � ��� ��� ���� ��������.

6) �� �����. ���� ���-�� ������ ��������� � �����, �������� �� ���� ����� �������, �������������, ��������������, ��������. �������� ��� ����� �������� ����� �����. ��������, ����� �� ���� ��������� � � ����, ��� ����� ������ ��� ������ ���������� ����. ������������ � ������������ – ������ ��������� � ������������� � ������� �����.

���� �� ����������, ��� ���-�� ������ ��������� � ���, ���� �� ������, ��� ��/��� �����, ��� �� �����. �� �������� �� �� �����. ��� �� ����� ������, ��� ��� �����. ������� – ������, ��� �� ������ ������, ������� ���� ��������.

7) ���� �� ������ ���������, ������ ���. ���� ��������������, ��������������, ��������������� ��� ��������������� ������� ��� �������� (�� ������ ������� �� ���). ���������� �������� ��� ������� ������ �������������. ��� �� ��������� ������ ���������, �� ��������� �� �����. ��� ������� ��������, ���������, ��������� � ������ ���������, ��� ���� ��� �� �� �����������.

8) ���� �������� ������� ������ ����� ����. ��������� ������������ � �������� ������� � ������ � ������������� � ��������� ��������������, ��������������, ��������������� � ��������������� ����. ��� �� �� ������ ������������� ������ � ������ � ����������. ��� �� ���������, ��� ��� ����� ��� ���� �����.

9) �����������. ��� �������, ����� ��� �� ����������� �����! ���� � ������ ������ � ������� ������, ������������� �� ���� � �� �����, � ������� �� ������. ��� �� ������ ������� � ���� � � ���, ��� ������� ���, ������ ��������� ����, � ���������� � ��������� �����.

10)������ ����� ������. �������� ��������� �� ��������� ��� ��-���������� ������ �����, ������� ���������� �� ���, ���������� � ��� ������������. �� �������� ��� �����! ��������� � ������, ������� �������� �� ���, ������� ��� ��������� �����. � ���� ��� ������, ����� ��������, ���� ���, ����� ����������. � ��� ��� -����������� � ������������� ������������ �������!

11) ����� ���� ������ � �������. ���������� �����, ������� ��������� �����������, ������������ ��� ������������. �������� ������ ����� ������ ��� ��. ����� ������� – ����� �����, ������� ��� ��������, ������ �� �� ������� �� ���� ������. ����� ��� ����� ������� �� ������ ������ ������!

���� �� ������ � ����, ��� ���� ������, ��������� ��, ����� ������� �������� �����. �� ��������� �������� ��� ������ ������ ������ �� ��������� �������� ������ �������, �������, �������� � ���������. ���������� �������� ����������, �������� � �������������� ��������, � ������� �� �� ����� ����! �� ����� �������!

12) ��� ����� ���� �����: �� ������������� �������, �������, �������� � ���������. �������� � ������, ��������, ������ � ������, ���� ������ � ������, ����� �������, ������� ����� � �����. ��� ���� �����, ��� �� ����������.

������ ���� ����� � ������� ������, ����������� �� ��������������, ������������, �������� � �������. ����, ���� ��� ������ ���� ����� ��� ���� �����.

�� �� ������ ����� ���� ��� ���, ��� ��� ������������� � ����� �����, �������, ���������, ��� ���, ��� ����������� ������� ���������� ����� ���� ����� �������� � ��������� ���������.
 

������ �� �������!

Источник: https://avtonom.org/papers/16_antiracism.html

Борьба и защита от расовой дискриминации на современном этапе

Как бороться с расизмом


Статья посвящена рассмотрению международной защиты от расовой дискриминации. Делается вывод о главной роли органов ООН в борьбе против расизма. С момента формирования ООН, принимали главные акты о правах человека и равенстве между всеми людьми.

Ключевые слова: права человека, расовая дискриминация, защита от расовой дискриминации, Дурбанская декларация.

The article deals with international protection against racial discrimination. The main role of UN organs in the fight against racism is concluded. Since the formation of the UN, adopted the main acts on human rights and equality between all people.

Key words: human rights, racial discrimination, protection against racial discrimination, Durban Declaration.

Искоренение всех форм дискриминации является одной из основных целей Организации Объединенных Наций с момента ее основания.

Равенство перед законом представляет собой основополагающие принципы международного права в области прав человека и главные элементы человеческого достоинства.

Международные правозащитные нормы формируются и действуют исходя из основополагающего принципа равного уважения в отношении всех людей и свободы от дискриминации, по каким бы то ни было причинам.

Дискриминация также является одной из основных причин конфликтов и проявлений насилия, особенно в отношении женщин и девочек, которые не ослабевают во всем мире.

Во времена экономического кризиса неравенство может усугубиться, и представители уязвимых групп сталкиваются с еще большими опасностями, изоляцией и преградами на пути к пользованию своими правами.

Многие из них подвергаются ксенофобии, которой могут способствовать меры строгой экономии и ужесточение миграционного законодательства. В то же время за последние годы мир стал свидетелем активного стремления людей добиться соблюдения своих прав.

Несмотря на усилия, предпринятые на международном и национальном уровнях, группы населения, подвергающиеся дискриминации, продолжают сталкиваться с нетерпимостью и насилием.

Существующие международные правовые договоры и стандарты не в достаточной степени включены в национальные правовые системы и политические курсы.

Кроме того, национальные системы и механизмы защиты недостаточно сильны для борьбы со всеми формами дискриминации.

Борьба с дискриминацией является центральной задачей трех договорных органов, а именно Комитета по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД), Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) и Комитета по правам инвалидов (КПИ).

Данный вопрос представляет особенный интерес в связи с тем, что 21 век ознаменовался обострением числа и интенсивности международных, межгосударственных и внутригосударственных конфликтов, основанных на религиозном, национальном, расовом и этническом отличие одних людей от других.

Жертвами и беженцами (вынужденными переселенцами) в данных конфликтах стали миллионы людей в Азии, Африке, Латинской Америки, Европе. Необходимо дальнейшее усовершенствование международного и национального законодательства, регулирующего вопросы обеспечения и защиты, гражданских прав человека в этнических конфликтах, а также не допущения (запрета) дискриминации людей по этническому признаку.

Это позволит локализовать существующие этнические конфликты, не допуская их разрастания по странам и континентам.

Главными юридически обязательными международными положениями по предотвращению и запрету нарушений гражданских прав человека, в том числе дискриминации и связанных с дискриминацией других форм нетерпимости, на современном этапе являются положения Устава ООН (ст.1, 55 и 75).

Пункт 3 статьи 1 гласит, что одна из целей ООН заключается в «уважении прав человека и основных свобод без какого-либо различия в отношении расы, пола, языка или религии».

Статья 55 Устава также ссылается, помимо ряда других прав, право на экономическое, социальное и культурное развитие, на уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех «без проведения различия в отношении расы, пола, языка и религии».

Статья 56 создает в развитие статьи 55 обязательство для государств-членов предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией с тем, чтобы достигнуть целей, изложенных в статье 55. Эта статья совместно с п.

1 статьи 13 послужила правовым основанием для наделения таких органов ООН, как Генеральная Ассамблея ООН и Экономический и социальный совет, определенными полномочиями по выполнению поставленных перед ООН целей и созданию органов, специализированных на международной защите прав личности (Комиссия по правам человека, Верховный комиссар по правам человека, Центр по правам человека и некоторые другие).

Эти органы ООН, а также межправительственные конференции государств-членов, разработали ряд международно-правовых актов, которые закрепили гражданские права человека и стали серьезными средствами предотвращения и запрета дискриминации, нетерпимости и ксенофобии.

Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу защиты гражданских прав человека, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая «матерью» других международно-правовых документов в области прав человека.

Декларация содержит историческое положение в статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Статья 2 гласит: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».

Всеобщая декларация провозглашает основополагающие права и свободы, прямо содержащие запрет дискриминации: равенство перед законом и право, без всякого различия, на равную защиту закона, право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации (ст.7).

Расовая дискриминация недопустима в современном обществе. Когда произносишь фразу «Расовая дискриминация», сразу вспоминается США. Едва ли найдётся человек, который не знает, что творилось в Соединённых Штатах Америки до второй половины 19 века.

Истории людей, лишенных из-за темного цвета кожи всех человеческих прав, широко известны: об этой исторической эпохе писали книги, снимали фильмы. Но многие полагают, что расовая дискриминация закончилась после Гражданской войны в США, когда все чернокожие рабы получили долгожданную свободу.

На деле это не так: вплоть до 20 века расовая дискриминация имела место быть, причём не только за океаном.

Расизм — это идеология, в основе которой лежит представление, что человеческий род неравноценен как физически, так и умственно. Исходя из этого, расисты убеждены, что представители разных рас и этнических групп заслуживают разного обращения.

Дискриминация — это предвзятое отношение и лишение прав представителей определенной группы людей по причине их принадлежности к этой самой группе. Суммируя два изложенных выше определения, выводим третье: расовая дискриминация — это предвзятое отношение и лишение прав представителей той или иной расы или этнической группы.

Расизм и расовая дискриминация очень опасны: будучи широкораспространенными, они могут привести к расколу общества и государства.

Расизм и расовая дискриминация как преступления против человечества. Расизм и расовая дискриминация — это болезни общества и государства, которые могут истощить его до такой степени, что в первоначальном виде оно просто перестанет существовать. Но с проявлениями расизма и расовой дискриминации можно и нужно бороться.

Защита прав человека является одной из задач международного сообщества для поддержания международного мира и безопасности. Очевидно, что всякое грубое и массовое нарушение прав человека, где бы оно ни происходило, прямо или косвенно наносит ущерб человеческому достоинству, всему обществу и угрожает международному миру и безопасности.

В Уставе ООН закреплено, что «поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам» является одной из целей деятельности ООН (п.3 ст.1 Устава ООН).

Для достижения указанной цели Устава ООН предпринимаются различные шаги, в том числе учреждаются специальные органы и комиссии, проводятся крупные международные конференции (Тегеранская конференция по правам человека 1968г., Венская всемирная конференция по правам человека 1993г.

), принимаются международные документы специального и общего характера (конвенции, декларации, резолюции) и т. д.

С 31 августа по 7 сентября 2001г.

состоялась Дурбанская конференция против расизма, расовой дискриминации и связанной с ними нетерпимости, по завершении которой была принята Дурбанская декларация против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, а также соответствующая Программа действия. В международно-правовой литературе принято оба этих документа совместно именовать ДДПД.

ДДПД состоит из преамбулы и 122 параграфов, в нем раскрываются следующие вопросы: источники, причины, формы и современные проявления расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости; меры по предупреждению, просвещению и защите, направленные на искоренение расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости на национальном, региональном и международном уровнях; стратегии достижения полного и эффективного равенства, включая международное сотрудничество и укрепление механизмов ООН и других международных механизмов по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.

Проблема расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости является актуальной на протяжении многих столетий. Она является причиной множества межэтнических, национальных войн и корнями уходит в историю человечества, а в некоторых случаях может даже привести к трагедии международного характера.

Значение данной проблематики привлекло внимание многих ученых в последние годы, таких как А. Х. Абашидзе, В. А. Карташкин, А. М. Солнцев, Е. С. Алисиевич и др.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации была принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 года. Вступила в силу 4 января 1969 года. Конвенция принята в развитие положений Всеобщей декларации прав человека (1948) и Декларации ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1963). Участниками конвенции, по данным на декабрь 2015 года, являются 177 стран.

Конвенция под расовой дискриминацией понимает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

Конвенция обязывает государства-участники осуждать расовую дискриминацию и безотлагательно всеми возможными способами проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации и способствовать взаимопониманию между всеми расами.

Конвенция обязывает государства-участники запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах и обеспечить равноправие каждого человека перед законом, без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения.

Конвенция обязывает государства-участники обеспечить каждому человеку, на которого распространяется их юрисдикция, эффективную защиту и средства защиты через компетентные национальные суды и другие государственные институты в случае любых актов расовой дискриминации, посягающих на его права человека и основные свободы.

Конвенция обязывает государства-участники принять немедленные и эффективные меры, в частности, в областях преподавания, воспитания, культуры и информации, с целью борьбы с предрассудками, ведущими к расовой дискриминации, поощрения взаимопонимания, терпимости и дружбы между нациями и расовыми или этническими группами.

С расизмом необходимо бороться ежедневно и повсеместно, 21 марта в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, учрежденный резолюцией Генеральной Ассамблеи, все внимание международного сообщества приковано к этой проблеме.

Дурбанская декларация и Программа действий — ключевых документов, принятых на Всемирной конференции ООН по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости в 2001 году в Южной Африке.

Эти документы являются центральными документами в области предотвращения и искоренения расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. В них выражена твердая приверженность мирового сообщества бороться с этими проблемами.

Документы также служат основой для правозащитной деятельности в этой области.

Дурбанская декларация и Программа действий содержат широкий ряд мер по борьбе с расизмом во всех его проявлениях. В документах подчеркивается важность защиты прав всех групп, страдающих от расовой дискриминации, а также их прав на свободное и равноправное участие в политической, социально-экономической и культурной сферах.

Несмотря на прогресс, достигнутый с 2001 года, расизм и его проявления продолжают оставаться проблемой во всем мире. В то время, как все страны мира продолжают бороться с нетерпимостью и предрассудками, интернет стал новым инструментом для их распространения.

Необходимо реализовать положения Дурбанской декларации и Программы действий. Годовщина принятия этих документов, является возможностью для всех государств подтвердить свою приверженность коллективным и дифференцированным мерам, изложенным в этих документах, и активизировать усилия, направленные на борьбу против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.

Литература:

  1. Аду Яо Никэз. Международно-правовое значение Дурбанского процесса. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки.2013. -№ 2. -С.294–302.
  2. Баранов П. П. Международно-правовая база по защите гражданских прав человека и запрета дискриминации по этническому признаку.
  3. NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. -№ 53. -С.190–198.

Источник: https://moluch.ru/archive/202/49627/

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий