Что такое социальная значимость

Социально значимый проект – что это такое?

Что такое социальная значимость

Как понять, что ваш про­ект важен и нужен сооб­ще­ству? Реша­ет ли он про­бле­мы людей, помо­га­ет ли в труд­ных жиз­нен­ных вопро­сах? Что такое соци­аль­но зна­чи­мый про­ект, и как понять, про­ект, кото­рый вы реа­ли­зу­е­те, соци­аль­ный или псев­до­со­ци­аль­ный?

Соци­аль­ный про­ект – это про­цесс, кото­рый направ­лен на изме­не­ния или реше­ния уста­рев­ших или нера­бо­та­ю­щих форм жиз­ни обще­ства. Как пра­ви­ло, такой про­ект име­ет вре­мен­ные рам­ки созда­ния и рабо­ты. Име­ет поло­жи­тель­ное вли­я­ние на жизнь отдель­но­го чело­ве­ка, груп­пы людей или сооб­ще­ства в целом.

На кого рас­счи­тан соци­аль­но зна­чи­мый про­ект? Подоб­ная ини­ци­а­ти­ва может видеть сво­ей целе­вой ауди­то­ри­ей как отдель­ные лич­но­сти, так и целые орга­ни­за­ции, тру­до­вые кол­лек­ти­вы.

Это могут быть соци­аль­ные инсти­ту­ты, но чаще отдель­ные груп­пы людей, такие, как люди с огра­ни­че­ни­я­ми, стра­да­ю­щие раз­лич­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, пен­си­о­не­ры, мень­шин­ства, школь­ни­ки или сту­ден­ты. Соци­аль­ный про­ект может быть рас­счи­тан на сооб­ще­ства по инте­ре­сам или актив­ные дви­же­ния и ини­ци­а­ти­вы.

Соци­аль­но зна­чи­мый про­ект – один из спо­со­бов раз­ви­тия граж­дан­ско­го обще­ства. Он под­ра­зу­ме­ва­ет уча­стие обще­ства в раз­ра­бот­ке и при­ня­тии реше­ний. Про­ек­ты направ­ле­ны на изме­не­ния или пре­одо­ле­ние соци­аль­ных реше­ний пред­ста­ви­те­лей вла­сти или част­ных лиц, кото­рые затруд­ня­ют жизнь или доступ к услу­гам опре­де­лен­ным участ­ни­кам сооб­ще­ства.

Соци­аль­ные про­ек­ты – част­ное явле­ние наше­го вре­ме­ни, это резуль­тат несо­вер­шен­ства обще­ства или госу­дар­ствен­ной систе­мы. Акти­ви­сты видят про­бле­му и хотят ее решить.

При этом соци­аль­но зна­чи­мый про­ект может иметь раз­лич­ные фор­мы. Циф­ро­вые про­ек­ты созда­ют­ся в фор­ме при­ло­же­ний, веб-сер­ви­сов, инстру­мен­тов и даже медий­ных про­ек­тов. Обыч­ная фор­ма под­ра­зу­ме­ва­ет бла­го­тво­ри­тель­ные и про­све­ти­тель­ские акции, сбор пожерт­во­ва­ний, меро­при­я­тия.

Критерии успешного социально значимого проекта

  • Соци­аль­ная зна­чи­мость: про­ект направ­лен на важ­ные соци­аль­ные изме­не­ния в сооб­ще­стве.
  • Резуль­та­тив­ность: про­ект рас­счи­тан на ясный и дости­жи­мый соци­аль­ный резуль­тат, кото­рый мож­но достиг­нуть за разум­ные сро­ки.
  • Устой­чи­вость: важ­ным, хотя и не клю­че­вым фак­то­ром успеш­но­го соци­аль­но­го про­ек­та счи­та­ет­ся воз­мож­ность суще­ство­ва­ния про­ек­та после окон­ча­ния пери­о­да его финан­си­ро­ва­ния.
  • Мас­шта­би­ру­е­мость: воз­мож­ность исполь­зо­ва­ния идеи или само­го про­дук­та в усло­ви­ях дру­гих гео­гра­фи­че­ских зон или соци­аль­ных групп.
  • Откры­тость: соци­аль­ный про­ект дол­жен быть открыт как для новых участ­ни­ков, так и для тех, кто хотел бы запу­стить ана­ло­гич­ный про­дукт само­сто­я­тель­но. Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что исход­ный код про­дук­та, в слу­чае если это циф­ро­вой про­ект, будет откры­тым.

Типы социально значимых проектов

Соци­аль­ные про­ек­ты могут охва­ты­вать все сфе­ры нашей жиз­ни. Бук­валь­но все, мы не совер­шен­ны, и каж­дую область нашей жиз­ни мож­но если не изме­нить пол­но­стью, то улуч­шить. Мы не риск­нем дать еди­ный спи­сок того, где соци­аль­ные про­ек­ты могут при­ме­нять­ся. Но есть целый ряд тем, в кото­рых такие про­ек­ты реа­ли­зу­ют­ся чаще все­го.

  • Граж­дан­ское обще­ство. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие инсти­ту­тов граж­дан­ско­го обще­ства и обще­ствен­но­го само­управ­ле­ния.
  • Обра­зо­ва­ние и про­све­ще­ние. Про­ек­ты в обла­сти обра­зо­ва­ния, про­све­ще­ния, нау­ки, раз­ви­тия допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства.
  • Экс­трен­ные ситу­а­ции. Про­ек­ты, направ­лен­ные на под­го­тов­ку насе­ле­ния к пре­одо­ле­нию послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, эко­ло­ги­че­ских, тех­но­ген­ных или иных ката­строф, на предот­вра­ще­ние несчаст­ных слу­ча­ев.
  • Куль­ту­ра и искус­ство. Про­ек­ты в обла­сти куль­ту­ры, искус­ства, сохра­не­ния, исполь­зо­ва­ния и попу­ля­ри­за­ции объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия и их тер­ри­то­рий.
  • Семья. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку соци­аль­но­го сирот­ства, под­держ­ку мате­рин­ства и дет­ства.
  • Каче­ство жиз­ни. Про­ек­ты, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства жиз­ни людей пожи­ло­го воз­рас­та, соци­аль­ную адап­та­цию инва­ли­дов и их семей.
  • Здо­ро­вье и меди­ци­на. Про­ек­ты в обла­сти здра­во­охра­не­ния, про­фи­лак­ти­ки и охра­ны здо­ро­вья, про­па­ган­ды здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.
  • Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт. Про­ек­ты в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры, мас­со­во­го спор­та и содей­ствие ука­зан­ной дея­тель­но­сти.
  • Моло­деж­ные дви­же­ния. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие дет­ско­го и моло­деж­но­го обще­ствен­но­го дви­же­ния, под­держ­ку дет­ских, моло­деж­ных обще­ствен­ных объ­еди­не­ний и обще­ствен­ных объ­еди­не­ний, рабо­та­ю­щих с детьми и моло­де­жью.
  • Меж­на­ци­о­наль­ное согла­сие. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку экс­тре­миз­ма, укреп­ле­ние меж­на­ци­о­наль­но­го согла­сия и граж­дан­ско­го един­ства.
  • Эко­ло­гия. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и выра­бот­ки у сооб­ще­ства эти­че­ских норм пове­де­ния в отно­ше­нии при­ро­ды и био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия.
  • Город. Про­ек­ты, рас­счи­тан­ные на пози­тив­ные изме­не­ния город­ской сре­ды, раз­ви­тие город­ской инфра­струк­ту­ры и улуч­ше­ние жиз­ни горо­жан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

  • Волон­тер­ское финан­си­ро­ва­ние. Как пра­ви­ло, в этом фор­ма­те авто­ры идеи и участ­ни­ки про­ек­та само­сто­я­тель­но финан­си­ру­ют свой про­ект, при­том это не обя­за­тель­но день­ги. Рабо­чее вре­мя, зна­ния, опыт, рабо­ты по дизай­ну и про­грам­ми­ро­ва­нию – все это мож­но счи­тать частью финан­си­ро­ва­ния про­ек­та.
  • Финан­си­ро­ва­ние част­ны­ми ком­па­ни­я­ми соци­аль­но ответ­ствен­но­го биз­не­са раз­лич­но­го мас­шта­ба. Чаще все­го такое финан­си­ро­ва­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках спе­ци­аль­ных меро­при­я­тий – хака­то­нов или бар­кем­пов. Финан­си­ро­ва­ние может быть предо­став­ле­но в каче­стве при­за побе­ди­те­лю хака­то­на или за идею, кото­рая боль­ше все­го понра­ви­лась ком­па­нии.
  • Част­но-госу­дар­ствен­ное соци­аль­ное парт­нер­ство. В Рос­сии при­ме­ром тако­го финан­си­ро­ва­ния высту­па­ет про­грам­ма пре­зи­дент­ских гран­тов.
  • Меж­ду­на­род­ная без­воз­врат­ная мате­ри­аль­ная помощь в соци­аль­ные про­ек­ты. Предо­став­ле­ние гран­тов на реа­ли­за­цию про­ек­тов.
  • Воз­врат­ная кре­дит­ная мате­ри­аль­ная помощь в соци­аль­ные про­ек­ты. Чаше все­го исполь­зу­ет­ся в про­ек­тах соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Социальные псевдопроекты

Сре­ди соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов часто встре­ча­ют­ся такие, кото­рые исполь­зу­ют соци­аль­ную тему, но либо не реша­ют заяв­лен­ную про­бле­му, либо откро­вен­но исполь­зу­ют ее для реше­ния дру­гих орга­ни­за­ци­он­ных или мошен­ни­че­ских задач. Они при­кры­ва­ют­ся фор­мой, но не име­ют соци­аль­но­го содер­жа­ния. По опре­де­ле­нию, кото­рое дает Вики­пе­дия, «псев­до­про­ек­ты» име­ют сле­ду­ю­щую клас­си­фи­ка­цию.

  • Фик­ции. Ини­ци­а­то­ры наце­ле­ны в полу­че­нии финан­си­ро­ва­ния под про­ект, кото­рое в дей­стви­тель­но­сти пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­вать на иные цели или исполь­зо­вать на про­ект лишь частич­но.
  • Ква­зи­про­ек­ты. Обла­да­ют все­ми при­зна­ка­ми насто­я­ще­го про­ек­та, но запла­ни­ро­ван­ные ново­вве­де­ния тако­вы­ми не явля­ют­ся в дей­стви­тель­но­сти.
  • Поли­ти­че­ская соци­аль­ная инже­не­рия. Для лише­ния соци­аль­ной сво­бо­ды граж­дан и управ­ле­ния обще­ствен­ным мне­ни­ем.
  • Анти­со­ци­аль­ные про­ек­ты. Созда­ние агрес­сив­ной сре­ды сре­ди насе­ле­ния.
  • Соци­аль­ные пыле­со­сы. Сбор баз дан­ных соци­аль­ных идей и гото­вых соци­аль­ных про­ек­тов для корыст­ных целей и про­ек­тов фик­ций.

Источник: https://te-st.ru/2018/04/05/socially-significant-project-what-is-it/

Социальная значимость

Что такое социальная значимость

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

Социальная значимость понимается как способность человека оказывать влияние на ход дел в обществе.

Социальная значимость с точки зрения общественных интересов может быть как положительной, так и отрицательной. Вообще говоря, желательно, чтобы люди стремились к положительной социальной значимости, когда их деятельность приводила бы к полезным для общества результатам. Но на практике воспитать всех «законопослушными» не удается.

Социальная значимость – главный стимул деятельности людей как социальных существ. Она означает способность оказывать воздействие на ход событий в обществе. Любая деятельность, так или иначе влияющая на развитие общества, является социально значимой.

Социальная значимость заключается в:

Создании благоприятных условий для населения, получении образования в интересах общества и государства, забота об образовании – приоритетное направление демократического государства, образование положительно воздействует на социальные процессы, подготовке квалифицированных специалистов, воздействие на изменение производительных сил и всей системы производственных отношений. , воспитании и социализации обучающихся, их самоидентификации , посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления.

Развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Социально-экономического развития России среднее профессиональное образование играет значительную роль в обеспечении модернизации экономики и качества человеческих ресурсов, создании условий для профессионального самоопределения и удовлетворения образовательных потребностей личности.

Система среднего профессионального образования не только играет важную роль в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы, но и способствует удовлетворению образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями.

На современном этапе одной из наиболее важных тенденций развития образовательной системы является регионализация, сущность которой состоит в последовательной ориентации деятельности учебных заведений на нужды региона с формированием на этой основе единой, многофункциональной, скоординированной системы образования как органичной составной части регионального социально-экономического комплекса. Регионализация выступает как очередной этап социальной институционализации в системе среднего профессионального образования, когда утверждаются определенные процедуры, системы контроля за выполнением норм, функций.

Тенденция регионализации играет значительную роль в развитии средней профессиональной школы, что обусловлено, с одной стороны, многочисленностью средних специальных учебных заведений и их распределением по территории страны, с другой стороны – значимостью среднего профессионального образования как одного из системообразующих элементов региональных социально-экономических структур.

Принципы образовательной политики в России:

• общедоступность (доступность обучения без национальных и возрастных ограничений);

• приспособленность системы образования к потребностям учащихся;

• право человека на свободное развитие, приоритет общегуманистических ценностей;

• светский, а не религиозный характер обучения;

• свобода и плюрализм обучения (свободный выбор образовательных учреждений учащимися);

• самостоятельность образовательных учреждений.

В современных условиях общему переосмыслению социально-экономического значения образования, квалификации и роли сложного труда более других способствовала теория “человеческого капитала”, рассматривающая общие и специальные знания наемных работников в качестве важнейшего фактора роста эффективности производства.

Формирование теории человеческого капитала в качестве самостоятельного течения мировой экономической мысли проходило в конце 50-х начале 60-х годов нынешнего века.

Возникновение и формирование концепции человеческого капитала в ее современном виде стало возможным благодаря публикациям американских экономистов, представителей “чикагской школы” Т.Шульца и Г.Беккера.

которым в научной литературе отводится роль “первооткрывателей” данной концепции.

В отечественной экономической литературе проблеме человеческого капитала долгое время не уделялось сколь-нибудь серьезного внимания.

Лишь в 70-80-х годах стали появляться отдельные исследования, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов западной теории человеческого капитала и экономики образования.

Специфика таких исследований заключалась в том, что большинство из них носило характер критического разбора буржуазных концепций человеческого капитала и экономики образования с позиций, обусловленных методологическими установками политической экономии социализма.

Однако данное обстоятельство вовсе не умаляет научной значимости проведенных исследований, выполненных на высоком научном уровне. К разряду таких исследований можно отнести работы таких авторов, как В.С.Гойло. А.В.Дайновский Р.И.Капелюшников. Корчагин В.П., В.В.Клочков, В.И.Марцинкевич.

Понятие “человеческий капитал” прочно утвердилось в экономической литературе и обозначает имеющийся у человека определенный запас здоровья, знаний, навыков и умений, которые используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту его производительности труда и тем самым влияют на рост доходов данного человека.

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Источник: https://mylektsii.ru/1-101316.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Что такое социальная значимость

Cтраница 1

Социальная значимость ее удовлетворения особенно возрастает РїСЂРё социализме.  [1]

Социальная значимость Рё острота жилищной проблемы предопределяют Рё серьезность нашего отношения Рє ней. Обеспечить Рє 2000 РіРѕРґСѓ каждую семью отдельной квартирой или РґРѕРјРѕРј – задача сама РїРѕ себе огромная, РЅРѕ посильная.

В текущей пятилетке и особенно в последующие увеличатся масштабы жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. Необходимо всемерно поощрять строительство кооперативного и индивидуального жилья.

Здесь кроются большие резервы расширения жилищного строительства. Правильно поступают там, где поддерживают возведение молодежных комплексов.

Заинтересованность Рё энергия молодых РјРѕРіСѓС‚ сделать очень РјРЅРѕРіРѕРµ Рё РІ этом плане.  [2]

Социальная значимость Рё острота жилищной проблемы предопределяют Рё серьезнрсть нашего отношения Рє ней. Обеспечить Рє 2000 РіРѕРґСѓ каждую семью отдельной квартирой или РґРѕРјРѕРј – задача сама РїРѕ себе огромная, РЅРѕ посильная.

В текущей пятилетке и особенно в последующие увеличатся масштабы жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. Необходимо всемерно поощрять строительство кооперативного и индивидуального жилья.

Здесь кроются большие резервы расширения жилищного строительства. Правильно поступают там, где поддерживают возведение молодежных комплексов.

Заинтересованность Рё энергия молодых РјРѕРіСѓС‚ сделать очень РјРЅРѕРіРѕРµ Рё РІ этом плане.  [3]

Социальная значимость проблемы делает очевидной роль общественных наук.  [4]

Социальная значимость людей является эквивалентом их общественного достоинства, позволяет им реализоваться в обществе себе подобных и осуществить свое предназначение.

Знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры важнейшее условие развития человеческого РІ человеке, которого РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… стадных животных отличают интеллект, способность Рє осознанию Рё духовность, приоритет ценностного РјРёСЂР°.  [5]

Социальная значимость труда включает в себя понимание общественного значения выполняемой работы.

Р’ данном случае важно, как относится Рє работнику руководитель, замечают ли его вклад РІ общее дело коллеги, ценят ли вообще РІ организации добросовестный труд.  [6]

Социальная значимость образования как качественной характеристики личности Рё народонаселения РІ целом обусловила включение данного компонента РІ индекс развития человеческого потенциала ( Р�РЧП), который рассчитывается Программой развития РћРћРќ ( РџР РћРћРќ) СЃ 1990 Рі. РїРѕ 163 странам РјРёСЂР°.  [7]

Социальная значимость проблемы делает очевидной роль общественных наук. Проблема охраны РїСЂРёСЂРѕРґС‹ тесно связана СЃ политикой, идеологией, социальной сферой Рё РІ первую очередь – СЃ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№.  [8]

Социальная значимость политического лидера прямо зависит от уровня политической культуры и активности масс.

Высокая политическая культура, существование устойчивых демократических традиций, наличие гражданского общества Рё политической оппозиции сужают возможности для некомпетентного лидерства, различного СЂРѕРґР° волюнтаризма, злоупотребления властью, ii вместе СЃ тем создается возможность для проявления РІ политике индивидуальных способностей Рё дарований.  [9]

Социальная значимость малых предприятий обусловлена, прежде всего, самим фактом сосредоточения РІ этом секторе преобладающей части рабочих мест.  [10]

Социальная значимость массового технического творчества и его экономическая целесообразность огромны. Два этих фактора в условиях социалистического общества неразрывно связаны друг с другом.

Технические новшества способствуют созданию материально-технической базы РєРѕРјРјСѓРЅРёР·РјР°, Р° непосредственное участие РІ массовом техническом творчестве помогает формированию Сѓ человека наиболее ценных для общества черт характера.  [11]

Социальную значимость для населения каждого РёР· факторов потребительских свойств жилой застройки определяют РІ нормативных баллах РїРѕ десятибалльной шкале. Для этого эбрабатывают данные социологического РѕРїСЂРѕСЃР° – шселения, Р° РїСЂРё РёС… РѕС‚ -: утствии – устанавливают экспертно. Р�менно тервый метод использо – ан РїСЂРё выявлении бал-СЋРІ значимости, РїСЂРёРІРµ – 1енных РІ табл. 8.1: был фоведен выборочный трос жителей РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· айонов, расположенно-Рѕ РІ центре РњРѕСЃРєРІС‹.  [12]

Социальную значимость может иметь и нерелевантная информация, т.е. ложная информация или несущественная ( для данного положения дел) истинная информация.

Если ложная информация распространяется преднамеренно, то она называется дезинформацией.

Р�нформационный шум ( истинная, РЅРѕ РЅРµ существенная информация) Рё дезинформация РјРѕРіСѓС‚ существенно уменьшить положительное воздействие информации как социально-экономического ресурса Рё также способствовать превращению информационного неравенства РІ социальное.  [13]

Особую социальную значимость имеет распространение государственного надзора на сферу бытового обслуживания населения.

РџСЂРё установлении РІ С…РѕРґРµ проверки несоответствия изделий, изготовленных, отремонтированных, прошедших техническое обслуживание, чистку, крашение, обработку, требованиям нормативно-технической документации, отсутствия необходимых для оказания услуги условий, Р° также наличия возврата изделий РѕС‚ заказчиков Р·Р° отчетный период текущего или предшествующего РіРѕРґР° предприятию запрещают оказание проверенной услуги РґРѕ устранения нарушений стандартов Рё метрологических правил.  [14]

РћСЃРѕР±СѓСЋ социальную значимость имеет безработица среди молодежи.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id41919p1.html

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Что такое социальная значимость

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями.

К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее.

Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества.

В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества.

Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы.

Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее.

Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны.

Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее.

Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения.

Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее.

Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать.

Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое “что-то” имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться.

С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать.

Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением.

Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Источник: https://FB.ru/article/260885/chto-znachit-sotsialno-znachimyiy-sotsialno-znachimyie-proektyi-sotsialno-znachimyie-temyi

Социальная значимость проекта

Что такое социальная значимость

Народные традиции остаются важнейшим фактором формирования сознания и норм поведения, воспитания личности. Это позволяет говорить о необходимости их изучения, пропаганды, учета в образовательном процессе детского сада.

Специальное внимание уделяется на разработку и внедрение методик по знакомству детей дошкольного возраста с русским народным творчеством, специальной подготовке педагогов в этой области, систематической работе с родителями.

В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства.

Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Все мы знаем, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Традиции празднования Масленицы, как никакие другие показывают нам тесную семейную привязанность, которая прослеживается даже в названиях дней Масленицы: тещины вечера, золовкины посиделки.

В этом же возрасте дети приобщаются к играм. Игры воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в силе, ловкости, смекалке. В играх развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость. Многие старинные игры включали в себя пение. Это украшало их, способствовало быстрому запоминанию, придавало им ритмическую слаженность.

Прожив культурно-историческое событие через собственную деятельность, ребенок сопоставляет понятные ему нормы с теми, которые были в историческом прошлом. Таким образом, происходит личностное усвоение норм и способов культурно-исторической деятельности.

Решение задач данного проекта направлено на:

· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых (родителей (законных представителей), педагогов, музыкального руководителя) и детей;

• формирование позитивного отношения к русскому народному творчеству;

• укрепление связей с социально значимыми институтами (родители);

• формирование положительной поведенческой модели.

План реализации проекта.

этапы Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с семьей
Организационный ·Выявление представлений детей о Масленице, ее символах, традициях празднования. (модель трех вопросов, предложенная авторами программы «Сообщество» К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш)   Изучение литературы. Разработка плана реализации проекта. Разработка совместного плана деятельности с музыкальным руководителем. Разработка планов совместной деятельности с детьми. Подбор литературы о празднике, стихотворений, игр, презентаций. Информация родителей о цели, задачах и предстоящей деятельности по проекту.
Практический · Формирование у детей представлений о празднике Масленица через различные виды деятельности. · Проведение работы по формированию у детей представлений о Масленице, используя различные виды детской деятельности. · Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой) Совместная деятельность родителей с детьми в творческой продуктивной, исследовательской деятельности.
Заключительный Презентация результатов совместной деятельности.

Ожидаемые результаты

Для детей: у детей сформированы представления о традициях празднования Масленицы, ее символах; об использовании символов праздника в творчестве художниками, поэтами, композиторами; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций русского народа, к его играм, фольклору.

Для воспитателей: создание условий для развития детей:

– в центре речевого развития подобраны яркие энциклопедии, альбомы с репродукциями картин русских художников о Масленице;

– для развития игровой деятельности изготовлены дидактические игры о Масленице с использованием изображений символов праздника;

– для создания условий для развития физических качеств создана картотека народных игр, подвижных и малой подвижности;

– в группе собрана подборка аудиозаписей о Масленице.

Для родителей: формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности. Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

работы над реализацией проекта.

Первый день Масленицы – «Встреча»

Цель: формирование представлений о первом дне Масленицы- «Встреча», народных играх, занятиях взрослых и детей в первый день Масленицы.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «На блины» – развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору. ОО Познавательное развитие: «Здравствуй, Масленица!» ООХЭР: Конструирование Изготовление чучела Масленицы)   ОО Физическое развитие: П/И «Метание валенка», «Валенокбол»- развивать меткость, силу, ловкость. Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.   Слушание русских народных песен «Уж мы масленицу ждали», «Блиночки» – повышать интерес к русскому народному творчеству. Разучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» – обобщать представления детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение. Н-п игры: «Парочки», «Собери картинку»

Второй день Масленицы- «Заигрыш»

Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Русские народные игры – забавы» с рассматриванием репродукций картин «Взятие зимнего городка» В.Суриков, «Пляска» Ф.Сычков, «Масленица» Б.Кустодиев. Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. ОО ХЭР: Музыкальное развитие «Масленица» Цель: познакомить с музыкальными произведениями на тему Масленицы. ОО Физическое развитие: П/и «Почта», «Гори-гори ясно» – развивать быстроту, ловкость, воображение. П/и «Снежный тир», «Кто быстрее на метле» – развивать целеустремленность, дружелюбие. Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.   Коллективное изготовление плаката куклы – Масленицы. Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, развивать мелкую моторику рук, работать с разными материалами (крупа, ткани,) работа с ножницами. Чтение стихотворений Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар» Н-п игры: «Продолжи ряд», «Найди лишнее»  

Третий день Масленицы- «Лакомка»

Цель:Познакомить детей с традициями русского чаепития.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Русский самовар» Цель: формировать представления о главном атрибуте русского чаепития- самоваре, его строении, материале изготовления.   ОО Речевое развитие: «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: закреплять представления о традициях русского чаепития с самоваром, формировать представления о чае, его разновидностях, свойствах.   ОО Физическое развитие: П/и «Кто быстрее на метле», «Метание метлы», «Керлинг с метелками» – развитие физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы. Рисование цветной водой – развивать воображение, умение воплощать замысел.   ОО Художественно- эстетическое развитие: лепка из соленого теста «Гонцы весны» – учить детей лепить птиц из соленого теста.   Разучивание масленичных частушек.   Работа в раскрасках по теме.   Чаепитие с дегустацией блинов, испеченных родителями.

Четвертый день Масленицы- «Разгуляй»

Цель:Дать представление о русской тройке, как символе России и праздника Масленица

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Вот мчится тройка удалая» Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”. ОО Познание: «Масленица» Цель: продолжать формировать представления о масленичных забавах через игры математического содержания. ОО Художественно- эстетическое развитие: Музыка «Образ русской тройки в музыке и живописи» Цель: ознакомление с музыкальными произведениями русских композиторов о русской тройке, учить подбирать музыкальное произведение к живописному полотну, сравнивая характер произведений.     ОО Физическое развитие: П/и «Гори, гори, ясно», «Петухи», перетягивание каната- развитие силы, ловкости. Повторение масленичных частушек – развивать кругозор, память.   ОО Художественно- эстетическое развитие: рисование «Знакомство детей с картиной Кустодиева Б.М. «Масленица»   Рассматривание энциклопедий-иллюстраций : “О лошадях” Цели: расширять знания о русских традициях на масленичной недели, пополнить речевой словарный запас слов  

Пятый день Масленицы- «Прощеное воскресенье»

Цель: формировать представления о последнем дне Масленицы, его нравственном начале- умении просить прощения и умении прощать других людей., обобщить представления детей о празднике.

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Ситуация общения «Прощеное воскресенье» Цель: формировать представления о последнем дне Масленицы, его нравственном начале- умении просить прощения и умении прощать других людей. Д/И «Какими словами можно попросить прощения?»   Викторина «Уж ты, Масленица» Цель: обобщение представлений детей о Масленице, как народном празднике, символах праздника, традициях. ОО Физическое развитие: П/и «Почта», «Петухи»- развитие воображения, ловкости. Развлечение «Ты прощай, прощай, наша Масленица!»   Вечер загадок «Прощай Масленица! » – развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки. Выставка детского творчества «Как на Масляной неделе… »

Взаимодействие с семьей:

1.Консультирование родителей о темах, критериях отбора и методах сбора информации для детей.

2.Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки о Масленице.

3.Организация выставки детских работ.

4.Организация выставки репродукций картин русских художников о Масленице.

5.Совместное творчество с детьми по изготовлению поделок для выставки.

Работа с педагогами:

1.Изучение литературы по теме.

2.Педагогическое наблюдение, беседа.

3.Циклы образовательных ситуаций.

4.Организация слушания музыкальных произведений.

5.Организация выставки продуктов детского творчества.

6.Оформление уголка для родителей.

7.Организация выставки произведений изобразительного искусства, посвященных Масленице.

Источник: https://poisk-ru.ru/s33003t13.html

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий