Иппотерапия при аутизме

Иппотерапия для детей

Иппотерапия при аутизме

В лошадях восхищает многое — сила, ум, благородство, грация. С древних времен известно, что верховая езда положительно влияет на здоровье людей. Иппотерапия в наши дни — это интересный метод оздоровления детей с доказанной эффективностью. В статье мы рассмотрим историю появления этой методики, каким образом она применяется и какие результаты дает.

История развития иппотерапии

Первые упоминания о лечении с помощью лошадей содержатся ещё в трудах знаменитого Гиппократа. Он считал верховую езду чрезвычайно полезной, что подтвердилось и много веков спустя.

Энциклопедист и ученый Дени Дидро, живший в 18 веке, выпустил целую работу, посвященную способу лечения человека с помощью лошадей.

Этой методикой можно не только врачевать уже существующую болезнь, но и предупреждать её — считал он.

В конце 19 века изучением влияния катания на лошади на здоровье человека занялись более тщательно, задачей ученых было найти способ использования этого животного в лечебных целях.

100 лет спустя в большинстве развитых стран Европы, в которых конный спорт был чрезвычайно популярен, верховую езду начали использовать как лечебный метод, который благотворно влияет не только на здоровье, но и на настроение всадников.

Мощным толчком для распространения иппотерапии стала удивительная история датчанки Лиз Хартел. Девушка с детства успешно занималась конным спортом, пока её не настигла опасная болезнь — полиомелит. Парализация поставила крест на мечтах о кубках, однако отчаянное нежелание оставлять верховую езду принесло ей в будущем фантастическую победу.

Благодаря регулярным поездкам на лошади в течение нескольких месяцев, Лиз начала ходить самостоятельно и состояние её здоровья заметно улучшилось..

Эта история получила мировую известность, когда спортсменка заняла второе место на олимпийских играх в Хельсинки в 1950 году.

9 долгих лет перед этим Лиз Хартел тренировалась на лошади под наставничеством не только своего тренера, но и доктора норвежки Элизабет Бодикер., пока наконец не получила заслуженную награду.

В 1953 году был открыт первый центр иппотерапии для детей-инвалидов, который базировался в Норвегии. Через 50 лет после этого лечение движением лошади получило популярность во многих странах мира.

В первую очередь, медики выявили показания и противопоказания данной методики, описали критерии оценки её эффективности.

Было доказано, что лечение верховой ездой может применяться при болезнях сердца, нарушениях пищеварения, проблемах в опорно-двигательном аппарате.

Детям иппотерапия начала назначаться при наличии у них неврологических и психических заболеваний, а также сложностей в общении и обучении. Противопоказаниями были признаны наличие у человека ломкости костей и болезни гемофилии.

Спустя 40 лет после распространения в Европе иппотерапия начала своё развитие в России. Первый российский центр лечебной верховой езды открыл свои двери в 1991 году, после падения «железного занавеса». Известным популяризатором этого метода лечения в нашей стране стал врач родом из Польши Марьян Ярошевский.

Иппотерапия для детей в наши дни

Лечение движением лошади назначают детям при наличии у них следующих заболеваний:

  • Нарушение двигательной активности
  • Неврологические заболевания
  • Поражение одного или нескольких органов чувств
  • Наличие проблем в социальной адаптации

Это далеко не полный перечень, а список основных диагнозов, когда лечение верховой ездой даст результат.

Иппотерапию рекомендуют и здоровым детям для профилактики различных заболеваний и даже для правильного формирования личности.

При верховой езде тренируются реакции, навыки оценки ситуации, развитие доверии к лошади распространяется и на доверие к людям, появляется умение невербального восприятия информации.

Для занятий готовят послушных и отлично выдрессированых лошадей. Специалист-коневод и врач, прошедший необходимое дополнительное обучение по иппотерапии, проводят сеанс вместе.

Малыша усаживают на спину животного, и лошадь начинает плавное движение по кругу.

Сложно переоценить ощущения, которые испытывает человек, например, с ограниченными возможностями, находясь на большом и сильном животном.

Вместе с инструкторами ребенок выполняет, сидя на лошади, специальные упражнения. Время занятия составляет около 30 минут и важно следить, чтобы маленький пациент не устал, а получил только положительные впечатления. Т.к. температура тела лошади выше температуры тела человека, всадник получает массаж мышц ног, который благоприятно воздействует на кровоток.

Если появилось желание заняться со своим ребенком иппотерапией, первое, что нужно сделать — это посетить врача. Доктор проверит отсутствие противопоказаний для этого метода лечения и выскажет своё мнение на счет его целесообразности. Официально назначить верховую езду пациенту врач не имеет право, т.к.

в настоящий момент иппотерапия не входит в список физпроцедур, утвержденным Минздравом России. Поэтому и возмещение её стоимости страховой медицинской компанией невозможно.

Однако, прогрессивный врач, регулярно повышающий свою квалификацию, непременно осведомлен об этом способе лечения и предоставит необходимую консультацию.

Результат посещения занятий

Иппотерапия для детей дает потрясающие результаты и, что немаловажно, не имеет побочных действий. Два эти фактора делают данный вид лечения прекрасным дополнением к основной программе реабилитации, которую назначает врач.

Уникальность эффекта выздоровления с помощью лошади, разумеется, заключается в участии в процессе самого животного. Ни один тренажер не сможет повторить те незапрограммированные движения, которые делает лошадь.

Они вынуждают всадника держать спину или, по крайней мере, всеми силами стремится к этому, и напрягают множество других мышц, которые плохо задействованы в обычных условиях.

При посещении ипподрома в психотерапевтических целях результат достигается благодаря успокаивающему эффекту прогулки на свежем воздухе, четкой ритмичности шага лошади и самому факту общения с этим умным животным.

Иппотерапия подключает к работе ресурсы организма ребенка, которые не используются при каких-либо других занятиях — это, пожалуй, главный секрет результативности данного метода лечения.

Результаты занятий:

  • Уменьшается спастичность мышц, появляется подвижность
  • Улучшается координация и ощущение своего тела в пространстве
  • Мышечный тонус приходит в норму
  • Развивается мелкая моторика
  • Появляется уверенность в себе
  • Снижается возбудимость, агрессивность, а также и замкнутость, пассивность
  • Улучшается внимательность и обучаемость

Если ребенок не ходит, иппотерапия дает возможность пережить опыт самостоятельного вертикального передвижения.  В коре головного  мозга формируется алгоритм воспроизведения шагов,  научившись балансировать на лошади, ребенок переносит этот навык и на движения по земле.

Лечебная верховая езда активно применяется в мировой реабилитационной практике более 50 лет и доказала свою эффективность. Иппотерапия для детей — отличный способ «оживить» мыщцы, снять нервное напряжение и развить уверенность в собственных силах. Кроме того, это просто приятный вид времяпровождения, который любят все дети.

P.S. от родителя Ромы:

Мы пробовали эту терапию, водили Рому на занятие все лето, какого то либо заметного результата, лично я не заметил. Но знаю некоторых родителей, которые увидели результаты, в поведении своего ребенка уже через месяц. Это все индивидуально, кому то помогают лошадки, кому то дельфины) Мы – родители, всегда будем хвататься за любую соломинку, лишь бы попытаться помочь своему ребенку…

Иппотерапия реально помогает?

Источник: http://autizm.net/ippoterapija-dlja-detej.html

Иппотерапия для детей с аутизмом

Иппотерапия при аутизме

Методика иппотерапии – это коррекция различных видов расстройств здоровья у детей и взрослых при помощи общения с лошадьми. В понятие «Иппотерапия» входит не только верховая езда, но и осуществление ухода за лошадьми, работа в конюшне, общение с животными.

Программа иппотерапии является альтернативным (вспомогательным) методом лечения детей с ограниченными возможностями, который используется в комплексной реабилитации наряду с основным лечением. Иппотерапия для детей проводится обязательно с ведома и по назначению лечащего врача. Если занятия являются желанием ребенка или его родителей, то они должны быть обязательно согласованы со специалистом.

Иппотерапия в реабилитации детей с аутизмом

Одним из важных направлений работы в иппотерапии является взаимодействие с детьми, в анамнезе которых расстройство аутистического спектра (РАС). Для детей с подобными нарушениями — лошадь часто становится тем безопасным мостом во внешний мир, при помощи которого они учатся с ним взаимодействовать.

Психолого-педагогическое воздействие

Иппотерапия для аутистов является психолого-педагогическим методом лечения.

«Стандартное занятие» по иппотерапии строится из нескольких этапов, каждый из которых преследует свою цель:

  1. Подготовка к занятию. Включает в себя момент ожидания для формирования умения «потерпеть и подождать». Очень часто ребенок с РАС, который не умеет ждать и впадает в истерику при такой необходимости, спокойно ждет начала своего занятия. Он надевает шлем, «готовит» угощение для лошади, проходит к монтуару.
  2. Посадка на лошадь для особенного ребенка каждый раз это преодоление себя и необходимость взаимодействовать с животным, инструктором по иппотерапии одновременно. Плюс вырабатывается координация движений.
  3. Иппотерапия и упражнения. Само занятие включает езду верхом с разной степенью свободы, в зависимости от подготовки ребенка. Опытные наездники работают на корде, для «начинающих» лошадь под уздцы ведет коновод. Занятие проводит инструктор по иппотерапии, который идет рядом с ребенком. Выбор упражнений и методы иппотерапии для каждого ребенка индивидуальны.
  4. Спешивание с лошади. Конец занятия предполагает обязательную благодарность лошади. Освоение данного этапа иногда затягивается на годы – настолько трудно ребенку с аутизмом дается преодоление себя.

Однако польза иппотерапии и влияние лошади на ребенка с аутизмом ограничивается не только психологией и воспитательными моментами.

Физическое воздействие

Большое значение имеет иппотерапия при аутизме для физического развития ребенка. Нагрузка при езде верхом:

  • автоматически формирует правильную осанку;
  • укрепляет мышечный корсет всего тела;
  • помогает ребенку сформировать понятие о границах своего тела, ощутить его физическую работу.

Физическое воздействие лошади на ребенка с РАС более многогранно, чем простая тренировка мышц. Сюда входит комплексное влияние теплого, живого тела животного, равномерное успокаивающее покачивание, которое невольно передается наезднику.

Верховая езда, пусть даже шагом и с коноводом вызывает у большинства детей неподдельный восторг. Надолго заряжая их положительными эмоциями.

Статья в тему: Дельфинотерапия при аутизме

Противопоказания

Иппотерапия для детей с аутизмом противопоказана в следующих случаях:

  • у ребенка аллергическая реакция на животных;
  • наличие открытых ран на коже;
  • лордоз поясничного отдела, вывих бедра;
  • гемофилия, ломкость костей, эпилепсия в анамнезе;
  • хронические воспалительные заболевания мочеполовой сферы, геморрой в стадии обострения.

Индивидуально противопоказания для иппотерапии могут заключаться в особенностях поведения ребенка.

Что это значит? Часто дети с РАС начинают внезапно слазить с лошади, бить животное или громко кричать. Такое поведение может напугать лошадь, что чревато утерей контроля над ней. Риск травмирования ребенка в таких случаях несопоставим с возможной пользой от иппотерапии.

Иппотерапия для реабилитации

Что лечит иппотерапия? Кроме людей с РАС, занятия верховой ездой или иппотерапией большое распространение получили в реабилитации больных с патологией мышечного аппарата и пациентов с психоэмоциональными проблемами:

  • Люди, перенесшие травму, которая привела к ампутации конечности;
  • Люди, которые в результате травмирующего воздействия или инсульта потеряли способность самостоятельно ходить;
  • Больные детским церебральным параличом;
  • Больные с диагностированными неврозами, депрессивными расстройствами.

Результаты иппотерапии, механизм и природу действия лошади на физическое и психоэмоциональное состояние человека объяснить не всегда возможно. Однако можно заявить, что действие это исключительно положительно оздоравливающее как физическое тело, так и душу человека.

Отзывы об иппотерапии

Анализ отзывов об иппотерапии при аутизмепозволяет говорить о положительном влиянии таковых не только на маленького пациента, но и на его родителей или близких людей.

Увидеть своего ребенка самостоятельно сидящим на огромном животном, а возможно и управляющим им для родителей важный опыт. Ограниченные возможности здоровья ребенка часто заставляют недооценивать ребенка, излишне опекать его.

Такое отношение тормозит развитие и социализацию.

Выдержки из отзывов на форуме майл ру беби:

  • «Здорово работает иппотерапия при аутизме, РАС, ЗПР и ДЦП».
  • «Давно занимаюсь верховой ездой, и в клуб постоянно водят больных детей. Иппотерапия им реально помогает».
  • «Подруга у меня с диабетом занимается верховой ездой, так она здоровее здоровых. За исключением уколов инсулина».
  • «У сына правосторонний гемипарез – иппотерапия очень помогает».

Отзывы профессионалов, которые работают с детьми, объединяет одна мысль – иппотерапия не является панацеей, но при правильном подходе значительно укрепляет физическую форму больного и улучшает его психоэмоциональное состояние.

Статьи в тему: 1. Микрополяризация головного мозга при речевых задержках; 2. Какие методы изпользуются в Израиле для лечения аутизма

Специалисты рекомендуют занятия с лошадьми детям с нарушениями умственного развития, аутизмом, ДЦП, нарушениями слуха и зрения. Почитать можно, например, на сайте irecommend.ru. Чуда ждать не стоит, но работать над ним необходимо.

Источник: https://autizmy-net.ru/ippoterapiya-kak-vspomogatelnyj-metod-lecheniya-autizma/

Иппотерапия при аутизме

Иппотерапия при аутизме
Людмила

Иппотерапия для детей: забава и польза

Моя трехлетняя дочка обожает лошадей. С 2 лет она катается верхом на лошади. А недавно нам подсказали место, где с детками занимаются иппотерапией.Иппотерапия (греч.hippo- лошадь) — это лечение с помощью лошади. Иппотерапию проводит инструктор, обученный лечебно-верховой езде.

На организм человека положительно влияют упражнения по верховой езде и биополе лошади. Методом иппотерапии лечат многие заболевания:боли в спине и в суставах, неврозы и депрессии, заболевания легких, нарушения опорно-двигательного аппарата (дети с ДЦП), аутизм.

Кроме того, иппотерапия полезна для общего укрепления организма… Читать далее →

Женни

И все-таки это РАС

Для тех мам, которые сомневаются в глубине души и не верят поверхностным словам родных и знакомых: “да все нормально, все дети такие!”. Дальше достаточно текста…

Впервые слово “аутизм” применительно к Коле я заподозрила года полтора назад точно когда в одном из постов ББ-подруги увидела тест, связанный с аутическими проявлениями.

Ну, тест и тест, подумаешь, это не диагноз и не приговор, но все же, пройдя его до конца в отношении сына, погуглила, подумала-подумала, проанализировала нашу картинку мира со стереотипиями и нежеланием… Читать далее →

kitusha

Канис-терапия

Я имею в виду прежде всего свет надежды и спасения. Не просто для красного словца группа канис-терапии, детище Татьяны Любимовой, именуется «Солнечный пес». Собаки породы голден-ретривер – создания особенные: они специально созданы для того, чтобы помогать людям, ограниченным в своих физических и душевных возможностях. Читать далее →

Елена 33

Мое солнце!

     Нелепо слышать из уст многодетной матери, что именно этот особенный! Особенный он был для меня с самого рождения потому что неожиданный – чудо, вопреки всему! Особенный потому что пытался выжить еще в моей утробе до появления на свет.

Особенный по тому что, единственный кто не доставлял мне мучений пока носила его. Особенный по тому что именно с ним я почувствовала настоящее материнство. Особенный потому что появился на свет не так как все остальные мои дети. Особенный потому что…

Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Анастасия

“Слабые” места различных видов вмешательств при РАС

Спасибо Яне за находку “очень интересные заметки Олега Кагарлицкого, практика-кинезиотерапевта, много лет работающего с аутистами: Читать далее →

арсения

Сеня, моторная алалия, Логомед прогноз и другие

Начну промежуточный отчет. Новость первая. у нас родилась малышка, пятый ребенок, 3-я девочка. Отчет о сыне, бывшем моторном алалике Арсении. Читать далее →

Мой ребенок не такой, как все

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Милена

В память о погибших лошадях КСК “Сергиев Посад”

05 апреля 2013г в г.Сергиев Посад на улице Фестивальная в конно-спортивном клубе на площади 1,4 тыс. квадратных метров произошел пожар.В конюшне находилось 40 лошадей, 20 из которых погибли. Читать далее →

Лечение аутизма в Израиле и жизнь детей и взрослых аутистов в этой стране

В июне этого года мне довелось побывать в паре частных Израильских клиник и в паре государственных (Ихилов, Асута, Тель-Авив Медикал Центр, Мацпен).

Сразу оговорюсь, что была там не из праздного интереса: ездили подбирать врачей близкому человеку по онкологии и второму близкому человеку по линии психиатрии (детской).

Мы просто не смогли разобраться в этом непроходимом лесе с кучей агентов медтуризма из России (кто совался в этот вопрос, тот хорошо поймёт, о чём я говорю) и поэтому поехали на место: всё своими… Читать далее →

Женни

Наталья Гайдай: “Мне Вселенная доверила моего ребенка”

Сегодня узнала интересную новость про женщину по имени Наталья Гайдай, организовавшую в Крыму (г.Коктебель) коррекционный лагерь для детей с аутизмом. Лагерь существует уже не первый год, приглашаются дети с особенностями развития и их семьи для отдыха и восстановления.

В программе лагеря:- Групповые занятия (музыкальная терапия, ручной труд, игровая терапия, кинезотерапия).- Индивидуальные занятия по желанию (логопед, дефектолог, нейропсихолог, Томатис-терапия, иппотерапия).- Общие мероприятия (походы, спектакли, дискотеки, мастерклассы, экскурсия).- Занятия ведут опытные педагоги.

Условия проживания: Читать далее →

Елена 33

Сулямот…

Спасибо Анжелики – нашла!!! Читать далее →

Коррекционные и развивающие занятия Москва,Подмосковье

1)ПМСЦ ЮАО – м.Каширская(10-15мин.пешком);2)ПМСЦ ЮАО – м.Нахимовский проспект(10мин.пешком);3)Центр дифференцированного обучения -м.Царицыно-м.Кантемировская.ул.Ереванская(пешком 15-20мин или неск ост на трансп)4)Центр Лечебной педагогики -м.Университет,ул.Строителей(15мин.пешком,запись,очередь);5)ПМСЦ ЮЗАО-м.Ясенево;6)ПМСЦ ЮВАО -м.

Текстильщики,Люблинская ул(напротив рынка,10-15мин.пешком или 1 остановка);7)Институт коррекционной педагогики – м.Фрунзенская,ул.Погодинская,8;8)Центр патологии речи – м.Таганская,Яузская ул(запись,очередь,есть занятия для заикающихся в тч.взрослые);9)6 психоневрологическая больница-м.

Ленинский проспект(занятия для тех,кто лежит+школа);10)Иппотерапия -коррекция с помощью лошадей – Битца;м.Беговая;парк Сокольники,есть другие занятия,например,гончарное дело;11)Дельфинарий-коррекция с помощью дельфинов;М.Семёновская,Мироновская ул(запись)12)Бассейн на ул.Бакулева-группа для слабослышащих детей$13)”Ковчег”-общество,при них есть школа- м.Авиамоторная,ул.

Авиамоторная14)школа для детей с особенностями развития (аутизм);Архитектора Власова,м.Новые Черёмушки(2 здание-Кашенкин… Читать далее →

Для мам, чьи мальчики не отличаются болтливостью

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться».

Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» – это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» – киска, носки, кинуть).

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4… Читать далее →

Аурика

Перепост из ЖЖ

ДЕТИ СОЛНЦА   14 Апр, 2011 at 11:30 AMВ России каждый год рождается около двух тысяч детей с синдромом Дауна. Примерно половина умирает, не дожив до двух лет. До сорока – единицы.

Наше брезгливое общество привыкло шарахаться от даунов, относиться к ним с подозрением и настороженностью, почему-то считая их агрессивными и опасными для общества. Ежедневно мы слышим, как десятки людей используют слово «даун» в качестве оскорбления. И мамы отказываются.

Отказываются от своих детей, когда слышат про синдром Дауна… Читать далее →

Татьяна

Задержка речи.

Нашла на просторах инета. Может и пригодится кому.Когда ребенок должен начать говорить? Читать далее →

Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться?

Когда ребенок должен начать говорить? В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия).

Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» – повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» – протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается… Читать далее →

Натали Фотограф Москва

Про задержку речевого развития.

Нашла у девочки на ББ…Почитаю внимательней на досуге… Читать далее →

Анастасия

Про задержку речевого развития.

Нашла у девочки на ББ…Почитаю внимательней на досуге. Читать далее →

Крис

Ребенок с РАС в интернате

Читаю сообщество уже очень давно, многие истории знаю и отслеживаю. Очень радует, что здесь много таких сильных мам, но , к сожалению, я оказалась не из их числа. Моему сыну 13 лет. У него тяжелая форма аутизма плюс у.о.

Мы поместили его в специнтернат для детей с психическими проблемами. Пишу, чтобы узнать, как кто к этому относится. И просто выговориться… Читать далее →

Дарья (психолог)

Здоровье без таблеток

Должна ли присутствовать в жизни обычного ребёнка психотерапия? Почему бы и нет, если это сказко-, природо-, или цветотерапия. Читать далее →

Катерина

Статья о детях с синдромом Дауна

Взято тут http://www.miloserdie.ru/articles/otstante-ot-nas-my-rodim-drakona-i-budem-schastlivyОтстаньте от нас, мы родим дракона и будем счастливы21 марта в мире ежегодно отмечается Международный день людей с синдромом Дауна. Сколько таких детей рождается каждый год? Истории самых известных родителей, воспитывающих детьми с синдромом Дауна. Фото с сайта Читать далее →

Крис

Ребенок с РАС в интернате

Читаю сообщество уже очень давно, многие истории знаю и отслеживаю. Очень радует, что здесь много таких сильных мам, но , к сожалению, я оказалась не из их числа. Моему сыну 13 лет. У него тяжелая форма аутизма плюс у.о.

Мы поместили его в специнтернат для детей с психическими проблемами. Пишу, чтобы узнать, как кто к этому относится. И просто выговориться.Наш сын родился в срок совершенно здоровым и желанным и с первой минуты любимым. Я души в нем не чаяла…

Читать далее →

Тимошка

Здравствуйте, дорогие мамочки! Решила и я поделиться нашими горестями и радостями. Много букв, спасибо огромное, что прочитали! Читать далее →

Анчута

заключение психиатра.

под катом про то, как нас посетил психиатр… Читать далее →

Александра

Исповедь отца ребенка с аутизмом (Почему я хотел уйти из семьи)

Когда ребенку ставится диагноз и родители понимают, что всю жизнь ребенок будет отличаться от окружающих, многие отцы проходят через сомнения, может….С разрешения автора предлагаю Вам подумать вместе с ними. Читать далее →

Итоги совиного феста и наша безграничная благодарность)

Всем доброго дня! Я спешу сообщить вам, что “Совиный фестиваль”, а вместе с ним и благотворительная ярмарка состоялись!!! Я еще раз благодарю всех девочек, которые откликнулись принять участие в организованном мной благотворительном пошиве шов и передали свои работы для реализации на ярмарке.

Итоги и небольшой фототчет с фестиваля можно посмотреть здесь. А теперь благодарность от координаторов проектов РООИ “Ковчег” Юлии Пузырей и Юлии Саяпиной:”Дорогие друзья! Спешим поблагодарить вас, всех и каждого (точнее – каждую!) за участие в нашей ярмарке…

Читать далее →

Гостиный-Двор

Дорогие гости, предлагаем вам ознакомиться с видами лечения, которые вы можете получить, отдыхая у

У нас находится база дельфинотерапии, расположенная в заливе Донузлав, там работает специализированный крытый бассейн для проведения дельфинотерапии. Дельфинотерапия успешно применяется для реабилитации и лечения детей и взрослых с синдромом Дауна, ДЦП и аутизмом.В бассейне с морской водой поддерживается комфортная температура воды и воздуха.

Оптимизация курса дельфинотерапии в специализированном бассейне позволяет проводить сеансы дельфинотерапии круглый год.Иппотерапия – метод психотерапевтического лечения при помощи лошади, в медицине иппотерапию часто называют лечебной верховой ездой.В России она является официально признанным методом лечения….

Читать далее →

Ольга

Мамы Аспергеров, подскажите, на какие занятия водите детей?

Помимо специализированных занятий с сыном (психологи, сенсорная интеграция, логопедия, иппотерапия), хотелось бы расширять спектр его особых интересов. Читать далее →

Гостиный-Двор

Дельфинотерапия и иппотерапия в Крыму. Евпатория.

Дорогие гости, предлагаем вам ознакомиться с видами лечения, которые вы можете получить, отдыхая у нас “Гостиный двор Вояж” Крым ,Евпатория. Сайт http://voyagerf.ru/ Приглашаем группы.

+7(978) 716-73-90 ЛюдмилаУ нас находится база дельфинотерапии, расположенная в заливе Донузлав, там работает специализированный крытый бассейн для проведения дельфинотерапии.

Дельфинотерапия успешно применяется для реабилитации и лечения детей и взрослых с синдромом Дауна, ДЦП и аутизмом. Читать далее →

Прошу совета….

Этой весной вся наша семья узнала, что такое Поллиноз…. У старшего сына (5 лет) отекают и краснеют глаза, заложен нос (хоть и соплей, практически нет). Сдали кровь на общий иммуноглобулин – 332 ед. (при норме

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/ippoterapiya-pri-autizme

Статьи

Иппотерапия при аутизме

Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных.

Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики.

Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью – полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

Иппотерапия и особенности психики детей аутистов

Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.

Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.

К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» – навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов

Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией – это лошадь.

Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм

Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.

Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?

Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.

Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.

Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут».

Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конновод, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится иппотнрапевт, психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

.

Аутичные дети крайне отгорожены от всего внешнего, не могут устанавливать полноценные отношения с окружающими их людьми. Они недостаточно используют речь, как средство общения. Больше половины детей с аутизмом страдают умственной отсталостью. У многих из них наблюдаются повторяемые (стереотипные) игры и движения.

Часто встречаются необоснованные страхи (фобии) – боязнь воды, незнакомых людей, животных, высоты.  Такие дети с удовольствием занимаются физически активной деятельностью, когда не требуется использования речи. Многие обучаемы путем подражания. Нужно много терпения, чтобы помочь таким детям отучиться от повторяемых, неосмысленных движений, побороть страхи.

Бывает, что ребенку неприятно, если до него дотрагиваются. Но когда на отрешенном до этого лице аутичного ребенка вдруг появится выражение радости оттого, что он сидит в седле и скачет на лошади – каким замечательным делом покажется верховая езда. Аутичные дети по виду нормальны, но их поведение странно, оно непредсказуемо.

Их мучают необоснованные страхи, иногда они могут впасть в буйство.  Устные объяснения мало помогут в обучении аутичных детей. Гораздо эффективнее терпеливое многократное повторение одного и того же движения, управление их телом прикосновениями. Это может дать хорошие результаты.

 

Такие дети заняты исключительно собой, проявляя мало интереса к другим всадникам, инструкторам и помощникам. Но со временем они привязываются к своей лошади и наставнику. Дети, страдающие аутизмом, плохо реагируют на всякое новшество, не принимают изменений в окружающей обстановке. Поэтому они на первых порах могут с недоверием отнестись к верховой езде.

Но это не означает, что от занятий нужно отказываться. У многих аутистов имеются свои любимые занятия, являющиеся почвой для формирования интеллекта, способностей, развития поведения. В конце концов, таким занятием может стать именно верховая езда. 

Иппотерапия по праву считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме

Источник: http://www.koni66.ru/e/1691413-elena-simarova-ippoterapiya-i-autizm

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий