Адаптация под

Адаптация под различные экраны приложений Windows Store

Адаптация под

Заметил, что у разработчиков возникает множество вопросов по поводу адаптации приложения под экраны различного размера. Для того чтобы была возможность предоставить ссылку, по которой есть необходимая информация, я и решил написать этот небольшой материал. Рассматривать буду не только приложения под Windows 8.1, будет затронута и разработка приложений Windows 10 UWP.

Ни для кого не является новостью то, что существует множество устройств с различными размерами и разрешениями экранов. Для устройства с небольшим экраном, но высоким разрешением необходимо изображение иного размера и качества, чем для устройств с большим экраном и тем же разрешением.

Обусловлено это тем, что количество физических пикселей устройства не всегда совпадает с количеством реальных пикселей отображаемых системой/приложением. Коэффициент масштабирования — это соотношение реальных пикселей устройства и отображаемых. При расчете этого коэффициента учитывается также стандартная дистанция, с которой пользователи смотрят на экран устройства.

В приложениях под Windows 8.1 поддерживается три коэффициента масштабирования: 100%, 140% и 180%. У Windows Phone 8.1 приложений различных коэффициентов масштабирования больше. В эмуляторе Windows Store приложений, при изменении разрешения экрана вы можете увидеть и само разрешение, и значение коэффициента масштабирования рядом.

Процесс адаптации изображений похож на локализацию изображений. Для того, чтобы для различных разрешений брался верный вариант картинки необходимо внутри папки images создать 3 папки с именами: scale-100, scale-140, scale-180. Внутрь этих папок уже и добавляем изображения с одинаковыми названиями.

Если вы собираетесь хранить все файлы в одной папке, то вам необходимо будет добавить файлам картинок постфикс с указанием коэффициента масштабирования. Соответственно, вам нужно будет создать 3 версии изображения. Если ваше стандартное изображение имеет 200 пикселей в ширину, то для масштабирования 140% нужно будет умножить ширину на 1,4.

То есть вам нужно будет создать такое же изображение 280 пикселей в ширину. Ну и для масштабирования 180% нужно будет иметь такое же изображение шириной 200*1,8=360 пикселей. Во время выполнения приложения оптимальное изображение выбирается автоматически, в зависимости от того, какое разрешение экрана у пользователя.

Если вы задаете файл изображения из кода, то вывести картинку верного разрешения вам может помочь следующий официальный сниппет, который исходя из значения DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale определяет текущий коэффициент масштабирования экрана:// необходимо добавить пространство имен Windows.Graphics.

Display; ResolutionScale resolutionScale = DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale; Uri uri = null; switch (resolutionScale) { case ResolutionScale.Scale100Percent: uri = new Uri(“ms-appx:///images/scale-100/girl.jpg”); break; case ResolutionScale.Scale140Percent: uri = new Uri(“ms-appx:///images/scale-140/girl.png”); break; case ResolutionScale.

Scale180Percent: uri = new Uri(“ms-appx:///images/scale-180/girl.png”); break; } image.Source = new BitmapImage(uri); Используя эти возможности масштабирования изображений можно создавать приложения с гибкими не фиксированными в пикселях макетами, например, используя Grid и указывая в качестве размеров ячеек пропорциональные значения — *.

Адаптация макета приложения под размер экрана

Если содержимое вашего приложения размещено в элементе-контейнере Viewbox, то при изменении размера экрана ваше содержимое будет автоматически растянуто и масштабировано с целью заполнить все доступное пространство. Для того, чтобы растровые изображения при таком увеличении выглядели прилично, необходимо добавить несколько вариантов различного размера, как мы это только что рассматривали. Размещение приложения внутри Viewbox – это один из предлагаемых вариантов адаптации приложения под различные экраны. Другим вариантом может быть скрытие элементов приложения или изменение их размеров. Рассмотрим работу с различными размерами приложения на примере режима snap. Стандартно приложение Windows 8.1 может быть минимум 500 пикселей в ширину. В случае, если ваше приложение хорошо будет выглядеть и при более узком виде, либо его вполне можно использовать с другими приложениями, а также если желательно оставлять его как можно дольше в рабочем положении – вы можете установить ему минимальной шириной 320 пикселей. Сделать это можно, указав в редакторе манифеста минимальную ширину 320 или добавив в код манифеста атрибут MinWidth со значением width320 (кстати, в Windows 8 приложениях режим snap был как раз 320 пикселей) Самым простым вариантом адаптировать приложение под различную ширину может быть императивная установка видимости/невидимости, а также ширины и высоты контролов в событии изменения размера экрана. Сделать это можно приблизительно так: public MainPage() { this.InitializeComponent(); this.SizeChanged += MainPage_SizeChanged; } /// событие изменения размера приложения void MainPage_SizeChanged(object sender, SizeChangedEventArgs e) { if (e.NewSize.Width < 500) { grdMain.Width = 475; txtField1.Visibility = Visibility.Collapsed; } else { grdMain.Width = 1000; txtField1.Visibility = Visibility.Visible; } } /// ... Но так делать можно в небольших приложениях, в которых вам не будет трудно перебрать все существующие контролы в коде C#. Для нормальных приложений лучше всего изменения внешнего вида хранить в XAML VisualState состояниях. Таким образом, можно предоставить дизайнеру возможность комфортного изменения макета в Blend. Следующий пример содержит те же изменения, что и предыдущий код: gferg Теперь в событии изменения размера окна мы можем перейти к нужному состоянию (в зависимости от текущего размера экрана): void MainPage_SizeChanged(object sender, SizeChangedEventArgs e) { if (e.NewSize.Width < 500) { VisualStateManager.GoToState(this, "MinimalLayout", true); } else { VisualStateManager.GoToState(this, "DefaultLayout", true); } } // если необходимо определить является ли текущая ориентация устройства книжной или альбомной, то можно использовать сравнение// if (e.NewSize.Width < e.NewSize.Height)
Здесь для получения размера экрана в ширину и высоту мы опять использовали параметр SizeChangedEventArgs e. В любой другой момент выполнения программы, ширину и высоту видимого окна приложения (так называемые эффективные пиксели, которые не зависят от размера экрана устройства) можно получить так:double windowWidth = Window.Current.Bounds.Width;double windowHeight = Window.Current.Bounds.Height;Кроме эффективных пикселей есть еще и raw пиксели (англ. raw — сырой, необработанный) – реальное количество точек на экране или физические пиксели. Например, если экран устройства 1080 пикселей в ширину, то и количество raw пикселей будет 1080 по горизонтали. Для получения физического размера окна приложения в дюймах (если по каким-то причинам вам вдруг понадобилась эта информация), вы можете использовать следующий трюк: double width = Window.Current.Bounds.Width * (int)DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale / 100; double height = Window.Current.Bounds.Height * (int)DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale / 100; double dpi = DisplayInformation.GetForCurrentView().RawDpiY; // в случае, если монитор не возвращает данных или у вас настроено клонирование или дублирование экранов на нескольких мониторах вам будет возвращено значение 0 в качестве DPI double screenDiagonal = Math.Sqrt(Math.Pow(width / dpi, 2) + Math.Pow(height / dpi, 2));

Что по поводу приложений универсальной платформы Windows?

Универсальные приложения Windows 8.1 уже предоставляли нам возможность сделать свою отдельную XAML раскладку для WP и для Store. На следующем скриншоте два MainPage.

xaml файла: В приложениях UWP нам будет доступна возможность создать множество XAML файлов с представлениями внешнего вида приложения и выбрать нужный из них, в зависимости от различных факторов (размер экрана, разрешение и т.п.).

Давайте попробуем.

Создадим в проекте директорию DeviceFamily-Mobile.

Кликнем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Add new item Из вариантов нам нужно выбрать XAML View и назвать наше представление так же, как и называется то представление, которое мы хотим заменить. В простом случае это может быть MainPage.xaml. Теперь тот XAML код, который мы внесем в файл MainPage.xaml, расположенный в папке DeviceFamily-Mobile будет отображен на мобильных устройствах. На десктопах же и иных устройствах будет отображен дизайн приложения из основного MainPage.

RelativePanel

Теперь нам стал доступен новый контрол RelativePanel, который позволяет создавать взаимосвязи положений между своими дочерними элементами. Например, следующий код: задает оранжевой кнопке положение под светло синей:

Пример взят отсюда.

AdaptiveTrigger

Windows 10 приложения не только поддерживают VisualState состояния, но и расширяют их новым функционалом. Во первых, теперь стало можно использовать триггеры для UI. А во-вторых, VisualStateManager теперь поддерживает Setters. Теперь отпала необходимость создавать 0-секундную анимацию (даже более того – устарела). Благодаря этому код становится более читаемым. Сравните следующий пример с примером, который мы рассматривали ранее:
Обратите внимание на строку Здесь задается значение минимальной ширины окна приложения, при котором сработает триггер. Далее с помощью Setters задается цвет для состояния. Весь этот код означает, что при изменении ширины приложения, в случае если ширина становится шире чем 600 пикселей цветом Layout становится зеленый.

Замечательная статья (англоязычная), из которой я взял это пример находится здесь.

Device preview toolbar

В Windows 10 ожидается расширение возможностей масштабирования приложений. Уже сейчас вы можете протестировать отображение внешнего вида вашего XAML кода на различных устройствах, используя device preview toolbar: Обратите внимание на скриншот. Вы можете заметить, что Windows 10 приложения поддерживают гораздо больше коэффициентов масштабирования, чем приложения Windows 8.1. Вот табличка с презентации BUILD 2015, сравнивающая возможности масштабирования различных платформ: Как вы можете заметить Windows 10 приложения на высоте – они самые «скалистые».

Что-то еще? Узнаем совсем скоро, ведь совсем не за горами 20-ое июля — дата релиза Visual Studio 2015, а там до 29-ого июля и выхода Windows 10 уже рукой подать.

Хабы:

  • Разработка под Windows Phone
  • Разработка под Windows
  • 9 июля 2015 в 11:32
  • 9 февраля 2015 в 12:10
  • 22 декабря 2014 в 14:16

Источник: https://habr.com/post/262747/

Адаптация под мобильные устройства

Адаптация под
sh: 1: –format=html: not found

Здесь можно подписаться по е-mail для получения уведомлений об обновлении блога

Устанавливаем графический редактор GIMP

  1. Выбор графического редактора
  2. Устанавливаем программу GIMP
  3. Устанавливаем Руководство пользователя

Здравствуйте уважаемый посетитель!

При создании и развитии сайта не обойтись без графического редактора. Этот инструмент необходим для формирования и обработки различных графических элементов, без которых сайт попросту не сможет существовать. Поэтому в наборе инструментов вебмастера графический редактор занимает важнейшее место.

В статье Устанавливаем бесплатный графический редактор GIMP речь пойдет о бесплатной программе GIMP, которая позволяет в полной мере решать вопросы по созданию элементов дизайна веб-страниц. И будет показано, как ее установить на локальный компьютер.

Кроме того здесь можно будет посмотреть, как в этот редактор добавить встроенное “Руководство пользователя”, а также приведен бесплатный видеокурс, где можно поближе с ним познакомиться.

Для тех же, кто хочет заниматься дизайном на платном Adobe Photoshop (фотошоп), здесь также упомянут и такой вариант, основанный на использовании продления льготного бесплатного периода фотошопа на неопределенное время…

Перейти к статье в области основного контента

Cайт на практическом примере

Здесь можно посмотреть текущее состояние сайта, создаваемого в рамках цикла статей Самописный сайт с нуля своими руками.

Исходные файлы данного сайта можно скачать из прилагаемых к статьям дополнительных материалов.

Вы здесь:  → Сборник статей → Адаптация под мобильные устройства

 2017-04-02

  • Как имитировать просмотр сайта с мобильного устройства на обычном компьютере
  • Составляем адаптивный макет (прототип)
  • Определяем контрольные точки в медиа-запросах
  • Определяем способ адаптация
  • Изменяем масштабирование веб-страниц
  • Исходные файлы сайта

Здравствуйте уважаемый посетитель!

Для того, чтобы выполнить адаптивный дизайн, т.е. адаптировать сайт под мобильные устройства, необходимо выполнить ряд определенных действий, таких как, разработка адаптивного макета, определение способа адаптации и контрольных точек, изменение масштабирования веб-страниц, формирование медиа-запросов с назначением стилей CSS для разных разрешений экранов, создание выпадающих меню.

Понятие адаптивный дизайн следует рассматривать более широко, чем адаптивный макет, так как оно охватывает весь комплекс, включая и разработку адаптивного макета и выбор и реализацию технических решений по адаптации сайта.

В связи с тем, что объем данного материала не позволяет рассмотреть его одной статье, эта тема разбита на 3 части:

  1. Подготовка сайта к адаптации под мобильные устройства.
  2. Формирование медиа-запросов для разных разрешений экранов.
  3. Создание выпадающего меню для работы с малым разрешением экранов (смартфоны).

В итоге мы должны получить сайт, который будет хорошо управляться и просматриваться на всю ширину экранов на любых устройствах в диапазоне разрешений от 320 до 1920 пикселей.

А сегодня мы рассмотрим первую часть, в которой в основном будут включены вопросы по подготовке к непосредственному выполнению адаптации.

2017-04-08

  • Принцип описания медиа-запросов методом Cначала мобильные
  • Формируем медиа-запросы для минимального разрешения
  • Назначаем стилевые свойства для разных разрешений в установленном диапазоне
  • Исходные файлы сайта

Здравствуйте уважаемый посетитель!

Сегодня сформируем медиа-запросы с помощью правил CSS и адаптируем наш сайт под мобильные устройства. При этом сделаем так, чтобы сайт хорошо отображался на всех устройствах в установленном диапазоне от 320 до 1920 пикселей.

Для определения параметров устройств применяются специальные медиа-запросы. С их помощью браузер узнает какое устройство используется при загрузке веб-страницы, и исходя из этого применяются те или иные стилевые свойства.

Таким образом можно подстраивать отображение страниц сайта под разрешение монитора персонального компьютера или дисплея мобильного устройства меняя при необходимости размер изображений и текста, ширину страниц и компоновку их элементов.

Все медиа-запросы обозначаются правилом “@media”, после чего следуют условия, при выполнении которых используются назначенные свойства стилей CSS…

2017-04-12

  • Добавляем в разметку элементы дополнительной кнопки для вызова меню
  • Оформляем с помощью стилей CSS внешний вид выпадающего меню
  • Составляем скрипт для управления выпадающим меню
  • Создаем дополнительный элемент навигации Хлебные крошки
  • Исходные файлы сайта

Здравствуйте уважаемый посетитель!

Сегодня для управления сайта при использовании мобильными устройствами рассмотрим весьма немаловажный вопрос о том, как создать выпадающее меню, необходимое для работы с небольшим разрешением экранов. Также дополним веб-страницы элементом навигации “Хлебные крошки”, в котором будет отображаться информация о текущих страницах сайта.

В предыдущей статье, при адаптации сайта под мобильные устройства на экранах с небольшим разрешением от 320 до 600 пикселей с помощью свойств CSS мы скрыли Главное меню. Это необходимо было сделать, так как такой размер экрана не позволяет отображать меню на всю ширину страницы.

Для того, чтобы вызывать скрытое меню, а также, чтобы иметь возможность его сворачивать, требуется соответствующий элемент управления. В качестве такого элемента согласно адаптивного макета, составленного в статье Подготавливаем сайт к адаптации под мобильные устройства была предусмотрена кнопка, размещаемая в правом верхнем углу шапки сайта.

Сейчас мы добавим необходимые элементы кнопки в разметку HTML-страниц, а дальше с помощью стилей CSS определим ее местоположение и сформируем внешний вид…

Здесь вы можете подписаться на получение уведомлений о выходе новых статей блога.

Данные об e-mail надежно защищены (работа сайта обеспечивается только через защищенные соединения по протоколу SSL) и не предназначены для использования третьими лицами.

Другие статьи сборника “Самописный сайт своими руками”

Как загрузить файлы сайта

При рассмотрении различных этапов создания сайта может возникнуть вопрос, как использовать те исходные материалы, которые прилагаются к статьям Сборника?

Для этого можно использовать описание процедуры загрузки предоставляемых исходных файлов разрабатываемого сайта на локальный веб-сервер Денвер и Open Server.

В свою очередь, при размещении сайта в сети Интернет можно воспользоваться статьей Переносим сайт на хостинг где показано, как с помощью FTP клиента FileZilla файлы с локального компьютера могут быть перенесены на удаленный сервер.

Сообщаю Вам, что на сайте выявлено большое количество случаев воровства контента.

В связи с чем мною приняты некоторые меры с целью предотвращения дальнейших случаев плагиата.

В результате чего частично ограничена возможность копирования изображений и текстового содержания статей.

При этом доступ к копированию фрагментов статей, относящихся к ссылкам и исходным кодам разрабатываемого сайта, оставлен, как и прежде открытым.

Надеюсь на Ваше понимание.

С уважением, Николай Гришин

Владельцам же сайтов с перечисленными ниже адресами страниц:

  • “http://21099.ru/5322-ogranichenie-dvizheniya-transporta-v-astane.html”;
  • “http://www.domashnielaifhacki.ru/vishia/sozdanie-sayta-svoimi-rukami-s-nulya.php”;
  • “http://paninobuxu304.ga/7431339/3f93e-sozdat-sayt-svoimi-rukami-i-besplatno-ce0e032a”;
  • “http://yoga-altay.ru/component/content/article/21-massage/267-vibromassazh.html”;
  • “http://www.uvdrzn.ru/1610-sayt-mozhno-sozdat-neskolkimi-sposobami.html”.

Предлагаю в добровольном порядке удалить со своих ресурсов тексты статей блога, которые незаконно были использованы в своих целях.

В случае, если это сделано не будет, с моей стороны будет передана вся необходимая информация в соответствующие службы поисковых системы Яндекс и Google для принятия должных решений.

Оставляю также за собой право решения данного вопроса в судебном порядке для привлечения соответствующих лиц к ответственности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации за нарушения норм и требований Закона РФ об авторском праве.

Источник: https://sayt-sozdat.ru/book/adaptatciya/?title=sait&rubrica=adaptatciya

3 способа быстро адаптировать сайт под мобильные устройства

Адаптация под

Google объявил, что с 21 апреля в поисковый алгоритм будет включен фактор дружественности сайта к мобильным устройствам. Повлияет это нововведение на основную выдачу Google или только на результаты мобильного поиска, будет видно позднее.

А пока мы советуем нашим клиентам и читателям задуматься об адаптации своих сайтов под мобильные устройства и предлагаем несколько способов сделать это быстро.

Оно мне надо?

Ответ на этот вопрос можно найти, проверив, как ваш сайт отображается в следующих сервисах тестирования Google:

Если вы видите подобное сообщение — статья для вас:

Адаптивный дизайн

В каких случаях подойдет? Если у вас сайт-визитка, информационный сайт, блог, одностраничник, интернет-магазин (с простой структурой, дизайном и/или небольшим ассортиментом), сайт услуг или форум.

Как реализовать?

Можно смело брать один из CSS-фреймворков (bootstrap, responsivegridsystem, Sceleton и пр.) и адаптировать существующий дизайн. Либо используйте CSS3 Media Queries.

Например, если использовать фреймворк bootstrap, то вам понадобится, вкратце:

  1. прописать view-port;
  2. подключить файлы фреймворка;
  3. добавить в разметку классы сетки bootstrap.

Или же в таблице стилей выделить через медиа-запросы (CSS3 Media Queries) несколько разрешений и задать оптимальные размеры элементов страницы, например:

@media screen and (max-width: 1280px) { div.contentblock {width: 1200px;} }
@media screen and (max-width: 1140px) { div.contentblock {width: 1024px;} }
@media screen and (max-width: 992px) { div. contentblock {width: 970px;} }

Некоторые элементы, которые актуальны для мониторов, можно, а иногда и нужно будет скрыть для мобильных устройств либо вместо них выводить другие, более компактные.

Плюсы данного метода: быстрая реализация для перечисленных типов сайтов.

Минусы: скрипты и стили, которое не используются на мобильной версии, но используются на десктопной, все же будут подгружаться и влиять на время загрузки.

Что мы получим?

Сайт, который будет доступен со всех устройств, дизайн будет узнаваем на всех этих устройствах, только элементы будут сдвигаться по вертикали. Некоторые элементы не будут отображаться на мобильных устройствах (и наоборот) либо будут отображаться в более компактном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=nLISEwnRFz0

И рассмотрим пример. Меню для устройств с экраном более 768px выглядит так:

А для экранов менее 768px выглядит так (в свернутом виде):

И так, при клике на иконку в правом углу (в развернутом виде):

Отдельный шаблон для мобильных устройств на основном домене

В каких случаях подойдет? Практически для любого информационного сайта, блога, форума, в том числе для интернет-магазинов. Для визитки отдельный шаблон уже будет лишним.

Как реализовать?

Нужны знания php и база основных устройств для их определения и вывода соответствующего шаблона. Т.е. нужно написать скрипт, который будет определять тип устройства и выводить для него соответствующий шаблон.

Отдельно стоит упомянуть о CMS. Если ваш сайт на WordPress, то о вас уже позаботились, и можно обойтись установкой плагинов для адаптации сайтов под мобильные устройства.

Среди них: WPTouch, WordPress Mobile Pack, WP Mobile Detector и т. д. Все эти плагины имеют несколько тем оформления и дополнительные полезные фишки вроде сбора статистики по мобильным пользователям.

Также в настройках этих плагинов есть возможность установить, какие блоки будут отображаться в мобильной версии сайта, а какие нет. Есть возможность добавлять свой логотип, что помогает пользователям, зашедшим на ваш сайт с мобильного устройства, идентифицировать ваш сайт.

Плюсы: В случае с плагинами — очень быстрый и простой способ реализации, быстрее, чем адаптивная верстка. В случае создания отдельного шаблона для сайта — возможность упростить дизайн сайта, уменьшить количество активных элементов, т. е. сделать сайт «легче».

Минусы: не для всех CMS есть такие плагины, да и не всегда они корректно работают. Бывает, что сайт хорошо отображается на моб.

устройствах, но при этом по скорости не лучше, а даже хуже, чем его полная версия.

Стоит отметить, что иногда бывают баги в определении мобильного устройства, если это какой-то редкий телефон, и в этом случае на таком устройстве будет отображена полная версия сайта.

Что мы получим?

Сайт для мобильных устройств будет доступен по тому же адресу, что и основной сайт, только шаблон его будет существенно отличаться от шаблона основного сайта, он будет значительно упрощен, но все-таки узнаваем.

Рассмотрим пример сайта с установленным плагином, который адаптирует его под мобильные устройства.

Например, вот так сайт выглядит на ПК:

А вот так выглядит этот же сайт на мобильном:

Мобильная версия сайта на поддомене

В каких случаях подойдет? Для интернет-магазинов, каталогов, интернет-порталов, социальных сетей.

Как реализовать?

Этот вариант похож на предыдущий, также достаточно трудоемкий в плане реализации. Но для больших интернет-магазинов с огромным ассортиментом – единственный выход.

Немного подробнее о реализации: создается поддомен, на нем такой же движок, как и на основном домене, но база данных используется одна на оба сайта (чтобы в случае внесения каких-либо изменений, не пришлось их добавлять дважды). При заходе с мобильного устройства происходит перенаправление пользователя на поддомен. В качестве имени поддомена обычно используют варианты: m.sitemane.com, mobile.sitename.com, pda.sitename.com и пр.

Примечание (спасибо читателям за вопрос): Чтобы обезопасить себя от проблем с дублированием контента, ознакомьтесь с рекомендациями Google и Яндекс.

И снова хорошая новость для владельцев сайтов на WordPress – есть плагины, которые создают мобильную версию вашего сайта на поддомене, например, WP Mobile Edition.

Плюсы данного метода: Можно существенно облегчить дизайн сайта для мобильных устройств, что хорошо скажется на его скорости.

Минусы: нужно создавать поддомен и настраивать его, писать для него отдельный шаблон и скрипт, определяющий, с какого девайса зашел пользователь, а это дольше, чем создание адаптивного дизайна.

Что мы получим?

Дополнительный адрес сайта на поддомене ”m.” с отличным от основного домена дизайном, упрощенным. В сети примеров такой реализации полно, вот, например, известный всем сайт:

Если вы определились с выбором и заказали один из методов реализации, не забудьте при приеме работ проверить, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах и в онлайн-тестах Google.

Еще по теме:

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Источник: https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/3-sposoba-bystro-adaptirovat-sayt/

Адаптация сайта под мобильные

Адаптация под

Откройте свой сайт на мобильном и попробуйте оставить заказ или найти подробности об услуге. Если все прошло гладко, поздравляю – вашим сайтом можно гордиться пользоваться с мобильника. Если же пришлось прищуриваться, чтобы прочитать мелкий текст, или тыкать пальцем несколько раз, пытаясь попасть в нужную кнопку – значит, нужны доработки.

Хьюстон, у нас проблема

Самый простой способ проверить адаптацию сайта под мобильные устройства – открыть его на этих самых мобильных (смартфон, планшет). Явные признаки проблем:

Сайт или какие-то его части (картинки, таблицы) не помещаются целиком в экран:

Всё слишком мелкое, не получается с первого раза попасть пальцем в кнопку или ссылку:

Приходится прокручивать несколько экранов шапки (или фильтров), чтобы добраться до контента:

Всплывающие баннеры (более 50% экрана), либо слишком много рекламы:

Если смартфона под рукой нет или он не подключен к сети, можно воспользоваться онлайн-сервисами с обычного компьютера:

1. Mobile Friendly от Google: https://search.google.com/test/mobile-friendly

Вбиваем адрес сайта, жмем «Проверить», видим результат:

2. Проверка мобильных страниц от Яндекса: https://webmaster.yandex.ru/site/tools/mobile-friendly/ (если ваш сайт уже добавлен в Яндекс.Вебмастер)

Выбираем адрес сайта, жмем «Проверить», видим результат:

3. Проверка в браузере в Инструментах разработчика

Открываем сайт в браузере и в меню (браузера) ищем пункт «Дополнительные инструменты» – «Инструменты разработчика». Либо жмем на клавиатуре F12. Если не сработало F12, жмем сочетание клавиш CTRL + Shift + I. Справа или внизу браузера нам откроется Панель разработчика, на ней жмем на иконку переключения на мобильные устройства и выбираем модель смартфона, на которой хотим проверить сайт:

Ключ на старт

Итак, проблема выявлена, теперь нужно определиться, каким мы хотим видеть свой сайт на мобильных устройствах.

Для разработки макета сайта для мобильных можно обратиться:

– К профессиональным дизайнерам. С ними сразу оговорите, для каких размеров экрана вам нужны макеты (например, 320 пикселей в ширину для смартфонов и 768 пикселей в ширину для планшетов) и для каких разделов сайта (например, главная страница, типовая внутренняя страница, список статей в блоге и статья блога). Что еще стоит проверять, принимая макет от дизайнера, читайте в статье.

– Сразу к верстальщикам. Некоторые верстальщики сами решают, куда и какие блоки сайта смещать, чтобы контент помещался в экран мобильника. Будьте готовы к тому, что результат может вас удивить – как приятно, так и не очень. Поэтому перед заказом попросите показать вам примеры работ, чтобы убедиться, что этот верстальщик адаптирует сайты адекватно.

– К собственным изобразительным способностям. Если у вас есть понимание, что вы хотите получить в итоге, и эта итоговая версия не требует отдельного дизайна (использует текущие решения), то вы можете на словах и стрелочках расписать ТЗ для верстальщика в том же ворде.

Поехали!

Приступаем к адаптации сайта под мобильные.

Шаг 1. Указываем тег Viewport

Нам нужно сообщить браузеру, что контент нашего сайта будет подстраиваться под ширину устройства (обычного компьютера, планшета или смартфона) и должен показываться в оригинальном масштабе. Для этого добавляем мета-тег viewport в секцию в коде сайта (можно поставить перед тегом title):


Автосервис Mr Red: ремонт и обслуживание автомобилей в Красноярске

Здесь:
width=device-width – говорит браузеру, что ширина его окна должна быть равна ширине устройства,
initial-scale=1 – сайт нужно показать в обычном масштабе (без увеличения или уменьшения).

Если не указать тег viewport, то браузер будет по умолчанию считать ширину контента равной стандартной ширине для десктопа (1024 пикселя) – и на телефоне с шириной 340 пикселей ваш сайт будет уменьшен в 3 раза. Поэтому чтобы адаптивная верстка сработала, обязательно прописываем viewport с device-width.

Шаг 2. Обновляем стили сайта

Берем макеты сайта для мобильных устройств и добавляем в стили сайта дополнительные правила для отображения блоков на разной ширине экрана:

/*   … стандартные правила CSS …   например, выводим карточки товаров по 4 в ряд */

@media (max-width:768px) {

  /*     … правила для планшетов …     выводим карточки товаров по 2 в ряд   */

}

@media (max-width:320px) {   /*     … правила для смартфонов …     выводим карточки товаров по 1 в ряд   */

}

Теперь браузер будет смотреть на ширину устройства и применять дополнительно нужный блок правил для отображения сайта.

Что чаще всего делают дополнительные стили:

– Уменьшают число блоков в одном ряду. Например, на обычном компьютере выводится 4 блока в ряд (карточки товаров). Очевидно, что на экране телефона 4 карточки просто не поместятся в 1 ряд, так что здесь будем показывать по одной карточке.

– Скрывают какие-то блоки (совсем или под ссылку «Развернуть»). Например, у товара внушительное описание, которое на компьютере занимает почти целый экран. На телефоне такое описание может занять до 10 экранов.

Их придется долго и нудно пролистывать, чтобы добраться до отзывов о товаре. Чтобы не нагружать пользователя, покажем на мобильных первый абзац описания, а остальной текст спрячем под ссылку «Показать все».

Кто захочет прочитать полное описание, развернет его, в то время как все остальные будут избавлены от долгого пролистывания.

– Изменяют размеры элементов. Уменьшают обычно картинки, отступы между блоками текста и слишком крупные заголовки.

В то же время стоит, наоборот, увеличить мелкий текст (иначе его будет невозможно прочитать на телефоне), размеры кнопок (чтобы можно было попасть в них пальцем, и не только детским) и отступы между интерактивными элементами (чтобы не промахиваться между рядом стоящими ссылками или чекбоксами).

– Добавляют горизонтальную прокрутку таблицам. Если в таблице много столбцов, то она не поместится на экране телефона. В таком случае стоит добавить правила, чтобы эти таблицы можно было прокручивать вправо-влево на узких экранах.

Шаг 3. Дорабатываем дизайн сайта

Для некоторых элементов сайта понадобится более серьезная проработка для показа на мобильных. Как правило, это шапка сайта, меню и фильтры в каталоге товаров.

– Шапка сайта и меню. Если просто переместить все строчки в шапке сайта друг под друга (чтобы поместилось в ширину), то на телефоне такая шапка займет весь экран. Переходя по страницам сайта, человек будет вынужден раз за разом пролистывать экран с этой шапкой. Добавьте сюда 5-6 пунктов меню – и пользователь никогда не долистает до контента.

Поэтому на мобильных нужно сократить число элементов в шапке (например, убрать кнопку заказа обратного звонка и форму для поиска), а меню спрятать под иконку «гамбургера». Тогда шапка сайта будет занимать максимум четверть экрана телефона.

– Фильтры. В большинстве случаев фильтр по каталогу товаров располагают в левой части страницы. То есть в коде сайта сначала идет фильтр, а потом список товаров.

Из-за этого на мобильных устройствах блок со списком товаров «переезжает» под блок с фильтром – и пользователь сайта рискует вообще не понять, что список товаров на этой странице есть (если фильтров много). Решается проблема просто – скрываем фильтр на мобильных под кнопку «Фильтр».

Нажав ее, пользователь развернет необходимые фильтры. А по умолчанию список товаров будет виден сразу в первом экране.

Шаг 4. Сокращаем количество рекламы и всплывающих окон

Если у вас на сайте есть рекламные блоки, посмотрите, не стоит ли их чуть «подрезать», чтобы не занимать все место на отнюдь не бесконечных экранах смартфонов. Не обязательно убирать всю рекламу, достаточно будет лишь сократить ее количество. Например, оставить один баннер вместо четырех.

Аналогично и для всплывающих окон. Если спустя какое-то время после загрузки сайта «всплывает» окно с подпиской, спецпредложением и т.п.

и при этом занимает более 50% экрана – либо уменьшите это окно до четверти экрана, либо вообще откажитесь от него. Во-первых, на телефонах такие окна раздражают пользователей гораздо сильнее, чем на обычных компьютерах.

Во-вторых, поисковые системы могут понижать позиции сайтов с «назойливой» рекламой.

Шаг 5. Сокращаем количество контента

Если на сайте есть контент, который вы полностью скрываете от мобильных пользователей (не под кнопки «Подробнее», «Фильтр» и прочие, а совсем скрываете), то нет смысла вообще загружать этот контент на мобильное устройство – это дополнительный «вес» страницы, и он будет увеличивать драгоценное время загрузки сайта.

Источник: https://1ps.ru/blog/sites/2018/adaptiruem-sajt-pod-mobilnyie/

ЗдороваяПсихика
Добавить комментарий