Гипердинамия у детей

Гипердинамический синдром у детей

Гипердинамия у детей

Гипердинамический синдром, или синдром дефицита внимания, является одним из проявлений минимальной мозговой дисфункции и сегодня диагностируется у многих детей.

Связано это с легким поражением головного мозга органического характера, что проявляется в увеличенной возбудимости и эмоциональной лабильности, некоторых нарушениях речи и движений, трудностях поведения и т. д. Обычно такое расстройство проявляется в первые пять лет жизни ребенка.

Это обуславливается расстройством функциональности ЦНС, что происходит под влиянием многих негативных факторов.

Характеристика и описание проблемы

Гипердинамический синдром – это нарушение развития и поведения, проявляющиеся в гиперактивности, расстройстве внимания. Такие расстройства впервые обнаруживаются в возрасте до пяти лет.

Связано это с нарушением функциональности ЦНС в результате влияния негативных факторов во время беременности матери, родовой деятельности или в первые три года жизни ребенка.

Гипердинамический синдром код по МКБ-10 имеет F90 (F90.9).

В неврологии данную патологию принято рассматривать в качестве хронического синдрома, который неизлечим. По данным статистики только 30% детей могут «перерастать» заболевание или адаптироваться к нему по мере взросления.

Гипердинамический синдром у детей может проявляться в виде следующих отклоненияй:

  • тревожность, девиантное поведение;
  • трудности в обучении;
  • расстройства речи;
  • аутизм;
  • расстройство мышления и поведения;
  • болезнь Жиля де ла Туретта.

Обуславливается данная патология незначительным повреждением головного мозга. После травмы здоровые клетки берут на себя функции погибших.

Нервная система начинает работать с усиленной нагрузкой, так как на процесс восстановления нервной ткани и протекания возрастного развития нужна энергия.

При этом синдроме повреждаются клетки, которые участвуют в процессе торможения, поэтому возбуждение начинает преобладать, что проявляется в нарушении концентрации внимания, регуляции активности.

Эпидемиология

Гипердинамический синдром у детей диагностируется в 2,4% случаев во всем мире. Обычно патология проявляется в возрасте от трех до семи лет. Чаще всего заболевание присутствует у мальчиков, оно обычно наследуется. Нередко патология диагностируется у детей-инвалидов.

К 15 годам гиперактивность немного стихает, состояние ребенка улучшается. У него улучшается самоконтроль, поведение становится регулируемым. Но в 6% случаев наблюдается развитие девиантного поведения: алкоголизм, наркомания и т.д.

Причины появления синдрома

Точные причины развития такого заболевания, как гипердинамический синдром (МКБ-10: F90), не выявлены. Медики полагают, что факторами, провоцирующими развитие болезни, выступают:

  • повреждение ЦНС ребенка в период внутриутробного развития из-за заболеваний, которые развивались у матери, а также наличия у нее инфекций, гестоза;
  • аномалии ЦНС в результате наличия у матери вредных привычек и частых стрессов в период вынашивания плода;
  • гипоксия плода;
  • механическая травма во время родовой деятельности;
  • неправильное питание, инфекции в первые несколько лет жизни ребенка, сахарный диабет, патологии почек;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • несовместимость резус-факторов ребенка и матери;
  • угроза выкидыша, преждевременные или затяжные роды.

Синдром может протекать с различной интенсивностью. Обычно он проявляется такими признаками:

  • Увеличение возбудимости, поэтому моторика при гипердинамическом синдроме развивается достаточно рано.
  • Расстройство концентрации внимания.
  • Неврологические нарушения.
  • Расстройство речи.
  • Трудности в обучении.

Ребенок с данной патологией чрезмерно активный. Такая активность наблюдается иногда с первых дней жизни ребенка. У детей может быть нарушен сон, концентрация внимания нарушена. Его внимание достаточно легко привлечь, но удержать не представляется возможным.

Дети с гипердинамическим синдромом достаточно рано начинают держать голову и переворачиваться на живот, а также ходить. Они понимают речь, но сами часто не могут выразить свои мысли, так как их речь нарушена, при этом память у таких детей не страдает.

Гиперактивные дети обычно неагрессивны, они не могут долго обижаться. Но в драке их тяжело остановить, они становятся неуправляемыми. Все чувства таких детей неглубоки, они не могут в полной мере оценивать ощущения и состояние иных людей.

Дети с такой патологией обычно общительные, они легко вступают в контакт, но им тяжело завести друзей.

Зачастую при гипердинамическом синдроме у детей, причины и лечение которого рассматриваются врачами в каждом конкретном случае, родителям не нужно их стыдить и ругать, так как они находятся в постоянном стрессе. Такому ребенку важно найти свое место среди людей, тогда проявления патологии станут уменьшаться.

Также у детей с таким синдромом могут проявляться некоторые побочные симптомы.

  • Энурез.
  • Боль в области головы.
  • Заикание.
  • Нервные тики.
  • Гиперкинез.
  • Кожные высыпания, которые не имеют отношение к аллергическим реакциям.
  • ВСД, астено-гипердинамический синдром.
  • Бронхоспазмы.

Диагностика патологии

Необходимо изучать гипердинамический синдром в различных возрастных категориях. Диагностика проводится педиатром, психиатром или неврологом, который специализируется на подобных явлениях.

Диагноз ставится на основании результатов изучения клинической картины и психосоциальной оценки. Поведение пациента и проявление симптоматики, а также его психическое состояние рассматривают в повседневной его жизни. Затем изучаются потребности человека, степень поведенческих нарушений.

Врач должен изучить анамнез пациента, обратив внимание на наличие или отсутствие таких диагнозов, как энцефалопатия, внутричерепная гипертензия или ММД. Если один из таких диагнозов есть, то риск наличия у пациента гипердинамического синдрома увеличивается до 90%.

Также доктор должен изучить такие моменты:

  • моторная активность;
  • концентрация внимания;
  • нарушение сна;
  • расстройства речи;
  • неспособность адаптироваться к условиям детского сада или школы;
  • увеличение травматизма;
  • невнятная речь;
  • наличие моторных стереотипов;
  • энурез;
  • повышенная общительность;
  • метеочувствительность;
  • нервный срыв при стрессе.

Если у ребенка наблюдается пять и более пунктов, это может свидетельствовать о наличии патологии. При этом должны выполняться следующие условия:

  • Несколько признаков наблюдаются в возрасте до двенадцати лет.
  • Симптомы проявляются с одинаковой частотой в разных ситуациях и условиях.
  • Симптоматика снижает качество деятельности.
  • У пациента нет психических расстройств и расстройства личности.

Кроме этого, доктор должен исключить наличие у пациента патологий щитовидной железы, депрессии, употребление психотропных веществ, стероидов, противосудорожных медикаментов, кофеина.

Нередко врач назначает эхокардиографию сердца при гипердинамическом синдроме. Ведь бывает так, что у пациента наблюдаются колебания кровяного давления из-за болезни. Когда имеется гипердинамический синдром, сердце может работать в усиленном режиме.

Диагностика при помощи МОХО

Нередко для диагностики патологии у детей и взрослых используется компьютерный тест МОХО. Эта методика имеет две версии: детскую и взрослую. Суть ее заключается в выполнении заданий, которые имеют восемь уровней сложности.

На экране возникают различные раздражители, на которые пациент должен отреагировать должным образом: либо нажать пробел, либо ничего не делать. Раздражители на мониторе практически такие же, как и в реальной жизни, поэтому точность теста составляет 90%.

Такая методика дает возможность изучить концентрацию внимания пациента, импульсивность, согласованность действий, гиперактивность.

Лечение гипердинамического синдрома у детей должно быть комплексным, совмещающее в себя несколько методов, которые разрабатываются в каждом конкретном случае. Сначала врачом назначаются:

  • Педагогическая коррекция.
  • Психотерапия.
  • Поведенческая терапия.
  • Нейропсихологическая коррекция.

Если перечисленные методики не приносят должного результата, назначается медикаментозное лечение. В каждом индивидуальном случае доктор назначает соответствующие препараты.

Медикаментозное лечение гипердинамического синдрома

Чаще всего доктор выписывает психостимуляторы. Их принимают несколько раз в сутки. Раньше в медицине использовали для лечения такой патологии «Пемолин», но этот препарат оказался гепатотоксичным, поэтому его перестали назначать.

Нередко доктора выписывают блокаторы обратного захвата норадреналина и симпатомиметики, например, «Атомоксетин». Эффективными в терапии оказались и антидепрессанты в совокупности с «Клонидином», который снижает риск развития побочных явлений.

Детям психостимуляторы назначаются в минимальной дозировке, так как они могут вызвать привыкание.

В СНГ часто используют в терапии гиперактивности ноотропные средства, которые улучшают деятельность ЦНС, в частности головного мозга. Также врачи выписывают аминокислоты, улучшающие метаболизм. Нередко назначаются такие препараты, как «Фенибут», «Пирацетам», «Сонапакс» и прочие.

Обычно при применении медикаментозной терапии состояние пациентов значительно улучшается, исчезает отвлекаемость. Плохая успеваемость в школе. При отмене препаратов симптоматика развивается снова.

Медикаментозное лечение обычно не назначается детям дошкольного возраста. В этом случае разрабатываются программы психологической поддержки.

Немедикаментозная терапия

Существует несколько методик лечения гипердинамического синдрома, которые могут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с приемом препаратов:

  • Упражнения, направленные на коррекцию концентрации внимания.
  • Восстановление кровообращения при помощи массажа.
  • Поведенческая терапия, при помощи которой удается сформировать или погасить те или иные поведенческие шаблоны при помощи поощрения или наказания.
  • Семейная психотерапия, благодаря которой пациент учится направлять свои качества в нужное русло, а члены семьи – поддерживать и правильно воспитывать гиперактивного ребенка.
  • БОС-терапия с использование ЭЭГ.

Терапия должна быть комплексной. Врач назначает массаж, ЛФК. Эти методики дают возможность нормализовать кровообращение.

Рекомендации родителям

Родители должны следить за соблюдением всех рекомендаций и назначений доктора. Ребенок должен соблюдать режим дня.

Рекомендуется избегать мест большого скопления людей для того, чтобы сохранить эмоциональное равновесие у гипреактивного ребенка. Родители должны хвалить своих детей, подчеркивая тем самым его успехи и достижения.

Это способствует укреплению уверенности ребенка в своих силах. Также важно не нагружать детей.

Вышеуказанные мероприятия при своевременной постановке диагноза дают возможность снизить проявление симптоматики гиперактивности, а также помочь ребенку реализовать себя в жизни.

Организация деятельности гиперактивного ребенка

Не рекомендуется до шести лет отдавать ребенка в те группы, где дети должны сидеть за партами, выполнять задания, которые требуют усидчивости и повышенного внимания. Гиперактивный ребенок должен заниматься в таких группах, где занятия проводятся в игровой форме. В этом случае детям разрешается по желанию перемещаться по классу.

Если гипердинамический синдром проявляется сильно выражено, то рекомендуется не отдавать ребенка в любые группы. В этом случае можно заниматься в домашней обстановке. При этом занятия должны протекать не больше десяти минут. Ребенок сначала должен научиться концентрировать внимание на две минуты, затем упражнения повторяют каждый час. Со временем концентрация внимания ребенка повысится.

Родители должны заранее спланировать занятия с детьми. Динамичный ребенок лучше будет усваивать информацию в движении, поэтому необходимо разрешать ему бегать и ползать.

Но со временем он должен привыкнуть к режиму. Занятия проводятся в одно и то же время несколько раз в неделю.

Необходимо помнить о том, что у таких детей бывают так называемые плохие дни, когда любые занятия не принесут пользы.

Питание детей

От питания зависит многое. Иногда неправильный рацион питания может усугубить проблему. Нельзя давать ребенку продукты, которые содержат красители и консерванты. Большую опасность представляет собой эритрозин и тартрацин – пищевые красители (красный и оранжевый соответственно). Они присутствуют в магазинных соках, соусах и газированных водах. Нельзя предлагать детям еду из фаст-фуда.

Питание гипреактивного ребенка должно включать употребление большого количества овощей и фруктов, небольшого процента углеводов. Также важно, чтобы с продуктами ребенок получал все необходимые витамины и полезные вещества, которые важны для нормальной деятельности ЦНС.

Заключение

Гипердинамический синдром встречается в 2,4% случаев во всем мире. Преимущественно патология диагностируется у мальчиков.

В странах СНГ сегодня около 90% детей с этим аномальным состоянием здоровья остаются без лечения, поскольку в школе и в семье они не получают должной поддержки.

Именно поэтому проблема гиперактивности актуальна в современное время. Необходимо разрабатывать новые методики и подходы в терапии для таких детей.

Обычно мы наблюдаем ситуации, при которых гиперактивные дети просто всех раздражают. Мало таких людей, которые задумываются о настоящих причинах такого поведения.

Они считают, что это обычные дети, которые просто плохо воспитаны. В этом и состоит проблема многих дошкольных и школьных учреждений, где не разработан подход к детям с такими отклонениями.

Все это требует более детального изучения и создания методик коррекции поведения.

К тому же поведенческая и семейная психотерапия на сегодняшний день недостаточно развита, а посему используется очень редко, что делает проблему гиперактивных детей практически нерешаемой. И все же при правильном комплексном подходе удается на 60% снизить проявление патологии у детей.

Источник: https://FB.ru/article/414488/giperdinamicheskiy-sindrom-u-detey

Гипердинамический синдром: причины, симптомы, лечение у детей

Гипердинамия у детей

Все мы встречали детей, про которых говорят: «катастрофа», «группа риска», «шило в попе», «ураган» и проч. Эти ребята не могут долго сидеть на месте, им нужно всё время куда-то спешить, что-то хватать, задавать миллион вопросов, не давая даже возможности собеседнику на них ответить.

Они требуют к себе повышенного внимания, не слушаются старших, перебивают, болтают без умолку, зачастую вызывая у окружающих раздражение и даже негатив. Что же это такое? Плохое воспитание? Избалованность и вседозволенность? Педагогическая запущенность? Сложный характер? Любой вариант имеет право на существование.

Но далеко не всегда ребёнок или его родители виноваты в таком поведении, и причина его может скрываться гораздо глубже.

В наше время мы всё чаще сталкиваемся с такими понятиями, как «гиперактивность» и «синдром дефицита внимания». Это проявления гипердинамического синдрома – поведенческого расстройства развития. Встречается у детей от 1.6 до 15 лет, у мальчиков в 5-6 раз чаще, чем у девочек. Как правило, к 15 годам постепенно сглаживается.

Причины гипердинамического синдрома

Причины возникновения этого расстройства до сих пор точно не выявлены.

Большинство специалистов склоняется к тому, что появляется оно из-за минимальной мозговой дисфункции, которая может быть вызвана травмированием головного мозга в пренатальный период (например, внутриутробная гипоксия плода), во время тяжёлых либо стремительных родов, экстренного кесарева сечения или уже после рождения (травмы головы в период формирования мозга – до 12 лет). В результате травматического воздействия некоторые клетки головного мозга перестают работать, и их функции берут на себя другие клетки, из-за чего нервная система постоянно перегружена. Ребёнку приходится расходовать вдвое больше энергии – для нормального развития и для компенсации мозговой дисфункции. Также к причинам возникновения относят наследственность, психологическую обстановку в семье и проблемы с экологией.

Основные симптомы гипердинамического синдрома:

  • гиперактивность – чрезмерная двигательная активность, суетливость, повышенная тревожность, беспокойство, беспорядочные непроизвольные движения. Такая бестолковая кипучая деятельность приводит к переутомлению, которое выражается в ещё большем перевозбуждении. Это часто влечёт за собой нарушения сна;
  • дефицит внимания – ребёнок испытывает сложности с концентрацией внимания. Ему трудно надолго сосредоточиться на чём-то одном, особенно если это для него не слишком интересно. Это не значит, что такого ребёнка совсем невозможно чем-то увлечь, напротив, если занятие ему по душе, он может даже погрузиться в него на несколько часов. Проблема в том, что в жизни далеко не всегда удаётся заниматься только тем, что нравится, поэтому ребёнку, имеющему нарушения внимания, приходится тяжело. Высидеть целый урок, решать задачи и примеры по определённому алгоритму, подчиняться общепринятым правилам и инструкциям для него мучительно;
  • импульсивность – ребёнок сначала делает, потом думает (отвечает на вопрос, не дослушав его до конца, может без разрешения вскочить и куда-то побежать, потому что его что-то заинтересовало, даже если это происходит во время школьного урока). Импульсивный ребёнок не может уложить свои действия в жёсткие рамки правил поведения, он страдает от частых перепадов настроения, бывает вспыльчив и даже агрессивен.

Так как чаще всего гипердинамический синдром является следствием неврологических проблем, многие дети страдают от нарушений координации (например, испытывают сложности при завязывании шнурков, раскрашивании, имеют проблемы с равновесием, зрительно-пространственной координацией). Кроме того, у 66% наблюдаются такие расстройства, как дислексия и дисграфия, у 61% — дискалькулия. Также имеют место задержки речевого, психоречевого развития и заикание.

Итак, гиперактивный ребёнок – это вечный двигатель. Большинство учёных пришли к мнению, что до 5 лет ставить диагноз «гипердинамический синдром» нельзя.

Однако заподозрить склонность к гиперактивности можно ещё в младенческом возрасте, когда малыш каким-то невообразимым способом умудряется выпутываться из пелёнок, в которые его только что заботливо запеленали, слишком быстро перебирает игрушки (хватает одну, тут же бросает, берёт другую только для того, чтобы тут же выбросить), часто беспричинно плачет, плохо спит. Такие дети зачастую раньше сверстников садятся, начинают ползать, ходить (вернее будет сказать, сразу бегать), говорить (чаще всего слишком быстро и неразборчиво). Когда гиперактивный малыш начинает передвигаться по квартире, родителям приходится все свои силы пустить на то, чтобы уберечь его от травм, а мебель и предметы быта — от разрушения. Именно эти дети чаще других опрокидывают комоды, стаскивают со стола скатерти вместе с посудой, собирают головой все косяки и углы в квартире, застревают между прутьями кроватки, вываливаются из манежа, носятся, как угорелые, теряются на улице и в общественных местах, убегают, могут резко выскочить на дорогу под колёса машины. Характерно, что такие дети не делают выводов из собственных ошибок (если уже падал с высокой горки или качели, не задумываясь, полезет туда снова). Часто имеют проблемы в общении, причём не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми, из-за свойственной импульсивности бывают вспыльчивы, но при этом не злопамятны (ребёнок может в порыве гнева разломать игрушку или толкнуть, но обиду долго держать не будет и через некоторое время станет вести себя как ни в чём не бывало). Дети с гипердинамическим синдромом часто кажутся взрослым эгоистичными, навязчивыми и грубыми. Но это не так. Им просто трудно сконцентрироваться, чтобы проанализировать эмоциональное состояние других людей (то есть они не думают, что могут расстроить, обидеть, вызвать раздражение у собеседника, им не хватает для этого внимания).

Чтобы облегчить жизнь гиперактивного ребёнка, необходимо следовать несложным правилам, а именно:

  • выработать чёткий режим дня;
  • стараться меньше ругать;
  • разработать правила поведения (например, ввести систему поощрений и штрафов);
  • чаще хвалить;
  • учить правильно распределять силы;
  • беречь от переутомления:
  • меньше требовать;
  • давать возможность выплеснуть энергию в активных играх;
  • приучать к пассивным играм;
  • поддерживать благоприятный психологический климат в семье.

Если вы замечаете за своим ребёнком подобное поведение, на него часто жалуются воспитатели или педагоги, и вы начинаете подозревать у него наличие гипердинамического синдрома, не нужно пытаться ставить диагнозы самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам (неврологу и детскому психологу).

Лечение детей с гипердинамическим синдромом

Детям с гипердинамическим синдромом или с подозрениями на него показана консультация нескольких специалистов. В нашем центре существует услуга «Психолого-педагогический консилиум», которая обеспечивает системный, всесторонний подход к проблеме клиента.

Для коррекции поведения гиперактивных детей, а также для устранения сопутствующих вторичных расстройств (дисграфия, дислексия, речевые расстройства, нарушения внимания, познавательной деятельности и проч.) требуется помощь психолога/нейропсихолога, дефектолога и логопеда.

На первичной консультации специалисты совместно проводят беседу с ребёнком и интервью с родителями, в ходе которого выявляют наличие гипердинамического синдрома и его тип (смешанный, с преобладанием гиперактивности либо с яркой выраженностью дефицита внимания). После этого разрабатывается стратегия коррекции поведения.

Также, как правило, клиенту дают направление к неврологу, который со своей стороны проводит диагностику и при необходимости назначает медикаментозное или физиотерапевтическое лечение в зависимости от сложности ситуации.

Отдельно стоит отметить коррекцию синдрома гиперактивности с помощью метода Томатис . Это мягкое нейросенсорное воздействие с помощью звука (сеансы проходят с специальных наушниках). Подробно о механизмах коррекции гипердинамии во время программы Томатис читайте в нашей статье . Данный метод успешно применяется в нашем центре.

Работа с родителями

Воспитание детей с гипердинамическим синдромом – процесс непростой, многие родители теряются, у них опускаются руки, пропадает вера в себя, поэтому им тоже не помешает помощь психолога.

Специалист научит их правильному поведению с гиперактивным ребёнком, подскажет, как его воспитывать, общаться с ним, избегать конфликтов и стрессов.

Важно выработать грамотную педагогическую стратегию для того, чтобы чётко организовать жизнь ребёнка, режим его дня, помочь ему адаптироваться в социуме.

Работа с гиперактивными детьми

Консультации у детского психолога помогут ребёнку повысить самооценку, обрести веру в себя, развить навыки социального поведения, снизят тревожность, научат самоконтролю.

Общение со специалистом обеспечит атмосферу необходимого понимания и сопереживания вместо привычной критики и ругани.

Психолог поможет гиперактивному малышу снять напряжение, научит расслабляться посредством таких методик, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия. Кроме того, нейропсихолог проводит нейрокоррекцию.

Занятия по методу Томатис  уравновесят процессы возбуждения и торможения в мозге ребенка, помогут нейронным связям дозреть. Улучшат внимание и способность к концентрации в шумных местах. Снизят степень двигательной расторможенности.

Так как детям с гипердинамическим синдромом из-за их импульсивности сложно усваивать информацию, и часто у них развиваются вторичные нарушения (внимания, речи, познавательной деятельности и проч.), им необходима помощь сразу нескольких специалистов: детского психолога, дефектолога и логопеда.

Их совместная работа направлена на формирование у ребёнка привычки к усвоению, переработке информации и применению полученных знаний и навыков на практике. Особенно важна эта работа в рамках подготовки детей к школе.

Поэтому специалисты занимаются и с младшими школьниками для того, чтобы помочь им справиться со школьной программой; и с дошкольниками, чтобы подготовить их к школе и предотвратить развитие вторичных нарушений в процессе обучения.

Вам будут полезны следующие статьи:

Если Вы хотите записаться на психолого-педагогический консилиум или к одному из наших специалистов, позвоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник: https://emberint.ru/articles/giperdinamicheskiy-sindrom/

Проблемный ребёнок. Гипердинамия. Как бороться.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Гипердинамия у детей
Понедельник, 04 Марта 2013 г. 23:12 + в цитатник

В этой статье я хотела бы рассмотреть проблему гипердинамичности у детишек, причины её возникновения и средства борьбы с ней.

Shiawasena обратилась за советом в “Уголок психолога” http://www.liveinternet.ru/community/811999/post263991271/ /ЧИТАЙТЕ МОЙ ОТВЕТ В КОММЕНТАРИЯХ К СТАТЬЕ/

проблемный ребенок

доброго времени суток всем. излагаю суть проблемы. Девочка ходит в первый класс, но в школе учится просто ужасно, все время отвлекается, вертится по сторонам, не успевает делать школьные задания. в общем самая отстающая в классе. дома с ней занимаюсь я.. иногда приходится очень тяжко… когда садимся за математику она делает очень много ошибок в примерах..хотя считает на пальцах..причем примеры до 5.. хотя школьная программа уже зашла дальше. вдобавок она ходит на продленку, но и это ее не спасает, вместо этого мы прячем под подушкой лак для ногтей, чтоб накрасить ногти к школе..любим повертеться перед зеркалом и перед мальчиками, втихаря поедаем конфеты и прячем фантики (хотя конфеты им никто есть не запрещает), обижаем младшую сестренку и пишем матерные слова в черновиках на уроках..в общем впитывает все плохое.. я не знаю как с ней бороться! не знаю как заставить ее учится и как заставить ее мозг работать в нужном русле….жалко же девочку, если и дальше так пойдут дела.. помогите советом..

Серия сообщений “Д Е Т И”: Часть 1 – Проблемный ребёнок. Гипердинамия. Как бороться.

Часть 2 – ЭНУРЕЗ.

Часть 3 – ЩЕТИНКА (КОЧЕРГА) У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. ЗАГОВОР.
Часть 4 – Заговор от Э Н У Р Э З А.
Часть 5 – Для тех, у кого растут сыновья.
Часть 6 – Новости от Оли! Поддержите молитвами и энергией любви…

ВЕДАГОРА   обратиться по имени СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Что НАДО делать? Вторник, 05 Марта 2013 г. 00:06 (ссылка) Здравствуйте, Shiawasena.Я бы хотела помочь Вам с вашей малышкой. Девочке месяц давайте рассасывать по 1 таблетке глицина 3 раза в день. Это улучшит её внимание, усваиваемость материала, память; укрепит сон, снимет гипердинамичность. Ребёнка необходимо обследовать у специалистов. Её поведение, ритм – описанные Вами, это симптомы гипердинамии у ребёнка. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Чаще всего, причина кроется в родовой травме ребёночка, либо это следствие минимальной мозговой дисфункции. Что же делать? Отвечу на Ваш вопрос, как профессиональный парапсихолог, имеющий большой опыт работы с детишками, в том числе, с гиперактивными. Все то, что может вызвать в доме “любознательность” Вашей малышки, последствием которой может оказаться детский травматизм, Вы должны убрать с поля зрения, лишив её возможности соблазна (это и лекарства, даже если они выписаны специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, – всё это должно быть спрятано в надежном месте и, если можно, заперты на ключ, и “взрослые игрушки” – тем более, Вы говорите, что девочка УЖЕ заглядывается на мальчиков, и то, что пытливый детский ум может взять на вооружение для “детских опытов” – обычно, это градусники, содержащие опаснейшую ртуть, крем мамы, который может быть вреден ребёночку, лезвия и т. д…). Главное лечение (а в случае с гиперактивностью, борьба с ней является именно лечением) – в общении с девочкой, в адаптации к дальнейшей её жизни. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами, Shiawasena.Любое разногласие в семье в вопросах воспитания девочки усиливает её отрицательные качества. Прежде всего старайтесь, по возможности, уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.Продумайте режим дня малышки до мелочей. Старайтесь следовать этому режиму и показывать ей пример, соблюдая режим и распорядок дня всеми членами семьи. Это всеобщая проблема для Вашей семьи и бороться с ней нужно всем вместе. На то она и СЕМЬ-Я! У Вас пошёл дисбаланс в семье и Вы очень вовремя забили тревогу! Позже будет намного сложнее, а ещё позже практически невозможно что-то сделать. Пусть Ваша дочурка четко знает, когда она должна встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.Друзей у Вашего гиперактивного ребенка должно быть немного: чем больше будет у неё друзей по играм, тем больше будет возбуждаться с ними и она. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята. Игра для Вашего ребенка – важнее разных медикаментов. Вернее, это главное лекарственное средство. Старайтесь приобщать малышку к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Она должна понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ей необходимо научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку. Вам необходимо постараться неусидчивость малышки перевести в целенаправленную игровую деятельность со сверстниками и ровесниками дома и во дворе. С ранних лет её желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту. Чтоб выработать у Вашей девочки хоть какую-то усидчивость, необходимо приучать её играть, помимо шумных игр, в тихие, используя мозаику, лото или домино, вырезать вместе с ней, делать поделки к праздникам для домашних, рисовать. Это разовьёт в ней концентрацию внимания и усидчивость, а так же, Вы привьёте девочке рукоделие, что так важно делать именно в этом возрасте. Проводите это всё в виде игры или ВАЖНЫХ ДЕЛ! Если она ещё играет в игрушки, то желательно, чтобы она играла только с одной игрушкой. Не надо распалять его внимание на остальные. Если у неё нет любимой игрушки, постарайтесь сделать так, чтобы она появилась. Малышке необходимо научиться заботиться о ней, убирать на место, соблюдать гигиену игрушки. Раньше все девочки в её возрасте играли в пупсиков и шили им одежду, мастерили колыбельку, кухню, комнатку. Дети постарше во дворе с друзьями строили из найденных картонок, фанерок, веточек шалаши или домики для бездомных животных. Возьмите это на вооружение. Ребёнок способен сделать только одно дело, посильное ему. Не раздражайтесь, если она все делает наоборот. Спокойно повторите ей снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объясните, покажите. Добейтесь, чтобы малышка справилась с ним сама, пусть не сегодня, завтра… Вам надо только запастись терпением. Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем просили Вы, необходимо сразу поощрить. Чтобы создать условия для концентрации внимания девочки во время её деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ей на глаза.С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей, вплоть до окраски потолка и стен. Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малышка не должна видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием. Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании. Учите её сдерживать “бурлящие эмоции” и постарайтесь не выплескивать свои! Запомните, что Вам ребенок подражает. Поглубже прячьте свои раздражения и ярость. О том, что Вы жалеете её, девочка не должна догадываться. Пытайтесь погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.Жонглируйте довольно осторожно своими “можно” и “нельзя”. Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка! Это очень важно! Никаких поблажек и перегибов! Не забывайте то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у ребёнка. Свои наказания тщательно продумывайте. Когда девочка спит, перед сном старайтесь вместе с супругом проанализировать каждый день ребёнка, взвесить, порассуждать. Сделать где-то работу над ошибками.

Когда у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, проводите её вместе с девочкой и помните, продлёнка ей приносит только вред.

Ответить С цитатой В цитатник

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/v_e_d_a_g_o_r_a/post264003793

Гипердинамический синдром

Гипердинамия у детей
Алена

подтверждение моим опасениям!

я собралась уже обратиться к детскому психологу!!! и тут нашла статью о гиперактивных детяхвот:Портрет гиперактивного ребенка в деталях Читать далее →

Аня

Гипердинамический синдром

ГИПЕРДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМСегодня одними из самых распространенных жалоб со стороны родителей являются следующие: – мой ребенок очень подвижный – он ничему не хочет учиться, слушать, читать книги, заниматься одним делом больше 5 минут – его практически невозможно удержать на месте – не слушается и делает все по-своему – его очень трудно уложить спать, а спит беспокойно – и другие подобныеПоговорим о гиперкинетическом синдроме, что это за диагноз, откуда берутся его проявления, каковы последствия и что с этим делать? Читать далее →

Наталья

реакция на кортексин?

Девченки, помогите разобраться. Может у кого такое было. Невролог ставит ЗРР, моторную алалию и гипердинамический синдром. Сказала, похоже на аутизм, но об этом говорить рано. Назначила первый месяц лечения физео, магний В6, танакан и кортексин 1,0.

 Назначая дозу, спросила про вес, я давно не взвешивала и сказала гдето 18-20. Ну вот так замкнуло у меня, он летом 16 был, сейчас еще подрос! По инструкции от 20 кг веса идет доза кортексина 1, 0, а до 20- 0,5. Пришла домой, взвешала – 16, 5. Ну ладно, думаю, поди…

Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Елена&Ко

очень полезно!

гиперактивный малыш. Читать далее →

Елена

у кого такой же диагноз?!

делала сегодня ЭХО КГи вот результат-тахикардия,пролапс митрального клапана,дополнительная хорда левого желудочка,гиперкинетический и гипердинамический синдром!это вообще как понимать?у кого такое было и есть?! Читать далее →

Мой ребенок не такой, как все

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Женечка

Такие разные – наши педагоги…

Простите заранее, текста будет много))) Наверное, сначал обозначу наш букет диагнозов: Гипердинамический синдром, ОНР 1 уровня, моторная алалия… Читать далее →

Женечка

Весна повлияла на наше поведение? или что-то другое?

К нам в Сибирь пришла весна, почки на деревьях еще не распускаются, а мой сынок распустился, я бы сказала разошелся  – не знаю, как остановить… Читать далее →

“Дети-тюфяки и дети-катастрофы”: must-have для родителей

Ничего не знала о питерском психологе Екатерине Мурашовой, когда на полке в областной библиотеке мое внимание привлекла аскетичного вида книжечка с интригующем названием: “Дети-тюфяки и дети-катастрофы”….. Читать далее →

Женечка

МРТ – делать или нет?

Всегда думала, что не помешало бы, наверное, сыну сделать МРТ головного мозга. Останавливало, что малышам под наркозом делают, сейчас ему уже 4 – сможет лежать и без наркоза… Читать далее →

Аутлен

Ищу массажиста для гиперактивного ребенка 8 ми месяцев

Здравствуйте! Моему сыну 8 с половиной месяцев. Диагноз: задержка темпов развития. Гипердинамический синдром.

Невролог рекомендовала провести нам курс массажа: Общий расслабляющий с акцентом на мышцы шейно-воротниковой зоны (коротко) затем укрепляющий для ног, коррекция формирующегося вальгуса, дистальной дистонии кистей. 10 сеансов. Парафин на ноги и на руки (сапожки, варежки).Приходил к нам массажист сегодня.

Попробовал сына помассировать. Сын дико орет когда он его кладет в раздетом виде на спину, дико орет когда его кладут на живот. Успокаивается у меня на руках… Читать далее →

Наталья

реакция на кортексин?

Девченки, помогите разобраться. Может у кого такое было. Невролог ставит ЗРР, моторную алалию и гипердинамический синдром. Сказала, похоже на аутизм, но об этом говорить рано. Назначила первый месяц лечения физео, магний В6, танакан и кортексин 1,0.

Назначая дозу, спросила про вес, я давно не взвешивала и сказала гдето 18-20. Ну вот так замкнуло у меня, он летом 16 был, сейчас еще подрос! По инструкции от 20 кг веса идет доза кортексина 1, 0, а до 20- 0,5. Пришла домой, взвешала…

Читать далее →

Анастасия

Как правильно поступить?

Моему сыну четыре с половиной года,невролог нам давно уже поставил диагноз гипердинамический синдром и дефицит внимания. Ребенок не просто гипер активен,а это катастрофа просто.

Заниматься он не хочет ему это не интересно ни дома,ни в развивающих центрах,он сидит ничего не запоминает,а только думает как ему побыстрее пойти играть. Было испробовано море способов,всё без результатов.

И вот мы опять пошли к психологу и он мне сказал сына оставить в покое и начать заниматься только за пол года до школы,что с такими… Читать далее →

Юлия

Иглоукалывание детям

Иглоукалывание – метод лечения, суть которого заключается в воздействии специальными иглами на биологически активные точки человека. Кстати, таких точек более двух тысяч и расположены они по всей поверхности тела: на руках, ногах, туловище, голове, лице, ушах.

От мала до великаЕсли есть показания к иглоукалыванию, то пациентами рефлексотерапевта может стать и месячный малютка, и 15-летний подросток. Малыши и “взрослые” по-разному относятся к иголкам в своих руках или ногах. Легче всего “лечить” деток до полутора лет и ребят старше шести. Совсем…

Читать далее →

Аутлен

Посоветуйте массажиста для аутичного гиперактивного малыша!

Здравствуйте! Моему сыну 8 с половиной месяцев. Диагноз: задержка темпов развития. Гипердинамический синдром.

Невролог рекомендовала провести нам курс массажа: Общий расслабляющий с акцентом на мышцы шейно-воротниковой зоны (коротко) затем укрепляющий для ног, коррекция формирующегося вальгуса, дистальной дистонии кистей. 10 сеансов. Парафин на ноги и на руки (сапожки, варежки)… Читать далее →

Юлия

Чтение для мам…

Пока я списывала поведение ребёнка на кризис 3ёх лет и избалованность, моя знакомая сказала: “А Ксюха то ваша, как мой сыночек… почитай-ка ты, Юля, книжку…”Дети-“тюфяки” и дети-“катастрофы” Екатерины Мурашовой, конкретнее гиподинамический и гипердинамический синдром у детей.

Прочитала! Теперь жалею, что поздно (хотя в данном случае лучше поздно, чем никогда). Очень много полезного для себя обнаружила! Была удивлена, когда описывался случай и поведение один в один как у моей дочки! Проблема поведения на занятиях мне сломала голову (все мои методы…

Читать далее →

Женечка

Исключить молоко (снова о диете)

Сейчас ходим с Максом на Томатис, сегодня разговаривали с руководителем Томатис- центра, назовем ее NN, она настоятельно рекомендует исключить молочные продукты. У нее самой ребенок с РАС, был или даже до настоящего времени на БГБК диете. NN рассказывает, что только с введением диеты ее ребенок заговорил, да еще и предложениями сразу… Читать далее →

Снежинка

СОНОПАКС, назначали ли вашим деткам?

Девочки, привет! Назначали ли вашим деткам данный препарат. Нашему сыночку назначил невролог, с диагнозом гипердинамический синдром с дефицитом внимания. Сынок наш совсем неостанавливается, всегда куда-нибудь идёт, т.

е в движении, никогда не играет один, а если вдруг что-то его заинтересовало,то это на одну минуту и он опять все бросает и бежит ищит меня и начинает тянуть, чтобы куда -нибудь идти. Днем засыпает по 1-1,5, все время при этом он скачет, ногами стучит, разговаривает, т.

е не может успокоиться самостоятельно. Я вот в… Читать далее →

Nattally

Невролог

Сегодня консультировались у невролога относительно чрезмерной активности у ребенка, резких перепадов настроения, повышенной возбудимости и появившихся “истерик на запреты”. Выписали:1. пантогам 0,25 по 1/4 таб. * 3 р.д. (1 месяц, до 17.00)2. Магний В6 по 5 мл. * 2 р.д.

(20 дней)3. глицин 0,1 по 1/2 таб. на ночь (3 недели) или же по 1/3 таб. экстракт валерианы так же на ночь (так же 3 недели)Сказал, что у нас гипердинамический синдром. Попробуем начать пить лекарства. Единственное насчёт пантогама сомневаюсь, боюсь…

Читать далее →

Инвалидность, за и против. С чего начать?

Вот задумалась я об том, что бы сыну оформить инвалидность. Хотелось бы узанать все за и против. И вообще дадут ли нам ее.На последней консультации у невролога был поставлен вот такой диагноз:Резидуальная энцефалопатия. Гипердинамический синдром. ЗПРР.

Не исключена сенсо-маторная алалия. Эпилептиформные изменения в виде ДЭПТ на ЭЭГ.Вопрос. Дадут ли с таким диагнозом инвалидность?И еще мы прописаны в подмосковье, живем в Москве, как тут быт с чего начинать? Временной регистрации нет, пока нет возможности сделать.

Читать далее →

Mariya Lu

Рыбий жир, растительные масла и лецитин.

Раз уж я уже заводила речь о витаминах и сладостях, то считаю нужным поговорить и таких продуктах в рационе детей,как растительные масла ,рыбий жир (источники Омега-3, Омега-6 ) и темная лошадка….лецитин.

Если про первые Вы уже скорее слышали не раз,то с лецитином все не так то и просто. Эта темная лошадка часто фигурирует в составе продуктов под добавкой Е-322. Если не пугаться его “Е-шного” подтекста, то вы узнаете о многих полезных свойствах этого продукта.

Тема очень интересная и хоть на… Читать далее →

valentina

подскажите

Нам поставили диагноз: ММД, растройство экспрессивной речи при дизартрии, гипердинамический синдром, детские страхи. Подскажите что мне делать. Читать далее →

Новая прочитанная книга

Вообще всегда с удовольствием читаю Мурашову.Дети-тюфяки, дети-катастрофы – очередная книга, прочитанная мною. Открывает глаза на многие вещи, дает определение тем или иным поступкам детей – неусидчивости, скромности, излишней активности.

Книга будет полезна для прочтения не только тем родителям, чьим детям был поставлен гиподинамический или гипердинамический синдром, а абсолютно всем родителям.

Одним поможем, подскажет – как быть в той или иной ситуации, когда был поставлен такой синдром, другим – не осуждать, и не критиковать словами – а вот мой бы……. Читать далее →

Женечка

Дефицит межполушарных взаимоотношений.

Девочки, кто знаком не понаслышке с такой формулировкой? расскажите, как проявляется в вашем случае, что делаете в плане лечения/занятий? Читать далее →

Женечка

Микрополяризация.

Девочки, кто проходил с детками микрополяризацию, поделитесь опытом, впечатлениями, результатами… Читать далее →

Белко

Моя полка педагогической литературы

Как говорит автор одной из книг Гордон Ньюфелд – никогда не воспитывайте детей по книжкам, слушайте свою интуицию, следуйте заложенному инстинкту родительства Читать далее →

Светлана

“Горный воздух” гипокситерапия.

Кто-нибудь проходил такую процедуру в поликлинике??Как ощущения ?? Помогает??Второй день дышим.   Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/giperdinamicheskii-sindrom

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий