Аутичная личность это

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутичная личность это

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: “Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека”? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них.

Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как “Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием”.

И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности.

Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде “Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять”.

Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде “Не допустила ли я орфографическую ошибку?” Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм.

На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом.

Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло.

Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а “аутизм” – это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности.

Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека.

Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения.

Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир.

Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки.

Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем.

Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека.

Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети “выздоровели”.

Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение.

Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу).

В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое.

Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это “гены ботаников”, которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении.

Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите.

По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз.

“Аутизм” часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей.

Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать “что-то не то” и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные.

В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой “эпидемии аутизма”. Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей.

С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить).

Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов “умственная отсталость” снизилось, а число диагнозов “аутизм”, соответственно, возросло.

Тем не менее, риторика про “эпидемию аутизма” имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу “лучше что-то, чем ничего”. Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя.

Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки.

В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к “мужеству” или “преодолению”. Это просто счастье.

Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди  хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад.

Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы.

Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Представленный выше материал — перевод текста “Ten Things Everyone Should Know About Autism”.

Источник: https://aspergers.ru/node/92

Аутичный тип

Аутичная личность это

Рекомендуем после этого ролика посмотреть запись Психопатичный тип личности.

Аутичный тип личности

Основа   Неразвитость, нечеткость своего присутствия в этом мире, своих границ (внутренних, внешних). Трудности защиты своей территории; отделения, выделения, проявления себя на фоне других людей, окружающего.

Гиперчувствительность, восприимчивость к телесным ощущениям от анализаторов. Мир состоит из потока разных телесных ощущений.

Навязчивая потребность в выделении, обозначении четких гештальтов («хороших форм»), завершении, расстановки всех точек над «и».

Дисгармоничные, конфликтные черты

1.Выпадение из мира, отстранение от социальной жизни, непроявление себя, невзрачность

2. Слияние, неразграничение себя и других, симбиоз («все мыслят, чувствуют, видят, ощущают как я»).

3. Излишнее внимание к мелочам, нарушение иерархии, приоритетности (глобальное и частное уравниваются).

4. Требование «тишины» для анализаторов («не кричите», «выключите свет», «не трогайте меня»).

5. Назойливое доказывание права свободы удовлетворения своих телесных потребностей (ощущения святы).

6. Навязчивая потребность гештальтировать среду, в т.ч. и чужую («аккуратненько», «унисон», «завершенный образ»).

7. Поиск приятных ощущений (нетерпеливость).

8. Легко «подсаживаются» на настроение собеседника, но с трудом переключаются на свое собственное.

Гармоничные черты

1. Чувствительность к внешним сенсорным сигналам и сигналам тела, восприимчивость.

2. Забота о насущных потребностях других людей.

3. Свобода от стереотипов восприятия. Новый, свежий, «незамыленный» взгляд.

4. Искренность. Реалистичность. Прагматичность.

5. Точность. Обязательность. Исполнительность. Аккуратность.

6. Осведомленность в малейших тонкостях. Хорошая память к мелочам, деталям.

7. Умение видеть гештальт, завершенную структуру, чувствовать малейшее отклонение, фальшь, нарушение унисона, резонанса. Интерес к частям целого.

8. Способность быть на заднем плане, работать за занавесом.

9. Довольствуются малым (в социальном плане).

Страхи, Неудовольствие от …

1. Нарушения соглашений, обещаний, доверия.

2. Несвободы удовлетворения физических потребностей, неудовольствия от жизни (в форме ощущений).

3. Физической боли (ее ожидание страшнее факта), превышения болевого порога анализаторов (слишком ярко, громко, сильно и пр.), телесного дискомфорта.

4. Несправедливости, несправедливого наказания, клеветы.

5. Упустить/забыть из вида важную деталь, мелочь — > неподконтрольности ситуации; внезапных, незапланированных изменений ситуации.

6. Необоснованной суеты, спешки.

7. Жизни — быть, проявлять себя, быть заметным, ярким.

8. Казаться навязчивым, назойливым, прилипчивым, беспокоить других своим присутствием, наличием в мире.

Удовольствие от …

1. Разнообразных приятных ощущений, телесных удовольствий (еда, ванна, тантра, танец, массаж и пр.).

2. Удовлетворения потребности в разнообразных ощущениях.

3. Равенства м \ ж, рас, возрастов, профессий и пр.

4. Осведомленности во всех мелочах.

5. Хороших гештальтов, завершенности (хорошо звучит, завершено выглядит, поставлены все точки над «i»).

6. Продуманности, удобства, эргономичности пространства, отсутствия лишнего.

7. Искренности в общении с окружающими, глубины близких отношений, возможности доверять как самому себе, симбиоз.

8. Играть важную, значимую роль при внешней незаметности, непроявленности.

Профессии (комфортные, реализующие)

1. Служители во всех проявлениях

2. Любые закулисные роли (обеспечение процессов). Офис-менеджеры. Завхозы.

3. Сфера физического комфорта клиентов (массаж, чайные, питание, пр.)

4. Целительство энергетикой (рейки и пр.)

5. Медиумы (восприятие тонких вибраций).

6. Дизайнеры (целостные, завершенные, удобные формы).

7. Мастерское управление телом и его ощущениями (певцы, танцоры, мимы, пр.).

Игры-Роли-Манипуляции

1. «Я тебе не доверяю, ты потерял мое доверие».

2. «Здесь нет моего места, это не мой дом».

3. «Жизнь не имеет смысла, если я не смогу удовлетворять все свои потребности».

4. «Без меня все рухнет. Я незаменим».

5. «Не кричи!» («ты слишком громкий, вонючий, яркий, грубый и пр.»).

6. «У меня хорошая память на факты! Я все точно помню. Все было совсем не так. Зачем ты придумываешь?!».

Внешний вид

Завершенный образ, неяркий, не привлекающий внимание, невзрачный стиль, в первую очередь комфортный для тела

Двигательная активность

Вкрадчивая, незаметная (заполняющая промежутки между людьми в попытке незаметно обойти их), скромная

Развитие личности (направления)

1. Развитие доверия себе, людям, и особенно телесного доверия (через ощущения).

2. Отпускание, расслабление, разрешение быть тому, что есть.

3. Развитие чувства своих границ, своей территории и способности ее обозначать, выражать, защищать, отстаивать.

4. Отказ от излишней отвественности (гиперответственности –  «это моя работа, задача, а это — уже чужая»).

5. Развитие способности выражать себя (в т.ч. на эмоционально-чувственном плане), обозначать свое наличие в этом мире, не стесняться своего присутствия, заметности.

Источник: http://s-teoria.niirus.ru/?page_id=11

Размышления на тему 9

Аутичная личность это
 

    Ну а теперь перейдём к собственному описанию типов личности в их динамическом развитии. В основном эти типы в той или иной мере описывались в руководствах и иных научных трудах. Мы же рассмотрим их в разрезе и попытаемся отследить динамику процесса развития.

Единственное пояснение, которое мне хотелось бы дать, предваряя само описание – откуда появились и почему выделены, как два самостоятельных типа аутистический и шизоидный.

В международной классификации десятого пересмотра описанная раннее психастеническая психопатия была рассмотрена, как бы в двух вариантах, а именно – ананкастном и тревожно-мнительном. Это разделение мне кажется достаточно спорным, ибо в практике мне практически не приходилось видеть ни одного ананкаста вне тревожно-мнительных черт.

Как впрочем  –  и тревожно-мнительных  без признаков ананкастного свойства. Однако оспаривать подобное разделение не берусь, поскольку оно возможно в силу преобладания в типе, того или иного компонента. Однако, в этом случае справедливо и выделение сенситивных и экспансивных шизоидов в две самостоятельные единицы.

Поскольку – и этапы развития у данных типов и сама энергетика эти видов настолько отличается друг от друга, что при всей общей схожести внутреннего мира данные типы имеют право на самостоятельность по признакам внешних проявлений. Итак, приступим к описанию.

                                                      

                          ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ЛИЧНОСТИ.

                                                    Аутистический тип личности.

  Аутистический тип личности в целом характеризуется наличием замкнутости, склонности к уединению, затруднениями в установлении контактов с окружающим миром, отгороженностью от реального, богатством внутреннего мира,  резонёрством, слабостью в развитии эмоциональной сферы, некоторой угловатостью и неуклюжестью моторных навыков. Наиболее часто наблюдаемые механизмы защиты у лиц данного типа – вытеснение, регрессия, отрицание, проекция, фантазирование, механизм всемогущего контроля, идентификация, расщепление, символизация и механизм аутистических игр.

  Черты аутистического типа личности заявляют о себе ещё в период раннего детства.

Иногда, подобные дети начинают говорить с небольшим опозданием, но уже в этот момент, в большинстве случаев они демонстрируют, как минимум, достаточный словарный запас. Чаще, они рано начинают читать и писать.

Увлекаются областью знаний, носящих специфический характер. Как правило – это история, физика, химия, математика, астрономия, география и т. д.

  Мышление данного типа парадоксально. С одной стороны, оно наполнено абстрактными категориями, а с другой сложными логическими построениями. Отношение к окружающему миру людей у лиц данного типа носит внешне формально-равнодушный характер.

Такие факторы, как яркий свет, резкий шум, суетливые движения посторонних их неприятны и приводят в состояние внутреннего напряжения и раздражения. С самого раннего детства они стремятся к уединению, таким образом, защищая свой внутренний мир от фактора вторжения извне. Внешний мир для данных лиц кажется несовершенным и полным опасностей и неожиданностей.

Ненаблюдаемость гармонии внешнего мира заставляет их оберегать гармонию мира внутреннего. А отсутствие эмоционального контакта внешним миром объясняется перенаправлением эмоционального энергетического потенциала в область обогащения картины внутренних ощущений.

В среде ровесников они держатся особняком, при первой возможности уходят в сторону и забиваются в угол, погружаясь в фантазии и игры своего внутреннего мира. Аутистические игры данных субъектов отличаются от игр шизоидов длительностью, сюжетной развиваемостью картины, которую они эмоционально и красочно расписывают в течение нескольких часов, дней, месяцев, лет.

Крайне сложно убедить лицо аутистического типа рассказать о своей игре. Его можно подвести к этому описанию только через принятие мира его переживаний. После подобного повествования у данных пациентов наблюдается аффект растерянности, перерастающий в депрессивный эпизод тоскливой или апатической окраски.

  В отличие от шизоидов у лиц аутистического типа отсутствует любопытство стороннего наблюдателя за внешним миром. Отсутствие любознательного самообучения в общении с ровесниками приводит к самоизоляции ребёнка. Отсутствие игрового взаимодействия с ровесниками приводит к тому, что движения данных детей носят угловатый, неуклюжий характер.

Говорить при этом, об эмоциональной холодности этого типа мне представляется некорректным, так как, безусловно, в их жизни эмоции присутствуют. Более того, дети данного типа ранимы и мнительны, что говорит об их эмоциональной подвижности, скрываемой для окружающего их мира.

Сложность ребёнка данного типа заключается именно в том, что перенаправляя эмоциональные усилия  переживания внутреннего, они подчас отвлекаются и пассивно реагируют на внешние факторы. А так как, наработки навыков реакций внешнего реагирования у данных детей ослаблены, то естественно этот дисбаланс, приводит к неверной трактовке поведения окружающих и событий.

Что зачастую приводит к возникновению депрессивных реакций и состояний. Недопонимание причин этого дисбаланса, но в, то же, время ощущение этих проблем приводит к поиску причин возникающих проблем самом себе. Когда этот поиск не приносит результата, возникает чувство вины, являющееся благодатной почвой для формирования комплекса неполноценности.

В отношениях с взрослыми дети данного типа обращают на себя внимание отсутствием непосредственности, свойственной данному возрасту, поведенческой серьёзностью и взрослостью рассуждений.

  В раннем школьном периоде дети аутистического типа отличаются ранимостью, настороженностью, мнительностью и обидчивостью, возникающими на почве чувства собственной неполноценности, характерного для данного типа личности. В результате формирования этих черт нарастает замкнутость и осложнение в наведении социальных контактов. На почве мнительности возникают страхи и опасения, порой принимающие навязчивый характер.

   В подростковом периоде на фоне описанной симптоматики в суждениях лиц данного типа появляются элементы резонёрства. Контакты с ровесниками в описываемый период формально – аутистического плана (к примеру, общение в плоскости компьютерных игр и программ). Компьютерный мир – это особая тема для подростка данного типа.

Виртуальный мир, чем-то напоминает по своей природе мир аутистических игр, описываемый данными субъектами. На определённый период времени виртуальная жизнь успешно заменяет внутреннюю игру ведомую субъектом. А в ряде случаев она практически полностью поглощает внутреннюю игру субъекта.

Эмоциональная холодность с агрессивностью, приходящие на смену формальности по отношению к окружающим может возникнуть, как реакция на ситуации вторжения в их внутренний мир. А именно так лица данного типа оценивают любые попытки помощи со стороны родных и педагогического состава, обеспокоенные нарастающей замкнутостью подростка.

Другие увлечения данного типа в подростковый период, как правило, носят витиеватый характер. Эти увлечения позволяют привнести в свой внутренний мир элементы мистики и дают новый виток в его развитии. В отличие от шизоидов, вера во всё мистическое несёт в себе некий таинственный ореол, который накладывает отпечаток на всю жизнь.

Эта вера оказывает влияние на поведение субъекта и даёт ощущение безграничных возможностей и сил не присущих обычным людям. Только эти ощущения носят пассивный характер, и служат скорее частичной компенсацией чувства неполноценности.

Фантазии подростка аутистического типа зачастую наполнены сценами насилия сценарного варианта фэнтэзи или триллера. Однако внешне это очень спокойные и ранимые подростки, не способные в обычных условиях на подобные акты. 

  К выбору профессии лица данного типа относятся либо с безразличием, либо с явным раздражением. Дело в том, что любая смена стереотипов внешнего мира является для субъекта данного типа дестабилизирующим фактором и вызывает заострение черт с деструктивными реакциями.

К учёбе данные индивидуумы относятся формально, внешне редко предъявляют свой потенциал, чаще используя внутренние резервы своего интеллекта для саморазвития, не проявляющегося во внешнем мире. В работе могут преуспеть, если получают возможность выплеснуть свой творческий потенциал, например, в области программирования или других точных наук.

К организованной деятельности данная личность малоприспособлена. Творчество данного типа продуктивно, скорее, в условиях свободного графика. Хотя во многих случаях мне приходилось видеть пассивно-подчиняемых лиц данного типа, ведомых своими «поводырями» (родители, супруги), которые ставили их в рамки условно-дисциплинарного режима.

Но и в этих случаях, как признавались сами «поводыри», контроль должен быть постоянным.

  Половая и семейная жизнь начинаются поздно, и носит диссоциативный характер.

Чувство собственной неполноценности, мнительность и пассивность в любом начинании приводят к тому, что лица данного типа обретают сексуальных партнёров и семьи, только в том случае, если инициативу берёт на себя противоположная половина.

Достаточно часто имеют место половые дисфункции. В создаваемых семьях они малозаметны и играют второстепенные роли. Среди окружающих слывут чудаками и эксцентриками, людьми «не от мира сего».

 Таким образом, перед нами предстаёт интровертированный иррациональный аутистический тип с внешними реакциями биологического радикала.

Это  личность, для которой характерны богатство внутреннего мира, социальная отгороженность и резонёрство, мнительность и ранимость, подозрительность и чудаковатость, сложности в установление социальных контактов и внешним выражением эмоциональных реакций.

Жизнь полная причудливых фантазий и аутистических игр у данного типа с лихвой замещает красоту мира внешнего. А отсутствие эмоционального восприятия окружающего, уравновешивает неосознанное осознавание эмоциональных оттенков и калейдоскопических красок внутреннего мира.

При всей запутанности внутреннего мира, данные субъекты заполняют свой внешний мир шаблонами, схемами и стереотипами. При рассказе о аутистическом типе или наиболее близком ему шизоидном типе личности часто возникает впечатление о глубоко мыслящих и высокоинтеллектуальных людях.

Следует сразу оговориться, что богатство внутреннего мира и уровень интеллектуального развития понятия абсолютно разные, хотя определённая связь между ними присутствует. Так, при низком уровне интеллекта неоднократно приходилось наблюдать и бедность внутреннего мира аутистической личности.

Однако я абсолютно не могу согласиться с авторами, приписывающими данному типу личности отсутствие внутреннего содержания. По моему глубокому убеждению, и основываясь на своём опыте наблюдений, считаю, что описания авторов соответствуют описаниям стёртых форм шизофренического процесса, нежели картине деструкции, не говоря о более ранних этапах развития аутистического типа.

  Деформации и деструктивные реакции у данного типа могут возникать в любом возрасте, и провоцируются в большинстве своём факторами попыток вторжения во внутренний мир субъекта.

  Как правило, деформации в виде заострений характерологических черт протекают в виде нарастающей мнительности, ранимости и замкнутости.

Порой на этом фоне в случаях пролонгированного конфликта наблюдаются стойкие тревожно – депрессивные состояния, навязчивые страхи, мысли и действия.

Мнительность данного субъекта способствует формированию ипохондрической фиксации и формированию навязчивых мыслей и страхов.

  При неблагоприятном течении событий, формируется расстройство личности данного типа, когда её аномалия приводит к патологической замкнутости, с погружением и растворением в фантазиях и играх внутреннего мира. Склонность всё происходящее вокруг принимать на свой счёт приобретает патологический характер. Социальные контакты практически сводятся к минимуму.

  Так, индивид, следуя путём патологического развития, через деформации в виде заострений, через формирование личностной аномалии, через фазы аффективных расстройств, навязчивостей и иных наслоений, достигает своего апогея – трансформации в то, что называют в большой психиатрии «процессом» или «схизисом».  Всё… спать… продолжим на следующей неделе.

Источник: https://avgur65.livejournal.com/3151.html

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий